Развивающие игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)
В этом материале представлены развивающие игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста, которые можно использовать в работе с детьми.Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального района "Сыктывдинский" республики Коми
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 7 общеразвивающего вида" с. Выльгорт
"Челядьöс сöвмöдан 7 №-а видзанiн"
Школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение.
Развивающие игры для развития
мелкой моторики рук детей
раннего возраста.
Воспитатель:
Солодянникова Е.С.
Выльгорт, 2021г.
Актуальность.
Вопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей; в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Цель: Развитие психических процессов и координации движений мелкой моторики рук через использование развивающих игр, а также развитие творческого потенциала детей с помощью нестандартных игр.
Для решения этой цели поставили перед собой следующие задачи:
• Изготовить нестандартные игры и пособия для развития мелкой моторики рук.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством нестандартных дидактических игр и игрушек.
• Развивать тактильную чувствительность рук детей.
• Воспитывать усидчивость, формировать положительную мотивацию на занятии.
В моей группе дети 2-3 лет. Они ходят в детский сад уже второй год.
В детском саду мы используем разные игры по развитию мелкой моторики как покупные, так и игры, сделанные своими руками.
Сегодня хочу вам рассказать об играх, которые сделала сама.
Пособия для развития мелкой моторики рук начала создавать в прошлом учебном году и сейчас продолжаю работу по этой теме.
На первом родительском собрании рассказывая о возрастных особенностях детей, мы затронули тему о развитии мелкой моторики. Родители предложили, чтобы были дополнительные занятия, где больше времени уделялось бы именно этой проблеме. Поэтому, решила проводить кружок «Веселые пальчики», где уделяю внимание развитию мелкой моторики. В моей группе 15 человек, 11детей родители записали ко мне на занятия. Так как деток много и сложно уделять каждому внимание, я провожу по подгруппам.
Развивающие игры, которые использую в своей работе.
Игры с бусинками: «Разноцветные бусы», «Сделаем куклам бусы» - помогут скоординировать движения обеих рук. Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Начинала обучение с более легких заданий: бусинки - крупные, диаметр шнурка большой; далее, чередование крупных и мелких бусинок. Также изготовила бусы из старых счет, которые покрасила разноцветными красками.
Игры-шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи; развивают творческие способности; развивают усидчивость; игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Например: «Ежик», «Жук», «Улитка», «Бабочка», «Домик», «Пуговица», «Колобок» и т.д.
Игры с прищепками - развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи. Например: «Солнышко», «Елочка», «Травушка-муравушка», «Повесь платочек» Предложите ребенку прицепить прищепки на натянутую веревку. Для усложнения можно прицепить прищепками к веревке платочки, кукольное белье.
«Сними с одежды».
Предложите ребенку снять со своей одежды прикрепленные взрослым прищепки, затем самостоятельно прикрепить прищепки к своей одежде.
Игры с крышечками: «Радуга», «Спрячь крышку», «Собери крышечки».
Игры с сухим бассейном: Игры с крупами. Всевозможные забавы с пересыпанием крупы очень полезны для развития тактильной чувствительности малыша, мелкой моторики, координации движений. Это одновременно и игра, и экспериментирование с новым, разнообразным материалом…
Способы игры с крупами
• Пальчиковый бассейн,
• "Купать" ручки в крупе,
• Зарывать игрушки,
• Собирать крупу руками в баночку,
• Рисовать дорожки, сложа пальчики щепоткой,
• Крупу можно пересыпать из одной емкости в другую,
• Вдавливать крупинки в пластилин.
«Секрет» Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите детям отыскать их. Можно несколько игрушек от «Киндер Сюрприз» спрятать в один таз, а можно взять несколько мисок с различной крупой в каждой.
Детей привлекает красочность игрушек, играя с ними, они приобретают умения различать форму, величину, цвет, овладевают разнообразными новыми движениями. Особенно интересно детям раскручивать и закручивать предметы, разбирать их на части и собирать снова. Наша задача – поддержать это стремление, организовать общение ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе предметной деятельности.
Развитие мелкой моторики позволяет детям раннего возраста :
• Научиться понимать многие явления окружающего мира,
• Лучше адаптироваться в практической жизни,
• Стать самостоятельным.
Эти упражнения и игры развивают у ребенка умение управлять собственными ручками, а также обогатить его навыки и способности, учат мыслить логически. Очень важно регулярно заниматься с детишками и все занятия преподносить в игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические развивающие игры в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам п...
Развивающие игры по ПДД для детей дошкольного возраста
Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребёнку смоделировать окружающий мир....

Конспект развивающей игры головоломки Тангром с детьми раннего возраста По теме:"Зайчик"
Цель:способствовать развитию абстрактивного,логического и пространственного мешления,внимания,вооброжения,а так же понимания цвета,величины и формы.Материалы: игрушка зайчик,наборы из 7 геометрических...

Развивающая игра "В саду" для младшего дошкольного возраста
Развивающая игра "В саду" для младшего школьного возраста...

Развивающие игры на кухне с детьми младшего возраста: "И готовим и играем"
Развивающие игры с детьми младшего вщзраста...
Программа «Играй-ка» (развивающие игры в развитии детей старшего дошкольного возраста) (часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений)
1.1Актуальность ПрограммыКак правильно подготовить ребенка к школьному обучению?Многие взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не га...
