диагностика в смешанной группе от 1,5 о 3 - х лет
материал (младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Яблонька»

 

                           140614 Зарайский район, д.Мендюкино,                      тел.: (496) (66) 60-276

E- mail: yablonkav6@mail.                            Сайт учреждения: madov6yablonka.ucoz.ru

 

 

 

Диагностика

 

педагогического процесса в смешанной группе № 1  (с 1,5 до 3 лет)

дошкольного уровня образовании

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

                                                                                                                                                                 Ульянова Екатерина Евгеньевна

Михайлина Юлия Михайловна

     

 

 

 

 

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 1,5 — 4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и вос­питания и контингента детей. Это достигается путем использования обще­принятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подхо­дом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем боль­ше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных облас­тей, соответствующих Федеральному государственному образовательно­му стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз­витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

Высокий уровень - 2,3 - 3 б

Средний уровень -1,6-2,2б

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и кон­це учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "бал­лы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается ито­говый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкрет­ного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результа­тов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому мсдико-психолого-иедагогичсскому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой опи­сание rex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюде­ния, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопро­сы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцени­ваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физ­культурные руководители, педагоги дополнительного образования принима­ют участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструк­цией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь опреде­ленной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организа­ции:

  •  наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

 

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать характер игровых действий ребенка.

  1. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

-Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Колобок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая лиса?»                                                                                                                                                         

-Метод: наблюдение

Материал: ситуация встречи/ прощания со взрослым.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Посмотри, к нам пришел гость. Что нужно сказать?»

 

  1. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Методы: наблюдение.

Материал: сказки для восприятия детьми.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Слушайте внимательно сказку „Колобок"».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Методы: беседа.

Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Кто/ что это?»

  1. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат одного цвета и разного размера, муляжи яблок и бананов.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?»

 

 

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).

Методы: проблемная ситуация.

Материал: сюжетные картинки (кот спит, птица летит, конфета на столе).

Форма проведения: индивидуальна.

Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нарисуй/ приклей

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать и катать мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де­ятельности.

Материал: мячи.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

      Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом»

Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода  к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются:  анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. -  СПб.: Детство-Пресс, 2011).

 

Образовательные области

2018 – 2019 уч. год

2019 – 2020 уч. год

2020 – 2021 уч. год

2021– 2022 уч. год

Познавательное развитие

Начало года -38,9 %

Конец года -68,9 %

Начало года -55,7 %

Конец года -90,4 %

Начало года -35,7 %

Конец года -75,5 %

Начало года -65,2 %

Конец года -95,1 %

 

 

 

 

Образовательные области

2018 – 2019 уч. год

2019 – 2020 уч. год

2020 – 2021 уч. год

2021– 2022 уч. год

Познавательное развитие

Начало года -38,9 %

Конец года -68,9 %

Начало года -55,7 %

Конец года -90,4 %

Начало года -35,7 %

Конец года -75,5 %

Начало года -65,2 %

Конец года -95,1 %

 

 

 

Речевое развитие

Начало года -15,7 %

Конец года -65,8 %

Начало года -50,7 %

Конец года -80,8 %

Начало года – 15,9 %

Конец года -75,4 %

Начало года -45,3 %

Конец года -85,5 %

 

 

Художественно- эстетическое

развитие

Начало года -22,1 %

Конец года -55,4 %

Начало года -65,9 %

Конец года -90,1 %

Начало года -25,9 %

Конец года -65,5 %

Начало года -65,2 %

Конец года -95,6 %

 

 

 

Физическое

развитие

Начало года -35,5 %

Конец года -85,3 %

Начало года -65,5 %

Конец года -95,3 %

Начало года -35,5 %

Конец года -75,9 %

Начало года -50,9 %

Конец года -86,4 %

 

 

 

 

 

Социально -коммуникативное

развитие

Начало года -22,2 %

Конец года -60,4 %

Начало года -45,8 %

Конец года -90,3 %

Начало года -40,4 %

Конец года -75,8 %

Начало года -65,9 %

Конец года -95,3 %

 

 

Справка по результатам педагогической диагностики

на сентябрь по май 

Цель: определение уровня индивидуального развития детей (на начало и конец  учебного года). 

Педагогическая диагностика была организована в соответствии с  Образовательной программой и годовым планом МАДОУ.

 Направления деятельности:

- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»;

- образовательная область «Познавательное развитие»;

- образовательная область «Речевое развитие»;

- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;

- образовательная область «Физическое развитие».

