Кружковая деятельность
материал

Ларина Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

месяц

тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

сентябрь

1.«Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»

1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке;

2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

1. Первое посещение детьми театральной комнаты (зала) в новом учебном году (беседа);

2. Игра «Назови свое имя ласково»

Музыкальное сопровождение

2. «Попробуем измениться»

1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

2. Развивать способность понимать собеседника.

3. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».

4. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

1. Игра «Назови ласково соседа».

2. Вопросы к детям.

3. Творческое задание.

4. Пантомимические загадки и упражнения.

Карточки с изображением эмоций.

3. «Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?»

1. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

2. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

3. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

1. Игра «Театральная разминка».

2. Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба».

Карточки с изображением эмоций. Элементы костюмов по сказке «Курочка Ряба».

4. «Игровой урок»

1. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

2. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

1. Сюрпризный момент.

2. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса

Карточки с изображением эмоций. Музыкальное сопровождение

октябрь

1. «Одну простую сказку хотим мы показать»

1. Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

2. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

3. Расширять «словарь» жестов и мимики.

1. Пантомимическая игра.

2. Введение понятия «пантомима».

3. Творческая игра «Что это за сказка?»

2. «Играем пальчиками»

1.Учить характерной передачи образов движениями рук, пальцев.

2.Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

1.Повторение и закрепление понятия «пантомима»

2.Игровые упражнения с помощью пальчиков.

3. Игра – инсценировка с помощью пальчиков.

Пальчиковые игры. Элементы пальчикого театра.

3. «Постучимся в теремок»

1.Развивать фантазию.

2.Совершенствовать выразительность движений.

3.Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

1. Игра – загадка «Узнай, кто это?»

2. Знакомство со сказкой В. Бианки «Теремок».

3. Этюд на расслабление и фантазия «Разговор с лесом».

Текст сказки В. Бианки «Теремок».

4. «Дятел выдолбил дупло, сухое теплое оно»

1.Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению.

2.Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3.Развивать умение охарактеризовывать героев сказки.

4.Совершенствовать интонационную выразительность.

1.Погружение в сказочную атмосферу.

2. Беседа по содержанию сказки В. Бианки «Теремок».

3. Характеристика персонажей сказки.

4. Интонационные упражнения.

Текст сказки В. Бианки «Теремок».

ноябрь

1. «Многим домик послужил, кто только в домике не жил»

1.  Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.

2.  Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

3.  Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

1.  Пересказ сказки В. Бианки «Теремок» детьми по частям.

2.  Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.

Текст сказки В. Бианки «Теремок».

2. «Косолапый приходил, теремочек развалил»

1.  Учить узнавать героя по характерным признакам.

2.  Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3.  Формировать дружеские взаимоотношения.

1.  Игра «Угадай героя».

2.  Драматизация сказки.

Элементы костюмов по сказке В. Бианки «Теремок».

3. «Учимся говорить по – разному»

1.  Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи.

2.  Развивать интонационный строй речи у детей.

3.  Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

4.  Развивать коммуникативные способности.

1. Вводная беседа.

2.  Введение. Объяснение понятия «интонация».

3.  Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности

Комплекс упражнений на развитие мимики лица.

4. «Учимся четко говорить»

1.  С помощью сказки развивать фантазию детей.

2.  Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

1.  С помощью сказки развивать фантазию детей.

2.  Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

Комплекс упражнений на развитие мимики лица.

Скороговорки.

декабрь

1. «Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять»

1.  Уточнить понятие «скороговорка».

2.  Развивать у детей дикцию.

3.  Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма».

4.  Упражнять в придумывании рифмы к словам.

5.  Учить работать вместе, сообща, дружно.

1.  Повторение понятия «скороговорка».

2.  Игра «Едем на поезде».

3.  Введение понятия «рифма».

4.  Дидактическая игра «Придумай рифму».

5.  Ритмопластика.

6.  Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога.

Комплекс упражнений на развитие мимики лица. Ритмопластика

2. «Веселые стихи читаем и слово – рифму добавляем»

1.  Создать положительно эмоциональный настрой.

2.  Упражнять детей в подборе рифм к словам.

3.  Закрепить понятие «рифма».

4.  Поощрять совместное стихосложение.

1.  Погружение в сказочную атмосферу.

2.  Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов».

3.  Ритмопластика.

4.  Придумывание рифмующихся слов.

Ритмопластика

3.«Рассказываем про любимые игры и сказки»

1.  Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

2.  Учить связно и логично передавать мысли.

3.  Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка».

4.  Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

1.  Вводная беседа.

2.  Рассказы детей по ассоциациям.

3.  Знакомство со сказкой Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка».

Текст сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка».

4. «Красивый Петя уродился: перед всеми он гордился»

1.  Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения.

2.  Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации - тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев.

3.  Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

1.  Беседа по содержанию сказки.

