«Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

В презентации раскрываются  современные методы работы с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_s_roditelyami.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА– ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК» город Новоалтайск Алтайского края Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании»: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте» «Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО» Воспитатель: Тимонина Алевтина Анатольевна

Слайд 2

Одним из условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский Детский сад Ребёнок Семья

Слайд 3

ЦЕЛИ: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей; обеспечить единство коррекционно -воспитательного взаимодействия со стороны дошкольного учреждения и родителей; повысить педагогическую культуру родителей; вовлечь родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: осуществлять единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка; выстроить доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; дифференцировать подход педагогов к каждой семье; приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Слайд 5

Семья и дошкольное учреждение – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и ДУ всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Различные формы работы детского сада с семьёй позволяют перестроить взаимоотношения субъектов, организовать взаимную активность, ответственность и способность осознания результатов в процессе воспитания ребёнка в ДОУ и семье.

Слайд 6

Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы: Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Слайд 7

Формы работы с родителями НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДОСУГОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 8

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: семинары – практикумы; родительские собрания (нетрадиционной формы); открытые занятия; мастер-классы; беседы; индивидуальные консультации; игровые тренингиСеминары-практикумы Тренинги Педагогический брифинг Педагогическая гостиная Игры с педагогическим содержанием Педагогическая библиотека для родителей . Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию творческих инициатив.

Слайд 9

ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЕ: анкетирование; социологические опросы; « Почтовый ящик»; сайт ДОУ www.malishok21.ru ; работа с родителями через социальные сети WhatsAPP, Telegram, Instagram и т.д Это направление помогает нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывая её индивидуальные особенности.

Слайд 10

НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННЫЕ: дни открытых дверей; родительские центр; выпуск стенгазет фотовыставки ; семейный и групповые альбомы: эмоциональный островок «Здравствуйте, я пришел», Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Слайд 11

ДОСУГОВЫЕ: совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях. участие родителей в театральной деятельности Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым интересным, полезным, востребованным и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей, создана атмосфера взаимоуважения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ДО

Выступление на педсовете тема: Инновационная  деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ДО...

Презентация "Инновационная деятельность ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"

Развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.  В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ...

Консультация для педагогов ДОУ «Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС»

Консультация  для педагогов ДОУ«Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС»...

Консультация для педагогов "Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС"

Консультация для педагогов "Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС"...

Презентация "Инновационная деятельность ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"

Развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.  В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ...

Опыт работы "Формирование знаний дошкольников о ПДД через использование инновационной технологии ТРИЗ в условиях реализации ФГОС ДО"

Воспитание безопасного поведения  детей в роли пешеходов  — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, ус...