Консультация для воспитателей: "Как выбрать тему самообразования"
консультация

Демина Любовь Сергеевна

Консультация для воспитателей даст отвсет на вопросы: для чего нужна тема самообрзования? Как ее правильно выбрать? Как грамотно сформулировать тему самообразования?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 172 «Сказка» Консультация для воспитателей: «Как педагогу выбрать и правильно сформулировать тему самообразования»

Слайд 2

Тема самообразования. Зачем она нужна? Саморазвитие и специализация Аттестация Закрыть вопрос с темой публикаций и докладов

Слайд 3

Приложение к заявлению ________________________________________ (фамилия) ________________________________________ (имя) ________________________________________ (отчество) ________________________________________ _______________________________________ (должность) ________________________________________ ________________________________________ название образовательного учреждения) ________________________________________ (муниципальный район, городской округ) Тема (направление ) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта) _______________________________________________________________________ Цель профессиональной деятельности в межаттестационный период (или профессионального проекта) в соответствии с выбранной (-ым) темой (направлением, проблемой) _______________________________________________________________________ Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели ___________________________________________________________________

Слайд 4

1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса 1.1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности 1.2. Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельно сти 1.3. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса* 1.4. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности

Слайд 5

1.5. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности 3. Непрерывный профессиональный рост 3.1. Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности педагога. 3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ. 3.4. Участие в профессиональных конкурсах.*

Слайд 6

Актуальная для современности! + Развитие эмоционального интеллекта дошкольников посредством театрализованных игр - Развитие антирелигиозных представлений дошкольников через экспериментирование Что актуально? ФГОС ДО п.2.6, п. 2.7 и 4.6 Образовательные программы (Сайт ФИРО) Обязательно!!!! Тема должна вам нравиться! + Как Интересно! Я хочу! - Дал старший воспитатель. Отдала подруга/ коллега

Слайд 7

Критерии Соответствовать профессиональной деятельности (Логопед, дефектолог, психолог, воспитатель) Подходить детям вашего возраста (с кем вы работаете? Ранний и дошкольный возраст)

Слайд 8

Как формулировать? (Тема отражает цель) Как определить ЦЕЛЬ? -ООП (АООП) ДОУ -ФГОС ДО - и др. нормативные документы ЦЕЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ: ФГОС ДО Пункты: 1.6 2.4 2.6 3.2.5 4.6

Слайд 9

Как формулировать? I .Что развиваем? - Знания + Умения и навыки Развитие/формирование «чего-то» II . Через что развиваем? Способ/ средство развития первого пункта Посредством «того-то»/ через «что-то» У кого развиваем? (Младенческий, ранний, дошкольный возраст)

Слайд 10

Что может выступать средством достижения педагогической цели? Виды детской деятельности Педагогические технологии Методы и приемы

Слайд 11

П. 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) в раннем возрасте (1 год - 3 года) для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; предметная деятельность, экспериментирование, двигательная активность общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская двигательная, конструирование, изобразительная музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Слайд 12

Формулировка темы может быть построена : Цель + средства Средства + цель

Слайд 13

Формулировка темы: Ц+С Связки: Через, В, На основе, В процессе, при помощи, Посредством, с использованием С+Ц Связки: Как средство Как способ Как инструмент и т.п.

Слайд 14

Ошибки: Широко Узко Не актуальна Не диагностируема

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как выбрать тему проекта".

Интересный материал для родителей о выборе темы проекта и как над ним работать....

Консультация старшего воспитателя "Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ"

В данной работе освещены направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения; оценка потребности педагогов в развитии с помощью ряда анкет; рекомендована тематика самообразования...

Консультация для воспитателей«Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

Материал поможет педагогам  подобрать тему для самообразования и начать работу по этапно...

Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ»

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя ...

Консультация для воспитателей «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следующих пр...