Программа по теме "Музейная педагогика"
рабочая программа
Программа по теме "Музейная педагогика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_teme_muzeynaya_pedagogika_1.docx | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Программа
кружковой деятельности
«Музейная педагогика как средство
духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
воспитатель 1квалификационной категории
Носкова Ирина Мурадовна
Излучинск, 2019-2020 гг.
Оглавление | ||
1. | Целевой раздел | |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цели и задачи мини-музея | 4 |
1.3. | Принципы и подходы в организации образовательного процесса | 4 |
1.4. | Особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5лет) | 6 |
1.5. | Планируемые результаты освоения программы | 8 |
1.6. | Мониторинг | 9 |
2. | Содержательный раздел | |
2.1. | Предметно-пространственная среда | 9 |
2.2. | Учебный план. | 9 |
2.3. | Перспективно-тематическое планирование | 9 |
3 | Организационный раздел | |
3.1. | Оформление предметно-пространственной среды | 15 |
3.2. | Методический комплекс оснащения программы | 15 |
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
В современное время в дошкольном образовании идет интенсивное обновление педагогического процесса. Практически в каждой дошкольной организации происходят инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ, технологий, получение нового статуса, поиском эффективных моделей организации образовательной деятельности, ориентированной на объединение воспитания и обучения на основе социокультурных ценностей, принятых в обществе правил, норм в интересах человека, семьи, общества. Для формирования ценностных, социализированных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранилище социокультурного опыта.
- Роль музея в формировании и социализации определяется его специфическими особенностями;
- Музей – панорама человеческой жизни, раскрывающая общечеловеческие и личностные ценности (взаимопомощь, сочувствие, достоинство, самоуважение).
- В музейных материалах представлены характеры и судьбы людей прошлого и настоящего, мотивы их поступков, модели их поведения, служащие ребенку культурными эталонами для подражания.
- Экспонаты музея воспринимаются как продукты творческой деятельности человека, как результат его взаимодействия с окружающим миом, с другими, с самим собой в разных жизненных ситуациях;
- В музее ребенок познает социальные явления и противоречия жизни, совершает внутренний акт самоопределения, изменения себя, соотнося свои взгляды, представления, ценности с нормами людей других эпох и культур, используя для этого социокультурный потенциал. В социально-личностном становлении ребенка значительная роль принадлежит искусству, которое организует духовный мир человека, определяет систему моральных и эстетических ценностей.
- Создание музейной среды в дошкольной организации с помощью обучающихся и их родителей, социальных партнеров предоставляет уникальную возможность приобщения к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе любой интересной деятельности. Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива сотрудников, детей и родителей, ее результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями. Таким образом, на вопрос «Зачем это необходимо детям?» можно ответить следующее: музейная педагогика научит детей, и не только их, ценить и беречь наследие предшествующих поколений и умело ими пользоваться. Это даст ощущение почвенности и будет способствовать формированию целостности картины мира и исторического процесса, социализации личности.
Музейная среда и деятельность – это те механизмы, которые активизируют культурогенную память индивида, делая его наследником многовековой культуры, расширяя познавательные горизонты.
В мини-музее имеются особые условия для стимулирования творческого процесса, для выявления наклонностей и раскрытия личности.
Содержание проекта рабочей программы выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015г.).
- Цели и задачи мини-музея
- Приобщение дошкольников к элементарным общепринятым социальным культурным нормам и правилами межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Изменение условий для формирования позитивной социализации обучающихся через создание комплекса мини-музеев с разным смысловым стержнем.
- Формирование профессиональной компетентности музейного педагога.
- Повышение уровня образованности родительской общественности в сфере музейной культуры.
Музейная педагогика в условиях детского сада
— позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
— является действенным модулем развивающей предметной среды; средством индивидуализации образовательного процесса;
— способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
— помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.
1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Несмотря на разнообразие мини-музеев, можно выделить ряд принципов, которые следует учитывать при организации этих элементов развивающей среды.
Принцип интеграции
Мини-музей или система мини-музеев дошкольного учреждения создается с учетом содержания образовательной программы дошкольного учреждения и помогает реализовать ее общие задачи и задачи отдельных разделов. Этот процесс предполагает тесное сотрудничество всех сотрудников (воспитателей, педагогов дополнительного образования), детей разного возраста и семей. Музей — это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности, тесно связанные между собой.
