"Мир профессий"
методическая разработка

Архипова Любовь Константиновна

Деловая игра для педагогов детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_mir_professiy.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка                                                                                                                               в форме деловой игры «Мир профессий»

/для педагогов дошкольного образования/

Дошкольное образование. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
     Согласно Постановления Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. Чтобы качественно проводить эту работу, педагог сам должен виртуозно ориентироваться в мире профессий. Заинтересовать педагогов этой темой для дальнейшей организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста можно проведением деловой игры «Мир профессий». Деловая игра – одна из эффективных форм методической работы в дошкольной организации.

   Цель: повышение профессионального уровня педагогов в организации работы по формированию у дошкольников представлений о профессиях.

Задачи:

1. Стимулировать интерес и мотивацию педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию!

2. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития дошкольников по ознакомлению с трудом взрослых.

3. Повысить у воспитателей компетентность в области ранней профориентации дошкольников.

4. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

5. Совершенствовать навыки логического мышления.

В начале игры делимся на две команды и приподнимаем всем настроение: Вы – самые творческие, самые лучшие, самые улыбчивые, самые современные педагоги! Современный педагог – это педагог-профессионал, владеющий инновационными педагогическими технологиями, эффективно их применяющий в практике своей работы. умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать.

  Отвечаем все на вопросы разминки:

1. Сколько профессий существует в настоящее время? /Более 10 тысяч/

2. Сколько наиболее востребованных профессий в мире? /Около 2,5 тысячи/

Вопросы и задания командам:

1 команда

2 команда

1вопрос. Назовите самые вкусные профессии

1вопрос. Назовите самые опасные профессии

Вопрос 2. Соотнесите названия недавно появившихся профессий с их характеристиками

1. Специалист по строительству подземных сооружений. -2

2. Специалист, призванный обеспечить отличное качество программного продукта. - 3

3. Специалист в области страхования, описывает, оценивает и квалифицирует риск, формирует страховой портфель. - 1

1. Андеррайтер

2. Маркшейдер

3. Тестер

Вопрос 2. Соотнесите названия недавно появившихся профессий с их характеристиками

4. Руководитель группы торговых представителей, промоутеров. -6

5. Специалист по продвижению продукции в розничной торговле. -5

6. Разъездной сбытовой посредник, который, перемещаясь по рынку, выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента (продавца). -4

4. Коммивояжёр

5. Мерчендайзер

6. Супервайзер

Вопрос 3. Придумайте профессию на букву «Л» и расскажите о ней по схеме:

*название

*место работы

*условия труда

*инструменты для работы

*выполняемые трудовые операции

*польза для людей

*результат труда

Вопрос 3. Придумайте профессию на букву «П"                                                              и расскажите о ней по схеме:

*название

*место работы

*условия труда

*инструменты для работы

*выполняемые трудовые операции

*польза для людей

*результат труда

4 вопрос. Представители какой профессии в давние времена заменяли врачей?

1. кузнецы;

2. алхимики;

3. цирюльники;

4. портные.

Вопрос 4. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

1. полотёр;

2. учитель;+

3. посудомойка;

4. сторож.

(сокращение от словосочетания «школьный работник»)

Вопрос 5.  Обе команды выдвигают свои версии, обсуждают, делают выводы.                                                                                      

 

Какие вопросы надо задать ребенку при проведении беседы с ним на тему «Кем бы ты хотел стать по профессии?» или «Чем бы ты хотел заниматься, когда станешь взрослым?»

Примерная схема беседы:

  • Хотел бы ты стать взрослым?
  • Что бы ты делал?
  • Кем и где работают твои мама и папа?
  • Кем бы ты хотел стать по профессии?
  • Чем занимается человек этой профессии? Какую пользу приносит людям?
  • Какие инструменты нужны человеку данной профессии?
  • Какими качествами должен обладать человек с этой профессией?
  • Что нужно сделать, чтобы обладать этой профессией?

Вопрос 5.  Обе команды выдвигают свои версии, обсуждают, делают выводы.                                                                                      

 

Какие вопросы надо задать ребенку при проведении беседы с ним на тему «Кем бы ты хотел стать по профессии?» или «Чем бы ты хотел заниматься, когда станешь взрослым?»

Примерная схема беседы:

  • Хотел бы ты стать взрослым?
  • Что бы ты делал?
  • Кем и где работают твои мама и папа?
  • Кем бы ты хотел стать по профессии?
  • Чем занимается человек этой профессии? Какую пользу приносит людям?
  • Какие инструменты нужны человеку данной профессии?
  • Какими качествами должен обладать человек с этой профессией?
  • Что нужно сделать, чтобы обладать этой профессией?

Вопрос 6. Обе команды выдвигают свои версии, обсуждают, составляют план системы ознакомления детей с профессиями, делают выводы.                                                                                      

Какое место и где в образовательном процессе должно занять направление ранней профориентации детей дошкольного возраста?

Вопрос 6. Обе команды выдвигают свои версии, обсуждают, составляют план системы ознакомления детей с профессиями, делают выводы.                                                                                      

Какое место и где в образовательном процессе должно занять направление ранней профориентации детей дошкольного возраста?

Вывод: в каждой возрастной группе детского сада должна быть разработана своя система ранней профориентации дошкольников. Двух одинаковых систем быть не может.

Во-первых, это зависит от профессий родителей (законных представителей) детей.

Во-вторых, зависит от тематики ознакомления детей с окружающим миром. Темы могут отличаться в разных группах по-разному, т.е. в зависимости от временного периода и содержания.

В-третьих, интересы детей и увлеченность педагога играют существенную роль.

Главное: система ранней профориентации дошкольников должна вписываться в общую картину образовательного процесса рабочей программы педагога. Чтобы не было неразберихи в существующих «Главных» (в скобках) направлениях и документациях работы педагогов: профориентация, финансовая грамотность, региональный компонент, коррекционная работа, ОБЖ, план воспитательной работы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...