2.  Слушание сказки с музыкальными фрагментами.

3.  Ритмопластика.

4.  Рассматривание иллюстраций к сказке.

5.  Характеристика персонажей сказки.

Сказка с музыкальными фрагментами.

Иллюстраций к сказке.

январь

1.«Гордится Петенька собой, ног не чует под собой»

1.  Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности

2.  Воспитать уверенности в себе, в своих силах.

1.  Погружение в сказку.

2.  Пантомимические упражнения.

3.  Интонационные упражнения.

Комплекс интонационных упражнений.

2. «Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался»

1.  Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

2.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к ДРУГУ-

3.  Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

1.  Отгадывание загадок.

2. Упражнение у зеркала «Изобрази настроение».

3.  Драматизация сказки.

4.  Заключительный танец.

Загадки. Элементы костюмов к сказке. Музыкальное сопровождение

3. «Сочиняем новую сказку»

1.  Развивать у детей творческое воображение.

2.  Учить последовательно, излагать мысли по ходу сюжета.

3.  Совершенствовать навыки групповой работы.

1.  Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик».

2.  Беседа по содержанию.

3.  Сочинение продолжения сказки.

Текст сказки В. Сутеева «Кораблик».

4. «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем»

1.  Развивать у детей творческое воображение.

2.  Учить выразительно, передавать характерные особенности героев сказки.

3.  Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

1.  Развивать у детей творческое воображение.

2.  Учить выразительно, передавать характерные особенности героев сказки.

3.  Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

Элементы костюмов.

февраль

1. «Наши эмоции»

1.  Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «страх», «злость».

2.  Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующею мимику у себя на лице.

3.  Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

1.  Рассматривание сюжетных картинок.

2.  Беседа.

3.  Упражнение «изобрази эмоцию».

4.  Практическое задание.

5.  Обсуждение.

Сюжетные картинки с проявлением разных эмоций.

2. «Изображение различных эмоций»

1.  Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти.

2.  Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию.

3.  Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

1.  Введение. Объяснение понятия «эмоция».

2.  Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх.

3.  Этюды на изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти.

Пиктограммы эмоций.

Подборка этюдов на выражение  эмоций.

3. «Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса»

1.  Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса.

2.  Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос.

3.  Обогащать и активитивизировать словарь детей понятиями, обозначающие различные эмоции.

4.  Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

1.  Рассматривание графических карточек.

2.  Беседа.        

3.  Игра «Угадай эмоцию» («Испорченный телефон»).

Графические карточки.

4. «Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого комара»

1.  Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.

2.  Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам.

3.  Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

1.  Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей»

2.  Беседа о настроении героев сказки.

3.  Практическое задание.

Текст сказки К. Чуковского «Айболит и воробей».

март

1. «Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей»

1.  Воспитывать у детей симпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу).

2.  Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности.

3.  Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

1.  Слушание песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

2.  Беседа о друге.

3.  Повторное слушание сказки К. Чуковского «Айболит и воробей».

3.  Упражнение «Изобрази настроение».

Ауди запись песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

2. «Друг всегда придет на помощь»

1.  Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу.

2.  Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.

3.  Закреплять умение логично излагать свои мысли.

4.  Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

1.  Чтение стихотворения о друге.

2.  Рассказ из личного опыта.

3.  Беседа о сказках.

4.  Игра - загадка «Зеркало».

Текст стихотворения о друге.

3. «Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!»

1.  Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.

2.  Развивать социальные навыки общения

1.  Отгадывание загадок.

2.  Ряжение в костюмы.

3.  Драматизация сказки «Айболит и воробей»

Элементы костюмов по сказке «Айболит и воробей».

4. «Когда страшно, видится то. Чего нет»

1.  Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

2.  Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций.

3.  Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

1.  Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики»

2.  Беседа по сказке

3.  Изображение эмоции страха.

4.  Рассказы детей из личного опыта.

Текст русской народной сказки «У страха глаза велики».

апрель

1.«Каждому страх большим кажется»

1.  Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки.

2.  Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев.

3.  Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

1.  Беседа по сказке «У страха глаза велики».

2.  Пантомимическая игра «Изобрази героя».

3.  Повторное слушание сказки

Аудиозапись сказки «У страха глаза велики».

2. «Преодолеем страх»

1.  Закрепить умение детей изображать страх.

2.  Учить преодолевать это состояние.

3.  Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку

1.  Рассматривание картинки «Страшно». Беседа.

2.  Изображение различных степеней страха.

3.  Игра «Преодолеем страх».

4.  Рассказывание и показывание (через настольный театр) детьми сказки «У страха глаза велики».

Картинка «Страшно».

3. «У страха глаза велики»

1.  Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.

2.  Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

1.  Распределение ролей.

2.  Ряжение в костюмы.

3.  Драматизация сказки «У страха глаза велики».