Принципы деятельности и интерактивности
При подборе экспонатов необходимо помнить о том, что мини-музей должен предоставлять ребенку возможность реализовать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу.
Принцип научности
Несмотря на то, что мини-музеи создаются для дошкольников, их экспонаты должны достоверно отражать заявленную тему, объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне.
Принцип природосообразности
При организации мини-музеев необходимо учитывать психофизиологические особенности детей разного возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка.
Принцип культуросообразности
Мини-музей приобщает дошкольников к мировой культуре,
общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к другим людям и к себе) через освоение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.
Принцип гуманизации
Реализация принципа гуманизации требует создания условий для новых отношений в системе «ребенок — педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.
Принципы динамичности и вариативности
Эти принципы тесно связаны с принципами интерактивности и деятельности. Мини-музей детского сада периодически меняется: по тематике, экспонатам, содержанию уголков для самостоятельной и игровой деятельности и т.д.
Принцип разнообразия
Независимо от темы мини-музея, его экспонаты должны быть разнообразными по форме, содержанию, размерам и т.п. Экспонаты мини-музеев отображают историческое, географическое, природное, культурное разнообразие окружающего мира.
Принцип экологичности
Важно, чтобы в экспозиции преобладали экологически безопасные для здоровья ребенка материалы, в том числе природного происхождения.
Принцип безопасности
Оформление мини-музея не должно создавать угрозу здоровью и безопасности дошкольника.
Принципы глобализма и регионализма
Музейные экспозиции позволяют знакомить дошкольников как с глобальными проблемами природы и культуры, так и с региональной тематикой.
Принцип креативности
Этот принцип проявляется в содержании, в оформлении мини-музея, в поддержке творчества детей и взрослых.
Принцип непрерывности
Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, а деятельность ребенка в нём отражает тематику занятий, экскурсий, прогулок, праздников и т.п.
Принцип партнерства
Мини-музей детского сада является результатом сотрудничества взрослых и детей. Этот принцип связан, в частности, с реализацией прав ребенка. Кроме того, мини-музей дает возможность детскому саду наладить контакты с социумом.
При разработке и реализации программы использованы материалы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
1.4 Особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.
В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. 5 вещей, из-за которых вы не должны испытывать чувства стыда. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.
Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.
Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.
Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка. Еще один способ охарактеризовать возрастные особенности детей 4–5 лет – родительское собрание. На нем воспитатели и детский психолог совместно со взрослыми членами семьи могут наметить основные принципы воспитания и обсудить все интересующие и спорные вопросы.
Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.
1.5. Планируемые результаты освоения программы
- Ребенок проявляет интерес к малой родине, окружающему миру;
- Ребенок проявляет интерес к настоящему и прошлому в мире;
- Ребенок проявляет любознательность по отношению к истории;
- С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием окружающего мира;
- Ребенок интересуется природным и животным миром и полезными ископаемыми Сибири;
- Ребенок проявляет инициативу в социально значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города;
- Отражает свои впечатления о малой родине: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.;
- С удовольствием участвует в разных видах деятельности на материале народной культуры, в том числе праздниках, театральных постановках, проектах, выставках;
- Самостоятельно может рассказать об экспонатах, находящихся в мини-музеях.
1.6. Мониторинг
«Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 4-5 лет в группе детского сада», Верещагина Н.В., -СПб.: ООО Издательство «Дество –Пресс», 2019.16с./ ОО «Социально-коммуникативное развитие», Раздел «Духовно нравственное воспитание».
Осуществляется 2 раза в год: входящая диагностика – сентябрь, итоговая- май.
2. Содержательный раздел
2.1 Предметно-пространственная среда
В процессе работы в группе была создана предметно-пространственная среда, ориентированная на расширение познавательных интересов, потребности общения и взаимодействия друг с другом.
Для формирования у детей представлений о семье, о домашних животных, о родном поселке, о героях ВОВ, о народно –прикладном искусстве подобраны дидактические игры, иллюстрации, оформлены тематические папки, семейные фотоальбомы, подобрана художественная и познавательная литература.
2.2 Учебный план
Структура образовательной деятельности
- Изложение материала рассчитано на один год.
- Программа рассчитана на среднюю группу: дети 4-5 лет.
- Кружковая работа проводится 1 раз в месяц по 20 минут, во 2 половине дня.
