Программа по теме "Музейная педагогика"
рабочая программа

Носкова Ирина Мурадовна

Программа по теме "Музейная педагогика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_teme_muzeynaya_pedagogika_1.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Программа

кружковой деятельности

 «Музейная педагогика как средство

духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

воспитатель 1квалификационной категории

Носкова Ирина Мурадовна

Излучинск, 2019-2020 гг.

Оглавление

1.

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цели и задачи мини-музея

4

1.3.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

4

1.4.

Особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)

6

1.5.

Планируемые результаты освоения программы

8

1.6.

Мониторинг

9

2. 

Содержательный раздел

2.1.

Предметно-пространственная среда

9

2.2.

Учебный план.

9

2.3.

Перспективно-тематическое планирование

9

3

Организационный раздел

3.1.

Оформление предметно-пространственной среды

15

3.2.

Методический комплекс оснащения программы

15

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

В современное время в дошкольном образовании идет интенсивное обновление педагогического процесса. Практически в каждой дошкольной организации происходят инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ, технологий, получение нового статуса, поиском эффективных моделей организации образовательной деятельности, ориентированной на объединение воспитания и обучения на основе социокультурных ценностей, принятых в обществе правил, норм в интересах человека, семьи, общества. Для формирования ценностных, социализированных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранилище социокультурного опыта.

  • Роль музея в формировании и социализации определяется его специфическими особенностями;
  • Музей – панорама человеческой жизни, раскрывающая общечеловеческие и личностные ценности (взаимопомощь, сочувствие, достоинство, самоуважение).
  • В музейных материалах представлены характеры и судьбы людей прошлого и настоящего, мотивы их поступков, модели их поведения, служащие ребенку культурными эталонами для подражания.
  • Экспонаты музея воспринимаются как продукты творческой деятельности человека, как результат его взаимодействия с окружающим миом, с другими, с самим собой в разных жизненных ситуациях;
  • В музее ребенок познает социальные явления и противоречия жизни, совершает внутренний акт самоопределения, изменения себя, соотнося свои взгляды, представления, ценности с нормами людей других эпох и культур, используя для этого социокультурный потенциал. В социально-личностном становлении ребенка значительная роль принадлежит искусству, которое организует духовный мир человека, определяет систему моральных и эстетических ценностей.
  • Создание музейной среды в дошкольной организации с помощью обучающихся и их родителей, социальных партнеров предоставляет уникальную возможность приобщения к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе любой интересной деятельности. Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива сотрудников, детей и родителей, ее результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями. Таким образом, на вопрос «Зачем это необходимо детям?» можно ответить следующее: музейная педагогика научит детей, и не только их, ценить и беречь наследие предшествующих поколений и умело ими пользоваться. Это даст ощущение почвенности и будет способствовать формированию целостности картины мира и исторического процесса, социализации личности.

Музейная среда и деятельность – это те механизмы, которые активизируют культурогенную память индивида, делая его наследником многовековой культуры, расширяя познавательные горизонты.

В мини-музее имеются особые условия для стимулирования творческого процесса, для выявления наклонностей и раскрытия личности.

Содержание проекта рабочей программы выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015г.).

  1. Цели и задачи мини-музея

  1. Приобщение дошкольников к элементарным общепринятым социальным культурным нормам и правилами межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  2. Изменение условий для формирования позитивной социализации обучающихся через создание комплекса мини-музеев с разным смысловым стержнем.
  3. Формирование профессиональной компетентности музейного педагога.
  4. Повышение уровня образованности родительской общественности в сфере музейной культуры.

Музейная педагогика в условиях детского сада

— позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

— является действенным модулем развивающей предметной среды; средством индивидуализации образовательного процесса;

— способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

— помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Несмотря на разнообразие мини-музеев, можно выделить ряд принципов, которые следует учитывать при организации этих элементов развивающей среды.

Принцип интеграции

Мини-музей или система мини-музеев дошкольного учреждения создается с учетом содержания образовательной программы дошкольного учреждения и помогает реализовать ее общие задачи и задачи отдельных разделов. Этот процесс предполагает тесное сотрудничество всех сотрудников (воспитателей, педагогов дополнительного образования), детей разного возраста и семей. Музей — это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности, тесно связанные между собой.

Принципы деятельности и интерактивности

При подборе экспонатов необходимо помнить о том, что мини-музей должен предоставлять ребенку возможность реализовать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу.