Методы мониторинга:  наблюдение;   создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений; беседа.

Форма отчетности: таблицы (цифровое выражение), выводы по результатам. 

Списочный состав смешанной  группы № составлял      человек; из них     девочек,    мальчиков. Мониторинг проводился в начале и в конце года, чтобы выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанником; определить перспективы дальнейшей педагогической работы с воспитанниками. 

Вывод : наличие низкого уровня обусловлено тем что дети только начали посещать  детский сад , эмоционально-психологической незрелостью  детей, непосещением ДУ .Но это не свидетельствует об их не эффективном развитии.  Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е.развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно ,то другое направление развития.

 

 

Образовательные области

2018 – 2019 уч. год

2019 – 2020 уч. год

2020 – 2021 уч. год

2021– 2022 уч. год

Познавательное развитие

Начало года -38,9 %

Конец года -68,9 %

Начало года -55,7 %

Конец года -90,4 %

Начало года -35,7 %

Конец года -75,5 %

Начало года -65,2 %

Конец года -95,1 %

Речевое развитие

Начало года -15,7 %

Конец года -65,8 %

Начало года -50,7 %

Конец года -80,8 %

Начало года – 15,9 %

Конец года -75,4 %

Начало года -45,3 %

Конец года -85,5 %

Художественно- эстетическое

развитие

Начало года -22,1 %

Конец года -55,4 %

Начало года -65,9 %

Конец года -90,1 %

Начало года -25,9 %

Конец года -65,5 %

Начало года -65,2 %

Конец года -95,6 %

Физическое

развитие

Начало года -35,5 %

Конец года -85,3 %

Начало года -65,5 %

Конец года -95,3 %

Начало года -35,5 %

Конец года -75,9 %

Начало года -50,9 %

Конец года -86,4 %

Социально -коммуникативное

развитие

Начало года -22,2 %

Конец года -60,4 %

Начало года -45,8 %

Конец года -90,3 %

Начало года -40,4 %

Конец года -75,8 %

Начало года -65,9 %

Конец года -95,3 %

 

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга за 2018-2022гг. (на начало и конец учебного года) показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность первой младшей группы реализуется на достаточном уровне.

По итогам мониторинга за 4 года  (2018 – 2022) учебные  года, дети группы раннего возраста показали положительный результат, программный, материал усвоен детьми  по всем разделам на хорошем уровне.

Такие результаты были достигнуты благодаря осуществлению личностно ориентированного подхода к каждому ребенку, при взаимодействии педагогов группы, медицинского персонала и родителей, включение различных видов деятельности в учебно – воспитательный процесс, уделялось большое внимание индивидуальным формам работы с детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_gotovaya_.docx101.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Яблонька»

                           140614 Зарайский район, д.Мендюкино,                      тел.: (496) (66) 60-276

E- mail: yablonkav6@mail.                            Сайт учреждения: madov6yablonka.ucoz.ru

Диагностика

педагогического процесса в смешанной группе № 1  (с 1,5 до 3 лет)

дошкольного уровня образовании

Воспитатели:

                                                                                                                                                                 Ульянова Екатерина Евгеньевна

Михайлина Юлия Михайловна

     

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 1,5 — 4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

Высокий уровень - 2,3 - 3 б

Средний уровень -1,6-2,2б

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому мсдико-психолого-иедагогичсскому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание rex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

  •  наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать характер игровых действий ребенка.

  1. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

-Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Колобок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая лиса?»                                                                                                                                                        

-Метод: наблюдение

Материал: ситуация встречи/ прощания со взрослым.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Посмотри, к нам пришел гость. Что нужно сказать?»

  1. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Методы: наблюдение.

Материал: сказки для восприятия детьми.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Слушайте внимательно сказку „Колобок"».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Методы: беседа.

Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Кто/ что это?»

  1. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат одного цвета и разного размера, муляжи яблок и бананов.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).

Методы: проблемная ситуация.

Материал: сюжетные картинки (кот спит, птица летит, конфета на столе).

Форма проведения: индивидуальна.

Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нарисуй/ приклей

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать и катать мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мячи.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

      Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом»

Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода  к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются:  анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. -  СПб.: Детство-Пресс, 2011).

