тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лукашова Наталья Владимировна

тема недели " Светлая Пасха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план52.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности 18.04.-22.04.22.

Тема недели: «Светлая Пасха».

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Развивать интерес к культуре предков.  Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.  Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
18.04.22.

Утро

  Утренняя гимнастика.

Беседа  «Что такое пасха?» Что это за праздник? Когда празднуют Пасху? Как наз. Пасхальная неделя? Зачем мы красим яйца? Приметы пасхального яйца.

Д/И  «Подскажи словечко». Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Комплекс пальчиковой гимнастики. Артикуляционные упражнения.

 Утренний круг «Покажи своё настроение». Эту игру можно проводить по-разному. Например, предложить одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас настроение, а другим разгадать его.

«Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания. «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Музыка

 -по плану педагога

2. Познавательное развитие (ФЭМП) - Совершенствовать умение считать в пределах 5, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5 с использованием дидактических игр и игровых упражнений. Помораева стр. 54.

Прогулка №1

  Наблюдение за ветром. Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

П/И « «Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентации в пространстве.

Трудовая деятельность: сбор выносного материала. Цель: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога.

упражнение «Обгони ветер». Цель: упражнять в беге на ускорение.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы    Сказка про цыпленка (Ольга Максимова)

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Настольно-печатные игры.

Самостоятельная деятельность детей. 

Вечерний круг «Подарок»

Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика,  гирю, цветок и т.п.

«Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением. «Кубики» - собери картинку.

Прогулка №2

П/и на выбор детей.

Самостоятельная деятельность.

Вторник
19.04.22.

Утро

Утренняя гимнастика. 

Беседа  «Почему мы красим яйца?» Традиция на праздник. В какой цвет красили раньше? Чем красили раньше? Как красим сейчас?

Д/И  «Горячий – холодный». Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Комплекс пальчиковой гимнастики. Артикуляционные упражнения. 

Утренний круг «Назови звук в слове». Ведущий называет слово, а дети – первый звук этого слова.

«Помощники» - учить определять предметы для разных профессий.

 « Гости» - учить определять много и один»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие

 -по плану педагога

2. Рисование – « Роспись пасхального яйца». Учить рисовать на объемной форме

Совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком и ватной палочкой. Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней. Мотивировать детей к изучению народного творчества.  Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях

Прогулка №1

Наблюдение за полетом птиц. Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Закрепить знания о названии, частях тела, питании.

П/И «Догони свою пару». Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога.

развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы   Пасхальное яичко (Олег Игорьин)

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

 Конструирование.

  Настольно – печатные  игры

Самостоятельная деятельность детей. 

Вечерний круг «Аплодисменты по кругу»

Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя  к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает  4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

  « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать. 

«Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым.

Прогулка №2

 П/и на выбор детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Среда
20.04.22.

Утро

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа « Традиции празднования Пасхи». Церковные придания.

Д/И  «Из чего сделано?». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Комплекс пальчиковой гимнастики. Артикуляционные упражнения. 

Утренний круг «Ласковые слова»

Попробуем придумать ласковые слова друг для друга; для ёжика; для трубочиста; для медведицы; для камешка, для сосновой шишки, для забора.

«Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.

 «Дорожки» - один, много, счет до трех.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Развитие речи-  Помочь детям запомнить и выразительно читать .Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить» .Гербова Стр.65.  

2.Физическая культура-По плану педагога

Прогулка № 1

  Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: закреплять знания детей о времени года, весенних месяцах. Развивать наблюдательность, учить передавать результаты наблюдений в речи.

П/И «Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

«Море волнуется». Цель: развитие двигательной активности, фантазии, умения выражать в движении задуманный образ.

Трудовая деятельность: уборка участка от мелких веточек. Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Свободная деятельность детей под присмотром педагога.

«Встречные перебежки». Цель: развивать быстроту, ловкость.

     

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы    Сказка про пасхального кролика (Мария Шкурина)

Вторая половина дня

Комплекс пробуждающей гимнастики.

Сюжетно- ролевая игра . 

свободная деятельность. 

Вечерний круг «Скажите доброе словечко»

Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

« Какой» - различать и называть цвета. 

«Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.

Прогулка №2

П/и на выбор детей.

Свободная деятельность детей.

Четверг 21.04.22.

Утро

Комплекс утренней гимнастики .

Беседа « Пасхальные угощения и приметы»

 Д/И  «Кто кем был?». Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Комплекс пальчиковой гимнастики. Артикуляционные упражнения. 

Утренний круг «Замени звуки». Детям нужно подобрать слово в рифму, изменив одну – две буквы.

«Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы. 

«Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Лепка «Пасхальные яички в корзиночке». Учить детей  лепить  посуду,  используя  приемы  раскатывания, вдавливания  и уравнивания пальцами  края  формы. Упражнять  в соединении  частей приемом  прижимания  и сглаживания  мест скрепления.Т.С. Комарова, стр. 76

2.Музыка-По  плану педагога

Прогулка №1

  Наблюдение «за проезжающим транспортом»

Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых. Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/И «Меткий стрелок». Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

«Самый ловкий». Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди)

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога.

игровое упражнение «Из обруча в обруч». Цель: учить детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы    Пасхальная сказка про волка  

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Опыты и экспериментирование.

Самостоятельная деятельность детей. 

Вечерний круг «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

«Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.

Прогулка №2

П/и на выбор детей.

 Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Пятница
22.04.22.

Утро

Комплекс утренней гимнастики.

Загадки о Светлой Пасхе.

Комплекс пальчиковой гимнастики. Артикуляционная гимнастика. 

Утренний круг «Далеко-далеко, в густом лесу…»

Играющие садятся, закрывают глаза, и ведущий объясняет правила:  произносится фраза «далеко-далеко, в густом лесу… кто?» Один из играющих отвечает, например: «лисята». Если произносятся несколько ответов одновременно, ведущий не принимает их и повторяет фразу еще раз. Иногда играющим бывает сложно решить, кто должен отвечать, но ведущий не должен вмешиваться и дать ребятам самим разобраться. Когда единственный ответ получен, ведущий говорит следующую  фразу: «Далеко-далеко, в густом лесу лисята… что делают?» Ответы принимаются по тем же правилам.В эту игру можно играть довольно долго, пока не надоест. Или –когда первая фраза станет достаточно длинной, можно начать сначала. Единственное условие: все фразы должны начинаться одинаково: «Да леко-далеко, в густом лесу…

«Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям. 

Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

  1. Физическая культура-По плану педагога.

 2 .  Окружающий мир –« Мой Город». Продолжать знакомить с достопримечательностями города, закреплять название. Воспитывать чувство гордости.

Прогулка №1

Наблюдение «Деревья весной». Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, их особенностями в весеннее время года. Учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять, развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

П/И  «Ловишки». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Трудовая деятельность: сбор камешков на участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога.

пробежать «змейкой» между кеглями, поставленными в ряд. Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними.

Подготовка к обеду, сон

 Чтение художественной литературы сказка на выбор детей.     

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Безопасность.

Настольно-Печатные игры.

Самостоятельная деятельность детей.

 Вечерний круг «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

«Цветные палочки» - цвета, расположение на листе. Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики

Прогулка №2

П/и на выбор детей.

Свободная деятельность с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...