Принцип научности        

Несмотря на то, что мини-музеи создаются для дошкольников, их экспонаты должны достоверно отражать заявленную тему, объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне.

Принцип природосообразности

При организации мини-музеев необходимо учитывать психофизиологические особенности детей разного возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка.

Принцип культуросообразности

Мини-музей приобщает дошкольников к мировой культуре,

общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к другим людям и к себе) через освоение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.

Принцип гуманизации

Реализация принципа гуманизации требует создания условий для новых отношений в системе «ребенок — педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.

Принципы динамичности и вариативности

Эти принципы тесно связаны с принципами интерактивности и деятельности. Мини-музей детского сада периодически меняется: по тематике, экспонатам, содержанию уголков для самостоятельной и игровой деятельности и т.д.

Принцип разнообразия

Независимо от темы мини-музея, его экспонаты должны быть разнообразными по форме, содержанию, размерам и т.п. Экспонаты мини-музеев отображают историческое, географическое, природное, культурное разнообразие окружающего мира.

Принцип экологичности

Важно, чтобы в экспозиции преобладали экологически безопасные для здоровья ребенка материалы, в том числе природного происхождения.

Принцип безопасности

Оформление мини-музея не должно создавать угрозу здоровью и безопасности дошкольника.

Принципы глобализма и регионализма

Музейные экспозиции позволяют знакомить дошкольников как с глобальными проблемами природы и культуры, так и с региональной тематикой.

Принцип креативности

Этот принцип проявляется в содержании, в оформлении мини-музея, в поддержке творчества детей и взрослых.

Принцип непрерывности

Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, а деятельность ребенка в нём отражает тематику занятий, экскурсий, прогулок, праздников и т.п.

Принцип партнерства

Мини-музей детского сада является результатом сотрудничества взрослых и детей. Этот принцип связан, в частности, с реализацией прав ребенка. Кроме того, мини-музей дает возможность детскому саду наладить контакты с социумом.

При разработке и реализации программы использованы материалы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

1.4 Особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.

В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. 5 вещей, из-за которых вы не должны испытывать чувства стыда. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка. Еще один способ охарактеризовать возрастные особенности детей 4–5 лет – родительское собрание. На нем воспитатели и детский психолог совместно со взрослыми членами семьи могут наметить основные принципы воспитания и обсудить все интересующие и спорные вопросы.

 Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь. 

1.5.  Планируемые результаты освоения программы

  • Ребенок проявляет интерес к малой родине, окружающему миру;
  • Ребенок проявляет интерес к настоящему и прошлому в мире;
  • Ребенок проявляет любознательность по отношению к истории;
  • С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием окружающего мира;
  • Ребенок интересуется природным и животным миром и полезными ископаемыми Сибири;
  • Ребенок проявляет инициативу в социально значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города;
  • Отражает свои впечатления о малой родине: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.;
  • С удовольствием участвует в разных видах деятельности на материале народной культуры, в том числе праздниках, театральных постановках, проектах, выставках;
  • Самостоятельно может рассказать об экспонатах, находящихся в мини-музеях.

1.6. Мониторинг

«Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 4-5 лет в группе детского сада», Верещагина Н.В., -СПб.: ООО Издательство «Дество –Пресс», 2019.16с./ ОО «Социально-коммуникативное развитие», Раздел «Духовно нравственное воспитание».

Осуществляется 2 раза в год: входящая диагностика – сентябрь, итоговая- май.

2. Содержательный раздел

2.1 Предметно-пространственная среда

В процессе работы в группе была создана предметно-пространственная среда, ориентированная на расширение познавательных интересов, потребности общения и взаимодействия друг с другом.

Для формирования у детей представлений о семье, о домашних животных, о родном поселке, о героях ВОВ, о народно –прикладном искусстве подобраны дидактические игры, иллюстрации, оформлены тематические папки, семейные фотоальбомы, подобрана художественная и познавательная литература.

2.2 Учебный план

Структура образовательной деятельности

- Изложение материала рассчитано на один год.

- Программа рассчитана на среднюю группу: дети 4-5 лет.

- Кружковая работа проводится 1 раз в месяц  по 20 минут, во 2 половине дня.

Всего в год планируется проведение 9 занятий (3часа).

2.3. Перспективно-тематическое планирование

Содержание деятельности мероприятия с детьми и родителями

Сроки реализации

Содержание деятельности Мероприятия

Работа с родителями

Сентябрь

День знаний.