Всего в год планируется проведение 9 занятий (3часа).
2.3. Перспективно-тематическое планирование
Содержание деятельности мероприятия с детьми и родителями
Сроки реализации | Содержание деятельности Мероприятия | Работа с родителями |
Сентябрь | День знаний. Беседа: Что такое музей! Правила поведения в музе. Презентации: «Музей мира». Фото альбомы: «Музеи». Дид. игра: «Почемучки». | Консультация для родителей «Роль мини музея в детском саду». |
Октябрь | Мини музей «Дружная семья». ООД (ресурсный круг с родителями) «Дружная семья». Чтение художественной литературы: рассказы С. Баруздина «Семья», В.Сухомлинский «Семь дочерей», «Крылья матери», М. Скребцова «Сердце матери», русская сказка «Мудрый отец»,стихи Берестова «Семейная фотография», Е.Благининой «Научу обуваться и братца», А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на братца». Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок. Беседы «Мамины руки», «Мудрость отца», «Дерево семьи». Рассматривание семейных фото коллажей детей, составление рассказов о членах семьи по плану. Оформление семейных фотоальбомов воспитанников. Д/И «Профессии родителей». Д/И «Что сначала, что потом?» (формировать представления о росте и развитии человека, о социальных ролях, которые люди выполняют в разные возрастные периоды). С/Р игра «Семья». | Вернисаж фото-коллаж « Моя семья ». Конкурс поделок - «Наши руки не знают скуки» - совместная деятельность детей и родителей. Консультации для родителей. Создание группового семейного альбома «Папа, мама, я - дружная семья!», «Я для мамы лучший ребёнок!». |
Ноябрь | Мини музей «Русская изба» Представление леп-бука «Русская изба». Проекты на темы: «Роль мини-музея в духовно-нравственном воспитании дошкольников». Разработка проекта «Мы избу построим сами». Сбор экспонатов для музея «Русская изба». Презентация: «Знакомство с женской народной одеждой (сарафан, кокошник), особенностями её изготовления». Изготовление куклы-скрутки. Рисование: «Украсим Марьюшке вязаные вещи». Чтение художественной литературы: «Лисичка со скалочкой», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Федорино горе», народные загадки (веник, голик, совок). Знакомство со старинной деревянной утварью: продуктивная деятельность «Укрась посуду». За самоваром знакомимся с докучными сказками. Лепка из соленого теста вареников, пирогов. Изготовление бус из соленого теста. | Беседа с родителями на тему « Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка» (музыкальный руководитель). Изготовление родителями книжек – малышек «Моя первая колыбельная». Совместное творчество бабушек, мам и детей: «Лоскутное одеяльце для Матрешки». Консультация для родителей «Народная музыкотерапия» |
Декабрь | Мини музей праздник «Новый год». Беседа о празднике «Новый год»; «Коллекция новогодних игрушек»: новогодние игрушки разного времени, начиная с 80-х годов и до нашего времени. Игрушки разные по форме, а также материалу их изготовления. Д/и: «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», «Лабиринт», «Логические задания». Чтение художественной литературы: стихи, рассказы по теме. Е. Явецкая «Зима рукодельница», В.Одоевский «Мороз Иванович», Е.Григорьева «Магазинная елка», М.Зощенко «Елка», К.Чуковский «Елка», Л.Каминский «Новогодние и просто зимние истории». Мастерская новогодних поделок: лепка «Снежинка», «Новогодние игрушки», «Рукавичка для снегурочки», конструирование ёлочных игрушек из бумаги, рисование: «Портрет деда Мороза», «Новогодняя ёлка», аппликация: «Ёлочные украшения». Создание коллекции новогодних открыток совместно с родителями. «Коллекция дедов Морозов» (пластмассовый, резиновый, вязаный, и т.д.) «Уголок самостоятельной деятельности»: д/и «Дорисуй по точкам». На листах бумаги изображения д.Мороза, снегурочки, и других персонажей нового года, а так же елочные украшения. Д\и Четвертый лишний. Д\и Лабиринт. «Кому какой достанется подарок», «Помоги Санта Клаусу добраться до своих олений», «Помоги д.Морозу найти мешок с подарками». | Консультации: «Новогодние игрушки своими руками», «Как привлечь детей к подготовке к празднику дома», «Развиваем мелкую моторику и ориентировку в пространстве при подготовке к празднику». |
