Конспект занятия "В гостях у художника" для средней группы
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

Занятие по ФЦКМ предназначено для детей среднего дошкольного возраста, где они знакомятся с портретом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_hudozhnika.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 45 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«В гостях у художника»

                                         Воспитатель: Чумакова Ю.А.

Санкт-Петербург
2022

Цель: познакомить детей с одним из жанров живописи (портретом); познакомить с профессией «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника; обогащать словарь детей («портретист»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, детских работ, разрезное лото «Профессии»; д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай настроение»; беседы с детьми о труде взрослых; отгадывание загадок; чтение рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки».

Оборудование:  мольберт, презентация в Smart Notebook, репродукции портретов художников И.Репина, Б.Кустодиева, кегли, раздаточный материал на каждого ребенка – картины.

                                   Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья, и я уверена, что вы все ее хорошо знаете. Но чтобы скорее узнать, кто это давайте мы с вами повторим, как мы будем играть с интерактивной доской:

ТБ

  1. Руки сухие, чистые
  2. Играем только стилусом
  3. Смотрим на доску прямо и не смотрим на проектор
  4. Нажимаем аккуратно, не давим и не стучим

1 СЛАЙД

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – «Маша – я очень люблю рисовать и пришла к вам сегодня не просто так!»

Восп-ль: Маша, а что это ты такая сегодня веселая?

2 СЛАЙД

(НАЖАТЬ НА МАШУ)
Маша:
я ходила сегодня в музей. Там много красивых картин. Они мне очень понравились, поэтому я такая веселая и довольная.

-А у вас какое сегодня настроение? (Хорошее, веселое…)

(НАЖАТЬ НА КАРТИНКУ С МУЗЕЕМ)

По дороге к вам в гости я зашла на почту и принесла вот эту посылку - красивую коробку. (НАЖАТЬ НА КОРОБКУ)

Интересно посмотреть, что там лежит?

Но сначала отгадайте мою загадку:

 

             У меня есть карандаш,

             Разноцветная гуашь,

             Акварель, палитра, кисть

             И бумаги плотный лист,

             А еще мольберт-треножник,

             Потому, что я ….(художник)

-Молодцы, правильно отгадали!

Воссп-ль: Ребята, расскажите, пожалуйста, кто же такой художник? (Человек, который рисует картины).

3 СЛАЙД

- А теперь давайте посмотрим, что находится в этой посылке (открывать ячейки)

- Для кого нужны все эти предметы? (для художника)

- Как вы думаете, ребята, где хранят художники свои картины? (в музее, картинных галереях)

- Правильно, в музее потом делают выставки картин. Туда можно прийти и посмотреть на них.

4 СЛАЙД – нажать на Машу

- Раз, вы так хорошо умеете отгадывать загадки, попробуйте еще раз:

               В нарисованной картине

              Это главное лицо.

              Может папа или мама,

              Может дедушка и я

              Нарисованы в картине

              Может вся моя семья.

              Догадаться тут несложно,

              Неуверенности нет,

              Что красивая картина

              Называется …..(портрет)

МАША -Правильно.  (нажать на портрет)

Восп-ль:

Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или рисует его во весь рост. Художник передает черты человека, его характер. Такие картины называются «портретами», а художника, который рисует их, так и называют «художник-портретист».

Мы смотрели долго на экран, и сейчас глазам нужно отдохнуть

ЗАКРЫТЬ ШТОРКУ

Зрительная гимнастика

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз

Вправо, влево, вверх и вниз,
Повторять ты не ленись, - зажмурили глаза

Укрепляем мышцы глаза (поморгали)

Видеть лучше будем сразу.

Ребята, а теперь посмотрите какие портреты у меня есть:

- Посмотрите на этот портрет девочки. Его нарисовал художник Борис Кустодиев. На этом портрете он изобразил свою дочку, которую зовут Иринка. Она вам нравится? (Да)

-Чем вам понравилась девочка? (Она красивая…)

-Посмотрите, какой изобразил на портрете художник свою дочку, почему?

-Во что одета Иринка? Что у нее в руках?

-Как вы думаете, куда может пойти девочка?

-Кто еще нарисован на картине? (собака). Ее зовут Шумка.

- Глядя на этот портрет попробуйте подобрать слова, которые расскажут об Иринке. Какая она? (Красивая, маленькая, веселая, улыбающаяся, нарядная).

- На следующей картине, которую нарисовал художник Илья Репин, нарисована тоже девочка – его дочка, которую зовут Надя.

- Какой нарисовал ее художник?

-Почему она может быть такой грустной, что с ней могло случиться? (Заболеть, загрустить, ждет маму, устала..)

- Какие слова можно подобрать к Наде, нарисованной на этом портрете? (Больная, грустная, задумчивая, усталая..)

- Скажите ребята, а эти две девочки, нарисованные на этих портретах похожи?

-Какие, ребята, вы молодцы! Наверное, вы устали? Сейчас мы с вами поиграем.

(Дети выходят на середину группы)

              Физкультминутка «Юные волшебники»

                      Раз - подняться, потянуться

                      Два – согнуться, разогнуться.

                     Три – в ладоши три хлопка,

                     Головою три кивка.

                     На четыре – руки шире,

                     Пять – руками помахать,

                     Шесть – тихонечко присесть.

                     Будем дружно рисовать

                     И картины создавать.    

Восп-ль: Ребята, а кто же создает картины? (художники).

Как называется картина, на которой художник рисует только лицо? (портрет).

Вы такие молодцы. Столько всего узнали, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть со мной. Я раздам вам картинки, посмотрите на них внимательно, рассмотрите, что на них нарисовано. По команде «Раз, два, три – игру начни» Ребята, у которых изображены портреты, подойдите к синей кегле, а у кого изображены картины, подойдите к красной кегли.

Слайд 6

Маша:

Как вы так быстро справились? Какие вы ребята молодцы! Сразу видно – умные ребята! Я обязательно приду к вам поиграть еще раз, но сейчас мне пора возвращаться, а то Мишка без меня не справляется. Его уже, наверное, пчелы покусали, пока я с вами играла. Я побежала, спасибо вам за игру и до скорой встречи! Пока-пока!

ЗАКРЫТЬ ШТОРКУ

Рефлексия

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)

закрепляем  знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;развиваем наблюдатель...