Элементы костюмов к сказке «У страха глаза велики».

4. «Если с другом ты поссорился»

1.  Показать детям, как легко могут возникать конфликты.

2.  Учить находить выход из конфликтных ситуаций.

3.  Закрепить умение различать и изображать злость.

4.  Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли

1.  Рассматривание картинки с изображением двух мальчиков и беседа по ней.

2.  Знакомство со сказкой «Как поссорились Солнце и Луна».

3.  Игра «Найди и покажи эмоцию».

Картинка с изображением двух мальчиков.

Текст сказки «Как поссорились Солнце и Луна».

май

1. «Как Луне и солнцу быть, не могут ссору разрешить»

1.Продолжать учить детей распознавать злость.

2.Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.

3.Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

1.Рассматривание картинки «Злость».

2.Слушание сказки «Как поссорились Солнце и Луна» и беседа по ее содержанию.

3.Упражнение на выразительность голоса, мимики, жестов.

Аудиозапись сказки «Как поссорились Солнце и Луна».

2. «Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил!»

1.  Закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая ее характерные особенности.

2.  Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки.

3.  Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.

1.  Сюрпризный момент.

2.  Беседа о злости.

3.  Упражнение «Изображаем эмоцию».

4.  Рассказывание детьми сказки «Как поссорились Солнце и Луна».

Маски «солнца» и «луны».

3. «Как поссорились Солнце и Луна»

1.  Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.

2.  Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.

1.  Распределение ролей, ряжение.

2.  Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна

Элементы костюмов для сказки «Как поссорились Солнце и Луна»

4. Викторина «Мы любим сказки»

.  Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

1.  Проведение викторины.

2.  Драматизация любимой сказки.

3.  Награждение.

Элементы костюмов. Музыкальное сопровождение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Программа кружковой деятельности

«Родные тропинки»

на 2021-2022 учебный год

 (Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры)

                                               Руководитель кружка:

 воспитатель

Ларина Т.В.

г. Пыть-Ях

2021 год

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры.

Актуальность темы:

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою Родину, пришёл к пониманию и осознанию собственной неповторимости и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладениями её ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций воз

Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций своего народа, но и как приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народа и своей семьи. По утверждению А.И.Арнольдова, Н.П.Денисюка, Л.А.Ибрагимовой, А.И.Лазарева, В.М.Семёнова, приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности.

Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

 Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребёнок, по мнению В.Г.Безносова, В.П.Зеньковского, Д.С.Лихачёва, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Тематический годовой план занятий  на 2021-2022гг.

Дошкольный возраст  (5-6 лет ) группа «Сказка»

Тема занятия

Содержание

Сентябрь

«Гуляй, да присматривайся»

Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Дидактическая игра «С какого дерева детки?» (плоды, листья). Разучивание песенки - попевки «Восенушка - осень»

«В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и  гостеприимстве. Загадывание загадок о  предметах крестьянского труда и быта.

«Вершки да корешки»

Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Дидактическая игра «Вершки да корешки». Загадывание детьми загадок.

«Хлеб всему голова»

Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?» знакомство со старинным орудием труда – цепом и серпом. Пословицы и поговорки о хлебе.

Октябрь

«Октябрь пахнет капустой»

Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и  праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой. Повторение попевки «Восенушка - осень»

«Зайчишка-трусишка»

Знакомство со сказкой «Заяц - хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка»

«У страха глаза велики»

Беседа о страхе. Знакомство со сказкой

 «У страха глаза велики»

«Друг за дружку держаться – ничего не бояться»

Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да  масленый». Беседа о взаимовыручке и поддержке.

Ноябрь

« Народные приметы

Знакомство с приметами  на ноябрь месяц.

 «Гончарные мастеровые»

  Дидактическая игра «Что как называется?» рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин»

«Что нам осень принесла?»

 Беседа об осени с  использованием  соответствующих народных примет, песенок, загадок, пословиц.

«Крестьянская игрушка»

Знакомство детей с русской народной игрушкой-самоделкой.

Декабрь

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Беседа о  характерных особенностях декабря с  использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз»

«Проказы старухи зимы»

Загадывание загадок о зиме.  Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»

«Зимние святки»

Рассказ воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год)

«С новым годом со всем родом»

Рассказ о  традициях празднования Нового года. Пение колядок.

Тема занятия

Содержание

Январь

«Пришла коляда – отворяй ворота»

Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки.

«Гуляй, да присматривай»

Беседа о  характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко»

«Сказка для Кузи»

Самостоятельное рассказывание детьми сказок

Февраль

«Гуляй, да присматривай»

Беседа о  характерных особенностях февраля Знакомство со сказкой «Два Мороза»

«На героя и слава бежит »

Беседа  о русских богатырях

«Ой ты, Масленица!»

