Кружок по робототехнике в младшей группе. "Черепаха"
план-конспект занятия (младшая группа)

Беляева Юлия Альбертовна

Конспект занятия в младшей группе по конструированию с помощью деталей

конструктора «Макки»

«Черепаха»

 

Цель: продолжать обучать детей основам робототехники с использованием конструктора «Макки».

 Задачи.

 Образовательные:

·        Продолжать уточнять представления у детей о деталях конструктора «Макки»: цвет, форма, действия с ними.

·        Развивать умения детей строить черепаху с помощью деталей конструктора  «Макки» по показу и образцу.

·                   Уточнять представление детей о черепахе, как о живом существе,    

        об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.  

·                    Активизировать словарь детей за сёт существительных: панцирь,  

        черепаха, туловище.

Развивающие:

·          Способствовать развитию мелкой моторики, внимания, логического мышления, воображения и творческих способностей.

Воспитательные:

·                    воспитывать эмпатическое  отношение к живому миру.

·                   Воспитывать умение работать в подгруппах.

 

Материалы для занятия: конструктор «Макки».

Предварительная работа: просмотр презентации о жизни черепах; просмотр мультфильма «Львенок и черепаха»

 

Ход:

I.Организационная часть.

Играет музыка «Песенка черепахи».

  В: Какая интересная песенка!

- Ребята, кто поет эту песенку? (Ответы детей.)

-Правильно, это черепаха.

 - А вы знаете, где живут черепахи? (в воде)

- Правильно,  и живут они очень долго, а выходят на берег для того чтобы отложить яйца, из которых вылупляются детки. Как зовут детенышей черепах? (Ответы детей.)

II Основная часть.

(Показ черепахи на экране, рассматривание.)

- Посмотрите, ребята кто это? Правильно, эта черепаха.  

 -А что это у неё?

- панцирь, он очень прочный, крепкий, твёрдый, круглый, может быть овальным,

- Скажите ребята, для чего черепахе панцирь? (Ответы детей.)

- А что еще есть?

-Лапы.

 Давайте посчитаем, сколько у черепахи лап (дети считают)

- Что ещё есть у черепахи? (еще голова и маленький хвостик.)

- Правильно, чтобы прятаться в случае опасности.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Черепашка».

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь- кусь- кусь, кусь- кусь-кусь,

Никого я не боюсь.

В. Посмотрите, наша черепаха грустит, как вы думаете, почему?

В. А что же делать?

Д. Построим друзей для черепахи из нашего конструктора «Макки»

А с кем может дружить черепаха? (ящерица, лягушка). А почему?

В. Ребята, сегодня мы с вами продолжаем занятия в нашей волшебной лаборатории. Давайте подойдем к доске выбора.

Вспомним правила пользования конструктором.

1.Нельзя глотать, класть мелкие детали конструктора в рот.

2.Не разъединять детали конструктора зубами.

3.Не стучать деталями конструктора по столу, пластмасса может лопнуть.

4.Нельзя обмениваться и брать детали из другого конструктора.

В: А теперь  выберете какого друга вы будите конструировать для черепахи. 

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

В. Внимательно посмотрим на схемы друзей и скажите, какие детали конструктора вам нужны будут?

Дети называют детали и откладывают их для дальнейшего конструирования. 

Предложить детям сконструировать друга  самостоятельно по картинке.

Дети конструируют по схеме, рассматривание готовых работ.

Вот как много друзей стало у нашей черепашки и мы с вами настоящие друзья, а друзья  всё делают вместе и работают и отдыхают. Мы с вами потрудились, а теперь давайте немножко отдохнём, покажем черепашке и её друзьям наш весёлый танец.

 3. Ребята, вам понравилось  сегодня конструировать ? Кого вы делали? Что ещё запомнили?

 Конспект занятия в младшей группе по конструированию с помощью деталей

конструктора «Макки»

«Черепаха»

 

Цель: продолжать обучать детей основам робототехники с использованием конструктора «Макки».

 Задачи.

