Методическая разработка
методическая разработка

Погосян Рипсиме Асканазовна

Родительское собрание с учетом использования дистанционного взаимодействия.Внедрение дистанционных технологий в процесс воспитания и обучения . усвоение и последующее применение дистанционных технологий обучения на период ограничительных мер по коронавирусной инфекции, пропаганда безопасности в сети интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distan_rod_sobranie.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка родительское собрание   с учетом использования дистанционного взаимодействия

Тема

Внедрение дистанционных технологий в процесс воспитания и обучения (в случае необходимости)

Цель

Усвоение и последующее применение дистанционных технологий обучения на период ограничительных мер по коронавирусной инфекции, пропаганда безопасности в сети интернет, ознакомить родителей с понятием «экстремизм», новыми санитарными требованиями

Форма проведения

дистанционно

Структура

Участники: родители, администрация МДОУ.
Цель: Усвоение и последующее применение дистанционных технологий обучения на период ограничительных мер по коронавирусной инфекции, пропаганда безопасности в сети интернет, ознакомить родителей с понятием «экстремизм», новыми санитарными требованиями.
Задачи:
Рассказать родителям о том, что такое дистанционное обучение; ознакомить с нормативными документами; призывать заботиться о безопасности детей при пользовании интернетом, не допускать попадание детей под влияния экстремизма, ознакомить с новыми санитарными требованиями.
 
Ход собрания:
1.      Что такое дистанционное обучение
     Добрый день, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание пройдет в онлайн-режиме. Мы встретились на платформе ZOOM и обсудим особенности организации дистанционного обучения именно в нашем детском саду, обговорим текущие вопросы
На повестке дня 5 вопросов, предполагаемый регламент родительского собрания – 40 минут. Секретарь родительского собрания фиксирует все в протоколе.
     Первый вопрос на повестке дня - «Дистанционное обучение».
 
     Дистанционное обучение – это обучение на дому с помощью дистанционных технологий. Как и привычная очная форма обучения, она предполагает обязательное участие воспитанника, выполнение заданий. То есть в создавшихся условиях, когда другого варианта организации образовательно-воспитательного  процесса нет, дистанционное обучение – единственный выход. Пункт 4 статьи 44 Закона «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет за родителями обязанность по обеспечению ребенка возможностью получить образование. Предлагаю – родителям обеспечить условия для дистанционного обучения детей на период карантина. Если у кого-то на сегодняшний день такой технической возможности в семье нет, прошу сообщить это после родительского собрания для принятия решений.
1.Дистанционное обучение проводится по всем предметам по расписанию, которое устанавливает ГБДОУ.
2. Для организации занятий воспитатели  будут использовать онлайн-платформы, которые рекомендуют Минпросвещения и Рособрнадзор. Дистанционные технологии для онлайн-конференций несовершенны, могут давать сбои, поэтому часть материала воспитатели могут выкладывать на официальном сайте в текстовом формате, а также в виде презентаций, ссылок, видеозанятий, отснятых заранее.
3. Родителям не нужно брать на себя роль воспитателей, проходить материал вместе с детьми. Этим занимаются педагоги.
Уважаемые родители, сейчас мы переходим к вопросам, которые непосредственно связаны с организацией занятий. В случае начала обучения в дистанционном формате, Вы можете конспектировать основные моменты занятий, чтобы после детально во всем разобраться.
Для того, чтобы выстроить рабочий режим обучения необходимо придерживаться режима дня.
 
Будет режим, будет порядок! 
 
Занятия по расписанию.
 
В какие-то дни мы будем встречаться с детьми в программе ZOOM. Если у кого не будет возможности, или времени на видеосвязь НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ,  материал будет доступен и вы проработаете его самостоятельно с ребёнком. 
 
Занятия в онлайне будет длится согласно возрасту детей младшая группа – 15 мин., средняя – 20 мин., старшая – 25 мин., подготовительная – 30 мин.
Подключаться необходимо будет  заранее - за 10 минут до начала занятия. О дате и времени, занятии Вас оповестят через группы в WhatsApp.   
 
