Семинар-тренинг для педагогов «Технология активных методов обучения (АМО) в образовательном процессе»
материал

Жабина Альбина Сергеевна

Семинар-тренинг для педагогов

«Технология активных методов обучения (АМО)

в образовательном процессе»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-trening_amo.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Семинар-тренинг для педагогов

«Технология активных методов обучения (АМО)

в образовательном процессе»

Старший воспитатель А.С.Жабина

Аша

2019

Задачи:

- Познакомить педагогов с технологией АМО;

- Рассмотреть основные этапы образовательного мероприятия по технологии АМО;

- Сформировать у педагогов мотивацию по использованию АМО в образовательном процессе.

Технология АМО – это работа в команде, деловая игра, и многое другое.  С помощью этой технологии можно построить совместную деятельность с детьми, родительское собрание, семинары и педсоветы с педагогами.

Сейчас я приглашаю участников семинара отправиться в чудесное путешествие в мир АМО. Теперь наше знакомство с технологией АМО будет практическим.

АМО Приветствие "Подарок"              

- Цели и задачи метода:

Цель: формирование благоприятной атмосферы в коллективе.

Задачи:

1) настрой группы на совместную работу;

2) создание позитивного микроклимата;

3) развитие эмпатии.

- Технология проведения:

Для начала я предлагаю вам выразить радость встречи и поприветствовать друг друга жестом, действием, мимикой и т.д., а затем по очереди преподнести своему соседу невербальный подарок, изобразив его так, чтобы можно было быстро догадаться, что это.

«Вижу у вас на лицах появились улыбки, поднялось настроение».

АМО знакомство "Горы"

- Цели и задачи метода:

Знакомство друг с другом. Создание благоприятной эмоциональной обстановки для дальнейшей работы.

- Технология проведения:

Каждый участник получает лист, вверху которого пишет свое имя. Рисует  "Профессионал", "Человек". На склоне каждой горы ставит значок (П. Ч), таким образом, отмечает место в достижении целей, покорении вершин. Каждый участник делает презентацию о себе.

У каждого человека есть вершины, которые он преодолевает и становится тем, кем становится. Предлагаю вам рассказать о себе, о своих достижениях, поставив значок на горе Эверест: "Профессионал" и "Человек". (Эверест – символ вершины, которой вы хотите достигнуть в своей жизни). Схематично определите свое место на склоне горы.

Например, как Профессионала я вижу себя здесь (ставлю "П"): у меня есть высшая категория, постоянно повышаю уровень своей квалификации. Как человек - поставлю отметку здесь: я человек ответственный, неконфликтный.

Пожалуйста, коллеги, кто готов рассказать о себе?

Итак, мы с вами приветствовали друг друга и знакомились,  используя  и применяя АМО. Теперь мы друг друга знаем и уже смело сможем отправляться в путь.

Следующий этап нашего тренинга

АМО Целеполагания "Сундук с сокровищами"

- Цели и задачи метода:

Выяснение целей участников семинара

Задачи:

1) определить цели всех участников  мероприятия;

2) прокомментировать цели участников и обозначить общие цели команды

Каждый участник пишет на нем свою цель, которую он хочет достигнуть, посетив семинар и кладет в сундук. Ведущий озвучивает цели.

Уважаемые участники, скоро мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к острову АМО для этого нам надо определить цели, которые вы хотите достигнуть в этом увлекательном путешествии (семинаре). Я предлагаю вам написать на драгоценных камнях свои цели и сложить их в наш "Сундук с сокровищами" а в конце путешествия мы выясним,  достигнуты наши цели или нет.

Сейчас мы соберем ваши цели в сундук с сокровищами.

АМО Формирование ожиданий/образовательных эффектов   "Куда плывет кораблик?

- Цели и задачи метода

Цель: выяснить ожидания и опасения участников образовательного мероприятия

Задачи: 1) определить ожидания всех участников от мероприятия;

2) определить опасения всех участников мероприятия;

3) прокомментировать ожидания и опасения;

4) создать условия, чтобы опасения не оправдались

На парусах  кораблика участники пишут ожидания от образовательного мероприятия (семинара, тренинга и др.), на волнах - опасения. Вывешивают на доску. У всех одна цель-маяк впереди АМО. Модератор комментирует ожидания и опасения. Старается развеять опасения  каждого участника и команды  в целом.

Звучит песня «Куда плывет кораблик?».

Дорогие друзья, сегодня нам предстоит совершить путешествие к удивительному и чудесному острову АМО. Наш корабль готов к плаванию. На борту – сундук с сокровищами (целями). Что ждет нас на этом пути? Чего мы боимся и опасаемся? Волны, которые бурлят, будут нашими опасениями. Я предлагаю на шаблоне волны написать свои опасения. А на парусах корабля написать свои ожидания от путешествия к острову АМО. Но цель нашего корабля одна – попасть в страну АМО. На выполнение задания вам дается 1 минута.

Каждый участник сможет сформулировать свои опасения и ожидания от мероприятия.

Беседа (если позволяет время) о морских приключения (опасностях и опасениях) и о маяке, как помощи и ориентире, позволяющем не сбиться с курса кораблю. Паруса (ожидания) помогают в пути.

Итак, кто готов озвучить ожидания и опасения? Кораблики прикрепим к магнитной доске и мы поплыли.

Следующий этап: Работа над темой "Найди этапы занятия, построенные по технологии АМО"

- Цели и задачи метода: убедить педагогов в том, что технология АМО – технология ФГОС.

Уважаемые участники семинара, предлагаю вам разбиться на 4 подгруппы, и обсудить два фрагмента совместной деятельности, которые вам раздадут.  Нужно найти фрагмент занятия, построенного по технологии АМО и без неё. Сравните их между собой. Кратко опишите, чем отличаются этапы занятия по технологии АМО и без АМО. Обоснуйте, действительно ли технология АМО является технологией ФГОС? На обсуждение дается несколько минут.

