План-консультация родительского собрания. Тема «Недовольство родителей внешним видом детей после прогулок»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Тюсикова Наталья Викторовна

Предыстория: несколько родителей высказали своё недовольство по поводу грязной одежды детей после прогулок. Недовольство было высказано при детях, на повышенных тонах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_roditelskogo_sobraniya.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

План родительского собрания.

Тема «Недовольство родителей внешним видом детей после прогулок»

Предыстория: несколько родителей высказали своё недовольство по поводу грязной одежды детей после прогулок. Недовольство было высказано при детях, на повышенных тонах.

  1. Выслушать претензии родителей.
  2. Признать чувства тех родителей, которые недовольны тем, что дети после прогулок в грязной одежде – сообщить, что понимаете их расстройство.
  3. Установить границы допустимого в отношении воспитателя – выразить готовность разговаривать на эту тему, но попросить, чтобы в дальнейшем такие ситуации не обсуждались при детях.
  4. Продемонстрировать понимание роли родителя в воспитании ребёнка и выяснить, как этот конфликт видит родитель – спросить совета, как по мнению родителей впредь можно избегать подобных ситуаций.
  5. Чётко сформулировать запрос родителя – спросить, правильно ли, что вы хотите забирать своего ребёнка чистым после прогулки, чтобы его вещи оставались в чистоте.
  6. Установить по каким вопросам ваши мнения с родителями расходятся:

- Вы согласны, что детям нужно прививать правила поведения, в том числе на прогулке, как можно раньше?

- Возникающее у них желание к познанию мира стоит всячески поддерживать, ведь так? Детям важно пощупать и тщательно рассмотреть каждый новый предмет, который попадает в их поле зрения. Таким образом дети знакомятся с окружающим миром.                                                  

 - И, если даже в результате этого одежда будет испачкана, стоит ли мешать ребенку познавать окружающий мир?

7. Описать содержание конфликта, постараться избавить его от эмоциональных характеристик: - Поэтому мы с Вами должны подумать, как сделать, чтобы ребенок мог играть на прогулке, познавать окружающий мир, но в тоже, оставаться опрятным.

8. Предложить рассмотреть следующую ситуацию: В конце рабочей недели вас пригласили на премьеру в Мариинский театр. После работы заехать домой и переодеться у вас не будет времени. Пятница, не строгий дресс-код: вы в джинсах и кроссовках. Как поступить? Вы откажетесь? Или возьмёте платье и туфли с собой?

Поиск общего решения конфликта:

- Что мы с Вами сможем сделать для разрешения сложившейся ситуации?

- Уделять большее внимания моему ребёнку во время прогулки.

- Хорошо, я с Вами согласна, но это не даст 100% гарантии, что он не испачкается.

Можно предложить два варианта развития событий:

- всю прогулку гулять с ребёнком за руку, но как тогда он сможет познавать мир?

- предложить родителям принести запасные вещи, которые будет надевать ребенок на прогулку.

Также попросить дома, когда гуляют на площадке, либо в парке, предоставлять ребенку как можно больше самостоятельности и не ограничивать его в познании мира, и, если он запачкается, не ругать его.

9. Принять совместную договорённость, в которой устно или письменно будет зафиксировано, что обе стороны, участвующие в конфликте, признают решение приемлемым и обязуются его выполнять:

- Хорошо я обязательно принесу запасные вещи для прогулки моего ребенка.

- А мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы ребенок познавал окружающий мир, но был более опрятным. Я надеюсь, наша проблема решена?

-Да, я тоже так думаю.

- Очень хорошо, ведь для достижения желаемого результата – необходимо наше с Вами тесное взаимодействие.

10. Поблагодарить за конструктивное сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

1. Краткий отчет. Кто попадает в логопедическую группу?2. Особенности логопедической работы:- содержание логопедической работы;- формы логопедической работы.3. Речевое развитие в норме и что такое ОНР...

Родительское собрание тема: "Народное искусство в воспитании детей"

родительское собрание показало  необходимость читать детям сказки. потешки . песенки. рассматривать с детьми поделки народных мастеров. Всё это положительно влияет на развитие  коммуникативн...

Родительское собрание. Тема: «Преимущество обучения и воспитания детей с ОНР в логопедической группе»

Родительское собрание.Тема: «Преимущество обучения и воспитания детей с ОНР в логопедической группе»Подготовила: учитель-логопед Татаринцева Н.Г.Время проведения: август.План проведения...

Конспект родительского собрания .Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание Тема: «Роль развивающих игр для детей в старшей группе

Повысить уровень педагогической культуры родителей;Дать родителям знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка;Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в условиях семьи и детского ...

Родительское собрание Тема: «Роль родителей в формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста».

.Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети чер...