Статья "Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста"
статья (младшая группа)

Сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      МКДОУ Садовский детский сад общеразвивающего вида.

Подготовила воспитатель: Максименкова Татьяна Николаевна.

                                           Статья.

Тема: «Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста»

    Сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

 Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия. Сенсорное развитие ребенка в раннем  и дошкольном возрасте трудно переоценить. В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомятся с явлениями природы. Овладение этими знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов. Так, для того чтобы получить в рисунке сходство с изображением предметов, ребенок должен уловить особенности формы, цвета. Конструирование требует исследования формы предмета. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов невозможно получить правильные представления о явлениях живой и неживой природы, о сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами, сравнение предметов по величине.

   Главной задачей является – развитие у детей аналитического восприятия: умение разбираться в сочетаниях цветов, различать форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

На основе этой задачи существуют дидактические игры и упражнения для детей дошкольного возраста. Для каждой игры указаны возрастные особенности ее использования. Воспитатель должен творчески подходить к использованию дидактических игр и упражнений, связывая с сенсорным воспитанием ребенка. Большая часть дидактических игр и упражнений начиная со второй младшей группы,  может проводиться со всей группой. Это дает возможность использовать их на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Многие игры можно проводить и вне занятий, в свободной деятельности детей.

Следует особо отметить, что доступность и полезность для детей каждого вида заданий определяется не столько возрастом, сколько предварительной подготовки, которую получили дети. Проведение   дидактических игр и упражнений способствует воспитателю получать  хорошие результаты по сенсорному развитию с детьми дошкольного возраста.

2019г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение компьютера в развитии ребенка дошкольного возраста

 Значение компьютера в развитии ребенка дошкольного возраста.   Мы живем в век научно- технической революции, которая расширила понятие «грамотность»: теперь грамотным считается человек, который не т...

Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей,...

Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста

Семья -  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно пре...

Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста

Развитие ребенка, его социализация......

Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.

ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...

Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития тактильных ощущений для познавательного развития ребенка дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методикой развития тактильных ощущений посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. Задачи: познакомить с дидактическими играм...