Каждой команде фрагменты ООД с АМО и без АМО

Пожалуйста, кто готов, озвучьте результаты обсуждений.

Молодцы, коллеги, благодарю за ответы. Мы с вами обсудили этапы совместной деятельности с детьми и сравнили, чем отличается этап, построенный по технологии АМО и без технологии АМО. Вы сами это увидели и обосновали, что технология АМО действительно является технологией ФГОС.

Разминка «Мечты о путешествии»

- Цели и задачи метода

Снятие эмоционального напряжения, переключение на другой вид деятельности, создание комфортной обстановки, активизация внимания для дальнейшей работы на семинаре.

Технология проведения

Участники делятся на команды, вытягивая путевки на отдых (или остаются в тех же командах, в которых были на предыдущих этапах семинара). В каждой путевке представлены разные виды отдыха, например: путешествие на север, путешествие в жаркие страны, морской круиз, космическое путешествие. Модератор предлагает участникам команд закрыть глаза и под приятную музыку представить свое путешествие и перенестись в то место, куда они получили путевку (звучит Мелодия 1). Немного расслабившись и представив картину своего отдыха, командам необходимо изобразить свой отдых с помощью атрибутов.

- Мы с вами очень устали, пока работали на предыдущих этапах семинара. Представьте, что нам подарили путевки на путешествие по разным странам (модератор раздает путевки всем участникам).

Сейчас будет звучать музыка, а вы представьте, как будет проходить ваш отдых, закройте глаза и мысленно перенеситесь в то место, куда вы получили путевку.

 Мы немного расслабились и представили картину своего отдыха. Сейчас я предлагаю участникам изобразить свой отдых с помощью атрибутов. Будет также звучать музыка, а вы покажите, какое путешествие вы себе представили. Разминку выполняем все вместе, пожалуйста, выходим!

Я надеюсь, что эта разминка улучшила ваше настроение, а мы переходим к следующему этапу:

Проработка содержания темы  "Разработка авторского АМО".

- Цели и задачи метода: актуализировать имеющиеся у участников знания и умения по теме, проверить степень их усвоения.

Вот мы и прибыли к острову АМО.

По пути к этому острову мы проанализировали этапы совместной деятельности по технологии АМО и без технологии АМО. А сейчас я предлагаю вам разработать один свой авторский активный метод обучения. Обратите внимание на слайд, образовательное мероприятие по технологии АМО состоит из 3х фаз, которые включают в себя определённые этапы: приветствие, знакомство, целеполагание, формирование ожиданий, работа над темой, проработка содержания темы, релаксация, рефлексия. Разработайте один метод совместной деятельности с детьми любой фазы, любого этапа на ваш выбор. Мы будем работать также подгруппами, вам дается 5 минут на разработку.

Тема может быть любой, на ваше усмотрение. 

Подгруппам дается 5 минут на разработку и обсуждение. (звучит мелодия)

Кто готов?

Вывод: Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.

Заключительный этап это АМО Подведение итогов: "Линия результативности "

(график на каждого участника)

- Цели и задачи метода:

Подведение итогов и оценка результативности семинара

Для модераторов: «обратная» связь.

Модератор предлагает сделать оценку прошедшего семинара. Для этого он каждому раздает шаблон графика самооценки, на котором каждый самостоятельно оценивает степень своей результативности на семинаре по пяти шкалам исходя из баллов самооценки (от 0 до 100 баллов) усвоения.

Уважаемые участники семинара! Мы с вами славно потрудились сегодня. Пора подвести итоги нашей работы и я предлагаю вам построить линии результативности. Для этого вам сейчас раздадутся графики для самооценки, на котором по оси Х будут отложены 5 параметров оценки:

  1.  Я разобрался, что такое АМО (от 0 до 100 баллов)
  2. Я понял, как АМО будет способствовать реализации ФГОС (от 0 до 100 баллов)
  3. Я буду использовать АМО в своей профессиональной деятельности (от 0 до 100 баллов)
  4. Мне было интересно на семинаре (от 0 до 100 баллов)
  5. Мне было психологически комфортно (от 0 до 100 баллов)

По оси У расположены баллы от 0 до 100. Вам необходимо оценить себя и нарисовать график самооценки.

Эти самооценки пусть останутся у вас.

Сейчас самое время открыть наши сундуки с сокровищами и узнать оправдались ли наши ожидания от семинара или нет? Развеялись ли наши опасения?

Модератор и участники слушают каждого. Модератор подводит итог и озвучивает свою рефлексию. Благодарит за работу. Желает  всегда и везде в своей работе применять АМО.

Благодарю всех за активную работу! Желаю всем участникам семинара применять в образовательном процессе технологию АМО. И спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологическ...

Использование педагогической технологии "Активные методы обучения" в работе с детьми с Общим недоразвитием речи

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»Я хотела бы представить вам технологию «Активных методов обучения», которая поможет обучающимся чувствовать себя на занятиях комфортно, интерес...

Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)

Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...

Сценарий мероприятия с участием родителей с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) речевой практикум для родителей на тему: « Речевое развитие старших дошкольников средствами современных развивающих технологий»

С целью формирования у родителей информационной компетентности в вопросах современных развивающих образовательных  технологий и получения ими практических навыков стал актуальным выбор такой форм...

Выступление на совете педагогов «Применение активных методов обучения в нетрадиционных формах организации образовательной деятельности с дошкольниками»

Выступление на совете педагогов «Применение активных методов обучения в нетрадиционных формах организации образовательной деятельности с дошкольниками» их пдюсы и минусы....