Беседа: Что такое музей! Правила поведения в музе.

Презентации: «Музей мира».

Фото альбомы: «Музеи».

Дид. игра: «Почемучки».

Консультация для родителей «Роль мини музея в детском саду».

Октябрь

Мини музей «Дружная семья».

ООД (ресурсный круг с родителями) «Дружная семья».

Чтение художественной литературы: рассказы С. Баруздина «Семья», В.Сухомлинский «Семь дочерей», «Крылья матери», М. Скребцова

«Сердце матери», русская сказка «Мудрый отец»,стихи Берестова

«Семейная фотография», Е.Благининой «Научу обуваться и

братца», А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на братца».

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.

Беседы «Мамины руки», «Мудрость отца», «Дерево семьи».

Рассматривание семейных фото коллажей детей, составление рассказов

о членах семьи по плану.

Оформление семейных фотоальбомов воспитанников.

Д/И «Профессии родителей».

Д/И «Что сначала, что потом?» (формировать представления о росте и развитии человека, о социальных ролях, которые люди выполняют в разные возрастные периоды).

С/Р игра «Семья».

Вернисаж фото-коллаж « Моя семья ».

Конкурс поделок - «Наши руки не знают скуки» - совместная деятельность детей и родителей.

Консультации для родителей.

Создание группового семейного  альбома   «Папа, мама, я - дружная семья!», «Я для мамы лучший ребёнок!».

Ноябрь

Мини музей «Русская изба»

Представление леп-бука «Русская изба».

Проекты на темы: «Роль мини-музея в духовно-нравственном  воспитании

дошкольников».

Разработка проекта «Мы избу построим сами».

Сбор экспонатов для музея «Русская изба».

Презентация: «Знакомство с женской народной одеждой (сарафан, кокошник), особенностями её изготовления».

Изготовление куклы-скрутки.

Рисование: «Украсим Марьюшке вязаные вещи».

Чтение художественной литературы: «Лисичка со скалочкой», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Федорино горе», народные загадки (веник, голик, совок).

Знакомство со старинной деревянной утварью: продуктивная деятельность «Укрась посуду».

За самоваром знакомимся с докучными сказками.

Лепка из соленого теста вареников, пирогов.

Изготовление бус из соленого теста.

Беседа с родителями на тему « Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка» (музыкальный руководитель).

Изготовление родителями книжек – малышек «Моя первая  колыбельная».

Совместное творчество бабушек, мам и детей: «Лоскутное одеяльце для Матрешки».

Консультация для родителей «Народная музыкотерапия»

Декабрь

Мини музей праздник «Новый год».

Беседа о празднике «Новый год»;

«Коллекция новогодних игрушек»: новогодние игрушки разного времени, начиная с 80-х годов и до нашего времени. Игрушки разные по форме, а также материалу их изготовления.

Д/и: «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек», «Лабиринт», «Логические задания».

Чтение художественной литературы: стихи, рассказы по теме. Е. Явецкая «Зима рукодельница»,

В.Одоевский «Мороз Иванович», Е.Григорьева «Магазинная елка», М.Зощенко «Елка», К.Чуковский «Елка», Л.Каминский «Новогодние и просто зимние истории».

Мастерская новогодних поделок: лепка «Снежинка», «Новогодние игрушки», «Рукавичка для снегурочки», конструирование ёлочных игрушек из бумаги, рисование: «Портрет деда Мороза», «Новогодняя ёлка», аппликация: «Ёлочные украшения».

Создание коллекции новогодних открыток совместно с родителями.

«Коллекция дедов Морозов» (пластмассовый, резиновый, вязаный, и т.д.)

«Уголок самостоятельной деятельности»:  д/и «Дорисуй по точкам». На листах бумаги изображения д.Мороза, снегурочки, и других персонажей нового года, а так же елочные украшения.

Д\и Четвертый  лишний. 

Д\и Лабиринт. «Кому какой достанется подарок», «Помоги Санта Клаусу добраться до своих олений», «Помоги д.Морозу найти мешок с подарками».

Консультации: «Новогодние игрушки своими руками», «Как привлечь детей к подготовке к празднику дома», «Развиваем мелкую моторику и ориентировку в пространстве при подготовке к празднику».

Январь

Мини-музей «Домашние животные».                                                                                         ООД (ресурсный круг с родителями) «Добрая забота».

Беседа о домашних животных.