2.      Правила безопасности в сети Интернет

Ситуация с коронавирусом и режимом самоизоляции значительно увеличила количество времени, которое ребенок проводит в интернете. Родительская ассоциация родителей разработала рекомендации, которые помогут избежать конфликтов с детьми и грамотно организовать досуг ребенка. Психологи советуют не отнимать у детей гаджеты в целях защиты его здоровья. Это можно сделать только при условии альтернативы. Предложите поиграть в семейные настольные игры, помочь по хозяйству. Этот вариант досуга должен быть интересен ребенку. Прежде чем ограничивать нахождение ребенка в интернете, убедитесь, что именно он там делает, что смотрит, с кем общается. Постарайтесь стать союзником своему ребенку. Более подробно эти рекомендации можно прочитать на сайте Министерства просвещения во вкладке «Дети и сети: 5 родительских мифов об интернете».
Помогите ребенку адаптироваться к новым условиям обучения и досуга. Введите четкий режим дня, чередуйте виды деятельности.
Предлагаю интересоваться онлайн-жизнью детей, заниматься зарядкой вместе с детьми, контролировать их рацион.
Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет» 
До 3 лет - никаких экранов
До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.
До 9 лет - только контролируемый Интернет.
 Ребенок должен знать:
1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.
2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.
 3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.
До 12 лет - никаких социальных сетей.
Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.
У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).
 После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить родительский контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания (вирусы), о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.
Безопасное для детского мозга и нервной системы время нахождения рядом с экраном (особенно это касается игр) - не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм. Если ребенок быстро устает, то время за компьютером нужно еще больше ограничить. Например, только для того, чтобы сделать уроки.
 Детей  в Интернете подстерегают разные  опасности:
• Мошенники (данные банковских карт)
• Вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами),
• Недетский контент (порнография (сайты с д/з и сочинениями), сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц,
• Пропаганда наркотиков, экстремизма, суицида (сайты, где по шагам расписано, как совершить самоубийство или сделать взрывчатку).
Кроме того,  дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.
Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире.
 • Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Не пускайте ребенка в Интернет ночью
 • Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения, если он только начинает пользоваться Интернетом.
• Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.
 • Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю. 
• Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.
• Объясните детям, почему никогда нельзя выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, тем более на страницах публичного доступа в соцсетях.
• Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения.
• Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.
• Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.
 • Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах.
• Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интересам.
• Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношени
 
      Профилактика экстремизма
Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:
Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.
4.      Об организации образовательного процесса в условиях распространения инфекции COVID-19 (медицинская сестра – Афонина Л.П.).
Уважаемые родители! К сожалению образовательный процесс 2020/2021 учебного года начался в ситуации распространения инфекции COVID-19. В связи с этим работа учреждения дошкольного образования организована в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации. Предлагаем вам кратко ознакомиться с их содержанием:
Ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях учреждений образования, в том числе с использованием актового, музыкального и спортивного залов, плавательного бассейна (при наличии), посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования;
запрет указанных мероприятий – при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории по решению местных исполнительных и распорядительных органов; при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19;
ограничение (запрет) проведения родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся – использование для общения телефонов, электронной почты и другое;
Принимаются меры по снижению риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19 в учреждение образования, предусматривающие:
- обеспечение ежедневного перед началом деятельности учреждения образования измерения температуры тела работников с преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр».
- недопущение воспитанников и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в медицинский изолятор с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения;
- использование педагогами, медицинскими и иными работниками, участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защиты органов дыхания, перчаток;
- своевременную изоляцию из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19;
-  максимально возможное ограничение посещений родственниками воспитанников в помещениях учреждения образования.
Принимаются меры по соблюдению личной гигиены работниками и обеспечению должного санитарного состояния помещений, предусматривающие:
- создание условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися;
- обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками;
- мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости;
- обеспечение эффективной вентиляции помещений:
- обеспечение постоянного проветривания групповых помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия воспитанников и работников, с учетом погодных условий – во время нахождения обучающихся и работников в помещениях;
- обеспечение уборки помещений:
проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверных ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов.
Проводится информационно-разъяснительная работа по профилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числе инфекции COVID-19.
Соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее                  1,5 м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики;
размещение на официальных интернет-сайтах, информационных стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук (в том числе приведенных в приложении 2).
В учреждениях образования с пребыванием детей дошкольного возраста:
запрет приема детей, в том числе вновь поступающих, в группы, в которых зарегистрирован случай заболевания инфекцией COVID-19, в течение 14 дней после регистрации заболевания;
запрет объединения разных групп, за исключением аварийных и иных внештатных ситуаций;
увеличение общей продолжительности прогулок на открытом воздухе при благоприятных погодных условиях на 1 час 30 минут и более в день с учетом возраста воспитанников, режима работы учреждения образования.
В учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях:
организация утреннего приема детей при благоприятных погодных условиях на открытом воздухе;
проведение различных форм организации музыкальной и физкультурно-оздоровительной деятельности (праздники, развлечения) в групповых помещениях в отсутствие родителей (законных представителей) обучающихся 
     
Заключение:  Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...