Рассказ воспитателя о Масленице. Проведение русских народных игр «Горшки» «Гори, гори ясно»

«Нет милее дружка, чем родимая матушка»

Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме.

Март

«Гуляй, да присматривайся»

Беседа  о характерных признаках начала весны.  Разучивание закличке о весне «Жаворонки, прилетели»

«Мудреному и счастье к лицу»

Знакомство со сказкой «Семилетка».  Загадывание загадок.

Вербное воскресенье

Посещение «избы» рассказ Хозяйки о праздновании Вербного воскресенья и о вербе. Проведение русских народных игр «Верба-вербочка» «Ерыкалище»,

«Небылица в лицах,  небывальщина»

Знакомство с русскими народными небылицами.  Самостоятельное придумывание детьми небылиц.

Апрель

«Сия прялка изрядна – хозяюшка обрядна»

  Рассказ воспитателя о прялке.  Знакомство с  Городецкой росписью. Проведение русской народной игры «Прялица»

«Апрель ленивого не любит, проворного голубит»

Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян.

«Красна горка»

Знакомство с традициями народных гуляний на  Пасхальной неделе.  Словесные игры. Пение частушек.

«Весна красна цветами»

Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Отгадывание загадки. Знакомство со сказкой Н.Павловой «Под кустом»

Май

«Победа в воздухе не вьется, а руками достается».

  Рассказ о воинах – защитниках Отечества.  Знакомство со сказкой «Каша из топора».

«А за ним такая гладь – ни  морщинки не видать»

Знакомство детей с различными способами глажения белья.  Загадывание загадок о предметах обихода.

Прощание с «избой».

 Словесные народные игры.  Рассказывание докучных сказок. Пение частушек.

        Литература:

  1. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». СПб., «Детство-пресс», 2017
  2. Молотова Л.Н., Соснина Н.Н. Русский народный костюм. Л., 1984
  3. Украшение крестьянских домов и одежды// Историко-этнографический атлас. М., 1970
  4. Лихачёв Д.С. Русская культура//Д.С. Лихачёв-СПб.: Искусство, 2007
  5. Тереничева И. Сядем рядком, да поговорим ладком! Досуги для детей и их родителей. Дошкольное воспитание №9, 2009, с. 113-118
  6.  Литература: 1. Бударина, Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие / Т. А. Бударина, О. Н. Корепанова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.
  7. Детские Частушки, Шутки, Прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов / сост. : Бахметьева Т. И., Соколова Т. И. - ЯрославльАкадемия развития: Академия К, 2000. - 219 с.
  8. Зацепина, Н. Б. Народные праздники в детском саду / Н. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. – М. : Мозаика-синтез, 2008.
  9.  Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт. -сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др. - 3-е изд., перераб. и дополн. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 400с.
  10. Истоки русской народной культуры в детском саду / Авт. - сост. И. Г. Гаврилова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 160с.
  11. Капранова, Л. Н. Бабушкины Зубавушки: увлекательные сценарии детских праздников в фольклорном стиле для дошкольных образовательных учреждений / Л. Н. Капранова. - Ростов н/ Д: Феникс, 2008. - 157с.



Предварительный просмотр:

Программа кружковой деятельности

«Родные тропинки»

Тематический годовой план занятий на  2022-2023 учебный год

Дошкольный возраст  (6-7 лет) группа

Тема занятия

Содержание

Сентябрь

Беседа «Культура и быт русского народа».

Подобрать для чтения детям русские народные сказки.

Русский фольклор

Познакомить с русским фольклором.

Выставка рисунков «Мужской и женский национальный костюм» 

Октябрь

Народные подвижные игры

Подбор и организация народных подвижных игр. Ежедневное проведение на прогулке.

Ноябрь

«Значение старинных слов, их происхождение».

Подготовить беседу-объяснение «Значение старинных слов, их происхождение».

Выставка народных музыкальных инструментов

Тема занятия

Содержание

Декабрь

 «Традиционные украшения на Руси».

Подготовить беседу с показом «Традиционные украшения на Руси». Выставка рисунков «Расписные платочки»

Январь

«Народные приметы, пословицы, поговорки»

Подобрать материал «Народные приметы, пословицы, поговорки» .Организация выставки рисунков «Герои русских сказок»

Февраль

«Масленица»

Подобрать материал для проведения праздника «Масленица».

Участие в проведении масленицы (праздник)

Март

«Весенние потехи и забавы»

Подготовить развлечение «Весенние потехи и забавы»

Организовать показ для детей старшей группы

Апрель

«Традиции русского народа – народные и государственные праздники России»

Подготовить беседу «Традиции русского народа – народные и государственные праздники России»

Создание папки-передвижка

Май

«Народные росписи»

Организовать выставку детских рисунков по мотивам русских

народных росписей.

Выставка детских рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"

Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...

Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...