Рассматривание фотографий дошкольников со своими питомцами.

Сбор коллекции домашних животных (разного окраса коровы, лошади, овцы, кошки и собаки»;

Создание мини-музея «Домашние животные».

Дидактические игры по теме «Домашние животные»

«Чем одарит нас …?»

(«Какую пользу приносят домашние животные»);

«Бюро находок» (разрезные картинки);

«Какие животные спрятались на картинке?»

«У кого какая мама»;

«Отгадайте животное по описанию»;

«Собери картинку».

Презентация «Польза домашних животных»;

Изготовление макета «Деревенский двор»;

Оформление альбома с рисунками детей «Мое любимое животное»;

Оформление журнала – альманаха совместно с родителями «Интересные факты о домашних животных».

Папки передвижки, консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

Февраль

Мини музей русских народных промыслов.

Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.

Беседа: «Филимоновские свистульки». Знакомить с игрушками села Филимоново, учить выделять их среди других народных игрушек.

Беседа: « Дымковское царство – государство». Особенности дымковской игрушки, сравнение с филимоновской.

Беседа: « Семеновская матрешка». Особенности семеновской матрешки, стиль росписи лица и костюма.

Беседа: «Золотая Хохлома». Знакомство с хохломским промыслом, рассказ об истории промысла.

Выставка детских поделок и рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками».

Беседа: «Рукотворная Гжель». Знакомство с гжельской керамикой.

Веселая мастерская: роспись вылепленных игрушек.

Дидактические игры: «Соедини по точкам»; «Разрезные картинки»;

Подвижные народные игры: «Гуси-Лебеди, «Лохматый пес» «Заря-заряница», «Ручеек». Хороводные народные игры: «Каравай»,», «У Маланьи, у старушки», «У медведя во бору». Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем».

Папка детских работ.

Создание альбома «Золотая хохлома» и коллажа «Гжель».

Помощь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;

Принимают активное участие в продуктивной деятельности, играют, заучивают стихи.

Папки-передвижки «Народные промыслы».

Консультация: «Декоративно - прикладное искусство России». Уголок для родителей. Советы: «Как научить ребенка рисовать».

Март

Мини музей «Мой край Югра».

Видеотека: «Моя Югра», «Времена года», «Животные Югры», «Красная книга Югры», «Праздники».

Беседы: «Моя земля – моя Югра»; «Культура, обычаи, обряды народов ханты и манси».

Чтение художественной литературы: стихи, сказки из книги «Огонь и камень», пословицы и поговорки о дружбе.

Драматизация сказки «Хлебушко» (Хантыйская народная сказка).

Дидактические игры: «Кто где обитает?», «Установи чум», «Найди животное по следу», «Загадай, мы отгадаем».

Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки»; «Олени и оленеводы».

Конструирование чума из бумаги и меха, «Украшения платья хантыйки».

Изготовление альбомов: «Растительный и животный мир родного края», «Жизнь и быт народов севера», «Орнамент».

Привлечение родителей к пополнению мини музея.

Конкурс совместных с детьми рисунков на тему «Мой край - Югра».

Консультация  «О любви к родному краю».

Консультация «Праздники народов ханты и манси».

Консультация «Орнаменты ханты и манси».

Творческая мастерская «Наш край» - поделки из природного материала совместно с детьми.

Апрель

Мини-музей сказки.

Экспонаты мини-музея:

1. Красная Шапочка

2. Три поросёнка

3. Принцесса на горошине

4. Курочка ряба

5. Баба-Яга

6. Золушка с каретой

7. Колобок

8. Теремок

9. Дюймовочка

10. Мельница и кот в сапогах.

11. Карлсон

12. Буратино

13. Маша и медведь

14. Принц и принцесса

15. Чудо-дерево

Пальчиковый театр, кукольный театр, варежковый театр, костюмы и маски для театрализации.

Волшебные предметы (молодильные яблоки, живая и мертвая вода, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, ступа Бабы Яги, ковер-самолет, царская корона, горошина для принцессы, волшебный клубочек, указывающий дорогу, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п.).

Беседа «Путешествие по русским народным сказкам» - закрепить понятие русской народной сказки, учить пересказывать небольшие произведения с помощью воспитателя.

Д/и: «Угадай героя сказки», «Разрезные картинки», «Найди ошибку», «Расскажи сказку по иллюстрациям».

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями).

Оформление альбома рисунков «Разукрась героя сказки».