Январь | Мини-музей «Домашние животные». ООД (ресурсный круг с родителями) «Добрая забота». Беседа о домашних животных. Рассматривание фотографий дошкольников со своими питомцами. Сбор коллекции домашних животных (разного окраса коровы, лошади, овцы, кошки и собаки»; Создание мини-музея «Домашние животные». Дидактические игры по теме «Домашние животные» «Чем одарит нас …?» («Какую пользу приносят домашние животные»); «Бюро находок» (разрезные картинки); «Какие животные спрятались на картинке?» «У кого какая мама»; «Отгадайте животное по описанию»; «Собери картинку». Презентация «Польза домашних животных»; Изготовление макета «Деревенский двор»; Оформление альбома с рисунками детей «Мое любимое животное»; Оформление журнала – альманаха совместно с родителями «Интересные факты о домашних животных». | Папки передвижки, консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных». Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное» Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных. |
Февраль | Мини музей русских народных промыслов. Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам. Беседа: «Филимоновские свистульки». Знакомить с игрушками села Филимоново, учить выделять их среди других народных игрушек. Беседа: « Дымковское царство – государство». Особенности дымковской игрушки, сравнение с филимоновской. Беседа: « Семеновская матрешка». Особенности семеновской матрешки, стиль росписи лица и костюма. Беседа: «Золотая Хохлома». Знакомство с хохломским промыслом, рассказ об истории промысла. Выставка детских поделок и рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками». Беседа: «Рукотворная Гжель». Знакомство с гжельской керамикой. Веселая мастерская: роспись вылепленных игрушек. Дидактические игры: «Соедини по точкам»; «Разрезные картинки»; Подвижные народные игры: «Гуси-Лебеди, «Лохматый пес» «Заря-заряница», «Ручеек». Хороводные народные игры: «Каравай»,», «У Маланьи, у старушки», «У медведя во бору». Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем». Папка детских работ. Создание альбома «Золотая хохлома» и коллажа «Гжель». | Помощь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея; Принимают активное участие в продуктивной деятельности, играют, заучивают стихи. Папки-передвижки «Народные промыслы». Консультация: «Декоративно - прикладное искусство России». Уголок для родителей. Советы: «Как научить ребенка рисовать». |
Март | Мини музей «Мой край Югра». Видеотека: «Моя Югра», «Времена года», «Животные Югры», «Красная книга Югры», «Праздники». Беседы: «Моя земля – моя Югра»; «Культура, обычаи, обряды народов ханты и манси». Чтение художественной литературы: стихи, сказки из книги «Огонь и камень», пословицы и поговорки о дружбе. Драматизация сказки «Хлебушко» (Хантыйская народная сказка). Дидактические игры: «Кто где обитает?», «Установи чум», «Найди животное по следу», «Загадай, мы отгадаем». Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки»; «Олени и оленеводы». Конструирование чума из бумаги и меха, «Украшения платья хантыйки». Изготовление альбомов: «Растительный и животный мир родного края», «Жизнь и быт народов севера», «Орнамент». | Привлечение родителей к пополнению мини музея. Конкурс совместных с детьми рисунков на тему «Мой край - Югра». Консультация «О любви к родному краю». Консультация «Праздники народов ханты и манси». Консультация «Орнаменты ханты и манси». Творческая мастерская «Наш край» - поделки из природного материала совместно с детьми. |
Апрель | Мини-музей сказки. Экспонаты мини-музея: 1. Красная Шапочка 2. Три поросёнка 3. Принцесса на горошине 4. Курочка ряба 5. Баба-Яга 6. Золушка с каретой 7. Колобок 8. Теремок 9. Дюймовочка 10. Мельница и кот в сапогах. 11. Карлсон 12. Буратино 13. Маша и медведь 14. Принц и принцесса 15. Чудо-дерево Пальчиковый театр, кукольный театр, варежковый театр, костюмы и маски для театрализации. Волшебные предметы (молодильные яблоки, живая и мертвая вода, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, ступа Бабы Яги, ковер-самолет, царская корона, горошина для принцессы, волшебный клубочек, указывающий дорогу, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п.). Беседа «Путешествие по русским народным сказкам» - закрепить понятие русской народной сказки, учить пересказывать небольшие произведения с помощью воспитателя. Д/и: «Угадай героя сказки», «Разрезные картинки», «Найди ошибку», «Расскажи сказку по иллюстрациям». Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями). Оформление альбома рисунков «Разукрась героя сказки». | 1. Консультация «Мини – музей в детском саду как форма взаимодействия с детьми и родителями». 2. Привлечь родителей (законных представителей) к приобретению раскрасок по сказкам. 3. Консультация «Сказка ложь, да в ней намек». 4. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями) 5. Сообщение «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» 6. Папка – передвижка «Как выбрать полезную сказку» 7. Привлечь родителей (законных представителей) к обновлению мини – музея сказочными экспонатами. 8. Привлечь родителей (законных представителей) к изготовлению масок и элементов костюмов сказочных персонажей. 9. Консультация «Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством сказочного материала» 10. Акция «Подари книгу музею» |
