Развивающие игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)

В этом материале представлены развивающие игры для развития  мелкой моторики рук детей  раннего возраста, которые можно использовать в работе с детьми.Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального района "Сыктывдинский" республики Коми
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 7 общеразвивающего вида" с. Выльгорт
"Челядьöс сöвмöдан 7 №-а видзанiн"
Школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение.

Развивающие игры для развития

мелкой моторики рук детей

раннего возраста.

Воспитатель:

Солодянникова Е.С.

Выльгорт, 2021г.

Актуальность.

Вопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей; в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Цель: Развитие психических процессов и координации движений мелкой моторики рук через использование развивающих игр, а также развитие творческого потенциала детей с помощью нестандартных игр.

Для решения этой цели поставили перед собой следующие задачи:

•        Изготовить нестандартные игры и пособия для развития мелкой моторики рук.

•        Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством нестандартных дидактических игр и игрушек.

•        Развивать тактильную чувствительность рук детей.

•        Воспитывать усидчивость, формировать положительную мотивацию на занятии.

В моей группе дети 2-3 лет. Они ходят в детский сад уже второй год.

В детском саду мы используем разные игры по развитию мелкой моторики как покупные, так и игры, сделанные своими руками.

Сегодня хочу вам рассказать об играх, которые  сделала сама.

Пособия для развития мелкой моторики рук начала создавать в прошлом учебном году и сейчас продолжаю работу по этой теме.

На первом родительском собрании рассказывая о возрастных особенностях детей, мы затронули тему о развитии мелкой моторики. Родители предложили, чтобы были дополнительные занятия, где больше времени уделялось бы именно этой проблеме. Поэтому, решила проводить кружок «Веселые пальчики», где уделяю внимание развитию мелкой моторики. В моей группе 15 человек, 11детей родители записали ко мне на занятия. Так как деток много и сложно уделять каждому внимание, я провожу по подгруппам.

Развивающие игры, которые использую в своей работе.

Игры с бусинками: «Разноцветные бусы», «Сделаем куклам бусы» - помогут скоординировать движения обеих рук. Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Начинала обучение с более легких заданий: бусинки - крупные, диаметр шнурка большой; далее, чередование крупных и мелких бусинок. Также изготовила бусы из старых счет, которые покрасила разноцветными красками.

 Игры-шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи; развивают творческие способности; развивают усидчивость; игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Например: «Ежик», «Жук», «Улитка», «Бабочка», «Домик», «Пуговица», «Колобок» и т.д.

Игры с прищепками - развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи. Например: «Солнышко», «Елочка», «Травушка-муравушка», «Повесь платочек» Предложите ребенку прицепить прищепки на натянутую веревку. Для усложнения можно прицепить прищепками к веревке платочки, кукольное белье.

«Сними с одежды».

Предложите ребенку снять со своей одежды прикрепленные взрослым прищепки, затем самостоятельно прикрепить прищепки к своей одежде.

 Игры с крышечками: «Радуга», «Спрячь крышку», «Собери крышечки».

Игры с сухим бассейном: Игры с крупами. Всевозможные забавы с пересыпанием крупы очень полезны для развития тактильной чувствительности малыша, мелкой моторики, координации движений. Это одновременно и игра, и экспериментирование с новым, разнообразным материалом…

Способы игры с крупами

• Пальчиковый бассейн,

• "Купать" ручки в крупе,

• Зарывать игрушки,

• Собирать крупу руками в баночку,

• Рисовать дорожки, сложа пальчики щепоткой,

• Крупу можно пересыпать из одной емкости в другую,

• Вдавливать крупинки в пластилин.

«Секрет» Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите детям отыскать их. Можно несколько игрушек от «Киндер Сюрприз» спрятать в один таз, а можно взять несколько мисок с различной крупой в каждой.

Детей привлекает красочность игрушек, играя с ними, они приобретают умения различать форму, величину, цвет, овладевают разнообразными новыми движениями. Особенно интересно детям раскручивать и закручивать предметы, разбирать их на части и собирать снова. Наша задача – поддержать это стремление, организовать общение ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе предметной деятельности.

Развитие мелкой моторики позволяет детям раннего возраста :

• Научиться понимать многие явления окружающего мира,

• Лучше адаптироваться в практической жизни,

• Стать самостоятельным.

Эти упражнения и игры развивают у ребенка умение управлять собственными ручками, а также обогатить его навыки и способности, учат мыслить логически. Очень важно регулярно заниматься с детишками и все занятия преподносить в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические развивающие игры в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам п...

Развивающие игры по ПДД для детей дошкольного возраста

Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребёнку смоделировать окружающий мир....

Конспект развивающей игры головоломки Тангром с детьми раннего возраста По теме:"Зайчик"

Цель:способствовать развитию абстрактивного,логического и пространственного мешления,внимания,вооброжения,а так же понимания цвета,величины и формы.Материалы: игрушка зайчик,наборы из 7 геометрических...

Развивающая игра "В саду" для младшего дошкольного возраста

Развивающая игра "В саду" для младшего школьного возраста...

Развивающая игра "В саду" для младшего дошкольного возраста

Развивающая игра "В саду" для младшего школьного возраста...