Семинар для педагогов «Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность в ДОО»
материал

Жабина Альбина Сергеевна

Семинар для педагогов «Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность в ДОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для педагогов «Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность в ДОО» Старший воспитатель А.С.Жабина МКДОУ № 4 г. Аши

Слайд 2

“Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”. В.Сухомлинский

Слайд 3

Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Слайд 4

Формы экологического воспитания 1. Занятия 2. Походы и экскурсии 3. Экологические праздники и досуги 4 Ознакомление детей с природой в повседневной жизни 5. Элементарная поисковая деятельность детей

Слайд 5

Методы экологического воспитания Наглядные методы - наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов. Практические методы - игра , элементарные опыты и моделирование. Словесные методы – рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.

Слайд 6

Проектная деятельность - является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.

Слайд 7

Разработка экологических проектов Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования.

Слайд 8

Основные теоретические позиции проектного обучения: В центре внимания – ребенок. Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ребенка, что повышает его мотивацию к познанию. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень развития. Глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Слайд 9

Проекты можно классифицировать по следующим основаниям : 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательский проект (например, «Дерево», «Птицы нашего края» и др.); практико-ориентированный (например, «Праздник у ворот» и др.); творческий (например, «Цветы в вазе», «Сказки наоборот» и др.); игровой (например, сюжетно-ролевая игра «Колобок и его друзья» и др.).

Слайд 10

2. Предметно-содержательная область : монопроект (в рамках одной области знаний, одного раздела программы); межпредметный (несколько разделов программы, несколько областей знания).

Слайд 11

3. Характер контактов : среди детей одной группы; среди детей нескольких групп; среди детей дошкольного образовательного учреждения, района и т.д.

Слайд 12

4. Количество участников проекта : индивидуальный; парный; групповой; коллективный.

Слайд 13

5. Продолжительность проекта : краткосрочные (от 1 недели – до 1 месяца); среднесрочный (от 1 месяца – до 2- 3 месяцев); долгосрочный (от 3 месяцев – полугодовой и дольше).

Слайд 14

Проектная деятельность с дошкольниками предусматривает соблюдение определенной последовательности этапов: Выбор темы проекта, его типа, количества участников. Постановка проблемы. Постановка цели. Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей. Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам. Промежуточное обсуждение полученных данных. Защита проектов. Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

Слайд 15

Требования к реализации проектной деятельности: Наличие значимой для детей в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи. Практическая , теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная деятельность детей. Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов («мозговой штурм», эксперименты, опыты, наблюдения и др .).

Слайд 16

Т ри уровня проектной деятельности дошкольников 1. Подражательно-исполнительский (3,5-5 лет ) 2. Развивающий (5-6 лет ) 3. Творческий (6-7 лет )

Слайд 17

Э тапы проекта: 1. Подготовительный – постановка цели и задач. 2 . Собственно исследовательский – поиск ответов на поставленные вопросы . 3. Заключительный – обобщение результатов работы.

Слайд 18

Этапы разработки и проведения проекта: 1. Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей. 2. Вовлекает дошкольников в решение проблемы (обозначение “детской цели”). 3. Намечает план достижения цели, поддерживая интерес детей и родителей. 4.Обсуждает план с семьями воспитанников. 5. Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск). 6. Вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта и вывешивает ее на видное место.

Слайд 19

7. Совместно с родителями и детьми собирает информацию, материал по проекту. 8. Проводит занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта. 9. Дает домашние задания и детям, и родителям – выполнение самостоятельных творческих работ (поделки, рисунки, альбомы, приложения, поиск материала, информации). 10. Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН). 11. Совместно с детьми составляет книгу или альбом по выполненному проекту. 12. Подводит итоги: обобщает опыт и выступает на педсовете.

Слайд 20

“ К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность”. В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей на тему: " Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность"

Доклад для воспитателей на тему: " Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность"...

Консультация для воспитателей Тема: «Формирование у дошкольников экологических представлений через проектную деятельность».

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности.  Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная задача настоящего времени. Правильно органи...

Консультация для воспитателей и педагогов Тема: «Формирование у дошкольников экологических представлений через проектную деятельность».

Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности.  В этот период складываются основы личностной культуры. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культу...

Консультация для педагогов " Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ"

Консультация для педагогов " Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ"...

Статья: «Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность»

Экологическое воспитание дошкольников -  это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и...

Консультация для педагогов "Формирование экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ"

Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понят...