Май | Мини музей военной славы. Презентация о ВОВ. Создание библиотеки ВОВ. Альбом « Военная техника России». Альбом « Форма одежды военных разного рода войск Российской Армии». Фотографии. Фото – картины «Пионеры -герои» (Витя Хроменко, Люся Герасименко, Володя Дубинин, Муся Пенкензон, Вася Шишковский, Кычан Джакыпов, Вася Коробко, Шура Кобер). Набор машин военной техники. Чтение художественной литературы: « Сказка о громком барабане!» С. Могилевская, стихи о Советской Армии. Рисунки и поделки детей на военную тематику. Д/и: «Разрезные картинки», «Лабиринты». | Изготовление атрибутов для игр и оформления; Создание тематических альбомов; Фотовыставки и выставки детских работ; Консультации, папки-передвижки; Мастер-класс по изготовлению георгиевской ленточки. |
- Организационный раздел
3.1Оформление предметно-пространственной среды
Музей духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Материалы экспозиции музея систематизированы и представлены для детей в доступной форме. В фонд музея входят музейные предметы, являющиеся первоисточником наших знаний по истории, культуре, природе родного поселка.
Вещественные: орудия труда, предметы быта, одежды, домашняя утварь, украшения.
Изобразительные: живопись, фото, скульптура, гравюра.
Письменные: книги, газеты, письма, документы.
Материалы, изготавливаемые для нужд экспозиции, помогающие глубже понять отображаемые события и материалы, схемы, планы, копии подлинных предметов людей, модели ландшафтов, куклы в национальных костюмах.
Экспонаты музея распределены в соответствии с их тематикой, назначением, задачами по разделам, экспозициям.
- Методический комплекс оснащения программы
Серия «Мир в картинках» издательства М.: Москва – Синтез.
* День Победы.
* Великая отечественная война в произведениях художников.
* Родная природа.
* Времена года.
* Мой город.
* Профессии.
*Кем быть.
* Мой дом.
* Филимоновская народная игрушка.
*Городецкая роспись.
*Дымковская игрушка.
*Хохлома.
*Гжель.
- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика-Синтез , 2005г.
- Дыбина О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. Самара, 1997г.
- Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика–Синтез ,2005г.
- Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2005г.
- Зацепина М.Б. Культурно досуговая деятельность - М.: Педагогическое общество России,2005г.
- Зацепина М.Б., Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: Мозаика – Синтез, 2008г.
- Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. М.: Педагогическое общество России, 2005г.
- Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2005г.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005г.
- Петрова В.И. , Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
- Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5 -7 лет с народным искусством. М.: Мозаика0- Синтез, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по народной педагогике
Данная рабочая программа составлена на основе программ «Улусчу ужурлар» А.К.Ооржака, С.Б Оюна «Тыва ужур-чанчылдар», по технологиям Кенин-Лопсана «Чаагай чанчылд...
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...
Рабочая программа кружка "Народная педагогика"
Рабочая программа кружка "Народная педагогика"...
Реферат слушателя программы профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования» Воробьевой Юлии Владимировны на тему «Театрализованная игра как средство коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста».
Материал предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования для ознакомления и использования в работе....
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. По данным разных авторов от 2 до 20% дошкольников проявляют гип...
Рабочая программа по музейной педагогике "Русские народные сказки"
Одной из тенденций развития образования в современной России является стремление к гуманизации пространства детства. В связи с этим актуализируется вопрос состояния здоровья детей. Здоровье ребёнка, н...