 Образовательные:

  • Продолжать уточнять представления у детей о деталях конструктора «Макки»: цвет, форма, действия с ними.
  • Развивать умения детей строить черепаху с помощью деталей конструктора  «Макки» по показу и образцу.
  • Уточнять представление детей о черепахе, как о живом существе,    

        об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.  

  •  Активизировать словарь детей за сёт существительных: панцирь,  

        черепаха, туловище.

Развивающие:

  •   Способствовать развитию мелкой моторики, внимания, логического мышления, воображения и творческих способностей.

Воспитательные:

  •  воспитывать эмпатическое  отношение к живому миру.
  • Воспитывать умение работать в подгруппах.

 

Материалы для занятия: конструктор «Макки».

Предварительная работа: просмотр презентации о жизни черепах; просмотр мультфильма «Львенок и черепаха»

 

Ход:

I.Организационная часть.

Играет музыка «Песенка черепахи».

  В: Какая интересная песенка!

- Ребята, кто поет эту песенку? (Ответы детей.)

-Правильно, это черепаха.

 - А вы знаете, где живут черепахи? (в воде)

- Правильно,  и живут они очень долго, а выходят на берег для того чтобы отложить яйца, из которых вылупляются детки. Как зовут детенышей черепах? (Ответы детей.)

II Основная часть.

(Показ черепахи на экране, рассматривание.)

- Посмотрите, ребята кто это? Правильно, эта черепаха.  

 -А что это у неё?

- панцирь, он очень прочный, крепкий, твёрдый, круглый, может быть овальным,

- Скажите ребята, для чего черепахе панцирь? (Ответы детей.)

- А что еще есть?

-Лапы.

 Давайте посчитаем, сколько у черепахи лап (дети считают)

- Что ещё есть у черепахи? (еще голова и маленький хвостик.)

- Правильно, чтобы прятаться в случае опасности.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Черепашка».

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь- кусь- кусь, кусь- кусь-кусь,

Никого я не боюсь.

В. Посмотрите, наша черепаха грустит, как вы думаете, почему?

В. А что же делать?

Д. Построим друзей для черепахи из нашего конструктора «Макки»

А с кем может дружить черепаха? (ящерица, лягушка). А почему?

В. Ребята, сегодня мы с вами продолжаем занятия в нашей волшебной лаборатории. Давайте подойдем к доске выбора.

Вспомним правила пользования конструктором.

1.Нельзя глотать, класть мелкие детали конструктора в рот.

2.Не разъединять детали конструктора зубами.

3.Не стучать деталями конструктора по столу, пластмасса может лопнуть.

4.Нельзя обмениваться и брать детали из другого конструктора.

В: А теперь  выберете какого друга вы будите конструировать для черепахи. 

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

В. Внимательно посмотрим на схемы друзей и скажите, какие детали конструктора вам нужны будут?

Дети называют детали и откладывают их для дальнейшего конструирования. 

Предложить детям сконструировать друга  самостоятельно по картинке.

Дети конструируют по схеме, рассматривание готовых работ.

Вот как много друзей стало у нашей черепашки и мы с вами настоящие друзья, а друзья  всё делают вместе и работают и отдыхают. Мы с вами потрудились, а теперь давайте немножко отдохнём, покажем черепашке и её друзьям наш весёлый танец.

 3. Ребята, вам понравилось  сегодня конструировать ? Кого вы делали? Что ещё запомнили?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"

Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....

Кружок по робототехнике

КРУЖОК ПО РОБОТОТЕХНИКЕ«РОБОТ И Я» Руководитель: Борисова З.В.Робототехника – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так ...

Кружок по робототехнике

Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.Сегодняшним дошкольника...

Кружок по робототехнике

Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных област...

Кружок по робототехнике

Программа кружковой деятельности «Робототехника» предназначен для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников ДОУ целостного представления о мире техники, устройстве...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Черепаха в гостях у ребят»

Цель: формирование у детей первичных представлений о черепахе. Задачи: Образовательные: Раскрыть характерные признаки внешнего вида черепахи. Активизировать словарь детей: панцирь, черепаха. Ра...