1. Консультация «Мини – музей в детском саду как форма взаимодействия с детьми и родителями».

2. Привлечь родителей (законных представителей) к приобретению раскрасок по сказкам.

3. Консультация «Сказка ложь, да в ней намек».

4. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями)

5. Сообщение «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

6. Папка – передвижка «Как выбрать полезную сказку»

7. Привлечь родителей (законных представителей) к обновлению мини – музея сказочными экспонатами.

8. Привлечь родителей (законных представителей) к изготовлению масок и элементов костюмов сказочных персонажей.

9. Консультация «Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством сказочного материала»

10. Акция «Подари книгу музею»

Май

Мини музей военной славы.

Презентация о ВОВ.

Создание библиотеки ВОВ.

Альбом « Военная техника России».

Альбом « Форма одежды военных разного рода войск Российской Армии». Фотографии.

Фото – картины «Пионеры -герои» (Витя Хроменко, Люся Герасименко, Володя Дубинин, Муся Пенкензон, Вася Шишковский, Кычан Джакыпов, Вася Коробко, Шура Кобер).

Набор машин военной техники.

Чтение художественной литературы: « Сказка о громком барабане!» С. Могилевская, стихи о Советской Армии.

Рисунки и поделки детей на военную тематику.

Д/и: «Разрезные картинки», «Лабиринты».

Изготовление атрибутов для игр и оформления;

Создание тематических альбомов;

Фотовыставки и выставки детских работ;

Консультации, папки-передвижки;

Мастер-класс по изготовлению георгиевской ленточки.

  1. Организационный раздел

3.1Оформление предметно-пространственной среды

Музей духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Материалы экспозиции музея систематизированы и представлены для детей в доступной форме. В фонд музея входят музейные предметы, являющиеся первоисточником наших знаний по истории, культуре, природе родного поселка.

Вещественные: орудия труда, предметы быта, одежды, домашняя утварь, украшения.

Изобразительные: живопись, фото, скульптура, гравюра.

Письменные: книги, газеты, письма, документы.

Материалы, изготавливаемые для нужд экспозиции, помогающие глубже понять отображаемые события и материалы, схемы, планы, копии подлинных предметов людей, модели ландшафтов, куклы в национальных костюмах.

Экспонаты музея распределены в соответствии с их тематикой, назначением, задачами по разделам, экспозициям.

  1. Методический комплекс оснащения программы

Серия «Мир в картинках» издательства М.: Москва – Синтез.

День Победы.

* Великая отечественная война в  произведениях  художников.

Родная природа.

Времена года.

Мой город.

* Профессии.

*Кем быть.

* Мой дом.

* Филимоновская народная игрушка.

*Городецкая роспись.

*Дымковская игрушка.

*Хохлома.

*Гжель.

  1. Гербова В.В. Приобщение  детей к художественной литературе. М.: Мозаика-Синтез , 2005г.
  2. Дыбина  О.Б.  Предметный мир как источник познания социальной действительности. Самара, 1997г.
  3. Дыбина  О.Б.  Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика–Синтез ,2005г.
  4. Зацепина М.Б., Антонова Т.В.  Праздники и развлечения  в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2005г.
  5. Зацепина М.Б. Культурно досуговая деятельность  - М.: Педагогическое общество  России,2005г.
  6. Зацепина М.Б., Дни воинской славы. Патриотическое воспитание  дошкольников. М.: Мозаика – Синтез, 2008г.
  7. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей.  М.: Педагогическое общество России, 2005г.
  8. Куцакова Л.В.  Нравственно – трудовое  воспитание в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2005г.
  9. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005г.
  10. Петрова В.И. , Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми  4 – 7 лет М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
  11. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5 -7 лет с народным искусством. М.: Мозаика0- Синтез, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по народной педагогике

     Данная рабочая программа  составлена на основе программ «Улусчу ужурлар» А.К.Ооржака, С.Б Оюна «Тыва ужур-чанчылдар», по технологиям Кенин-Лопсана  «Чаагай чанчылд...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

Рабочая программа кружка "Народная педагогика"

Рабочая программа кружка "Народная педагогика"...

рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. По данным разных авторов от 2 до 20% дошкольников проявляют гип...

Рабочая программа по музейной педагогике "Русские народные сказки"

Одной из тенденций развития образования в современной России является стремление к гуманизации пространства детства. В связи с этим актуализируется вопрос состояния здоровья детей. Здоровье ребёнка, н...