Образовательные области

2018 – 2019 уч. год

2019 – 2020 уч. год

2020 – 2021 уч. год

2021– 2022 уч. год

Познавательное развитие

Начало года -38,9 %

Конец года -68,9 %

Начало года -55,7 %

Конец года -90,4 %

Начало года -35,7 %

Конец года -75,5 %

Начало года -65,2 %

Конец года -95,1 %

Образовательные области

2018 – 2019 уч. год

2019 – 2020 уч. год

2020 – 2021 уч. год

2021– 2022 уч. год

Познавательное развитие

Начало года -38,9 %

Конец года -68,9 %

Начало года -55,7 %

Конец года -90,4 %

Начало года -35,7 %

Конец года -75,5 %

Начало года -65,2 %

Конец года -95,1 %

Речевое развитие

Начало года -15,7 %

Конец года -65,8 %

Начало года -50,7 %

Конец года -80,8 %

Начало года – 15,9 %

Конец года -75,4 %

Начало года -45,3 %

Конец года -85,5 %

Художественно- эстетическое

развитие

Начало года -22,1 %

Конец года -55,4 %

Начало года -65,9 %

Конец года -90,1 %

Начало года -25,9 %

Конец года -65,5 %

Начало года -65,2 %

Конец года -95,6 %

Физическое

развитие

Начало года -35,5 %

Конец года -85,3 %

Начало года -65,5 %

Конец года -95,3 %

Начало года -35,5 %

Конец года -75,9 %

Начало года -50,9 %

Конец года -86,4 %

Социально -коммуникативное

развитие

Начало года -22,2 %

Конец года -60,4 %

Начало года -45,8 %

Конец года -90,3 %

Начало года -40,4 %

Конец года -75,8 %

Начало года -65,9 %

Конец года -95,3 %

Справка по результатам педагогической диагностики

на сентябрь по май  

Цель: определение уровня индивидуального развития детей (на начало и конец  учебного года).  

Педагогическая диагностика была организована в соответствии с  Образовательной программой и годовым планом МАДОУ.

 Направления деятельности:

- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»;

- образовательная область «Познавательное развитие»;

- образовательная область «Речевое развитие»;

- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;

- образовательная область «Физическое развитие».

Методы мониторинга:  наблюдение;   создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений; беседа.

Форма отчетности: таблицы (цифровое выражение), выводы по результатам.  

Списочный состав смешанной  группы № составлял      человек; из них     девочек,    мальчиков. Мониторинг проводился в начале и в конце года, чтобы выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанником; определить перспективы дальнейшей педагогической работы с воспитанниками.  

Вывод : наличие низкого уровня обусловлено тем что дети только начали посещать  детский сад , эмоционально-психологической незрелостью  детей, непосещением ДУ .Но это не свидетельствует об их не эффективном развитии.  Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е.развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно ,то другое направление развития.

Образовательные области

2018 – 2019 уч. год

2019 – 2020 уч. год

2020 – 2021 уч. год

2021– 2022 уч. год

Познавательное развитие

Начало года -38,9 %

Конец года -68,9 %

Начало года -55,7 %

Конец года -90,4 %

Начало года -35,7 %

Конец года -75,5 %

Начало года -65,2 %

Конец года -95,1 %

Речевое развитие

Начало года -15,7 %

Конец года -65,8 %

Начало года -50,7 %

Конец года -80,8 %

Начало года – 15,9 %

Конец года -75,4 %

Начало года -45,3 %

Конец года -85,5 %

Художественно- эстетическое

развитие

Начало года -22,1 %

Конец года -55,4 %

Начало года -65,9 %

Конец года -90,1 %

Начало года -25,9 %

Конец года -65,5 %

Начало года -65,2 %

Конец года -95,6 %

Физическое

развитие

Начало года -35,5 %

Конец года -85,3 %

Начало года -65,5 %

Конец года -95,3 %

Начало года -35,5 %

Конец года -75,9 %

Начало года -50,9 %

Конец года -86,4 %

Социально -коммуникативное

развитие

Начало года -22,2 %

Конец года -60,4 %

Начало года -45,8 %

Конец года -90,3 %

Начало года -40,4 %

Конец года -75,8 %

Начало года -65,9 %

Конец года -95,3 %

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга за 2018-2022гг. (на начало и конец учебного года) показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность первой младшей группы реализуется на достаточном уровне.

По итогам мониторинга за 4 года  (2018 – 2022) учебные  года, дети группы раннего возраста показали положительный результат, программный, материал усвоен детьми  по всем разделам на хорошем уровне.

Такие результаты были достигнуты благодаря осуществлению личностно ориентированного подхода к каждому ребенку, при взаимодействии педагогов группы, медицинского персонала и родителей, включение различных видов деятельности в учебно – воспитательный процесс, уделялось большое внимание индивидуальным формам работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...