Главные вкладки

    Рабочая программа кружка "Народная педагогика"
    рабочая программа

    Рабочая программа кружка "Народная педагогика"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    C:\Users\сайзанак\Pictures\img973.jpg                                               

    Пояснительная записка.

       Данная программа составлена на основе программ «Тыва ужур-чанчылдар » С.Б.Оюн, по технологиям М.Б.Кенин-Лопсан «Чаагай чанчылдар» и «Традиционная культура тувинцев», А.К.Ооржак «Улусчу ужурлар», «Тыва оюннар» И.Самбуу, «Окружающий мир» Н.И.Деменковой.

        Рабочая программа кружка «Народная педагогика» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством тувинского народа, ориентированная на нравственно- патриотическое и художественно-эстетическое воспитание детей.

       Народные традиции открывают огромные возможности для детей. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга. В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, загадки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения человеческих отношений. Программа предусматривает ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, играми, фольклором тувинского народа.

       Идеи народной педагогики, ее богатый жизненный опыт и методы передаются в семейное воспитание и распространяется.

       Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

       Основания разработки рабочей программы.

       Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

    - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

    - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года№26.

                 Педагогические принципы реализации программы

    При реализации программы учитываются следующие принципы:

    - доступности: излагаемый материал по уровню сложности должен быть доступен пониманию ребенка;

    - наглядности: развитие у детей познавательного интереса;

    - творческого подхода: это возможность разбудить воображение ребенка и развить его мыслительные способности.

    Направления:

    1 Знакомство с жизнью и бытом тувинского народа.

    2 Знакомство с традициями и обычаями тувинского народа.

    3 Знакомство с национальной одеждой

    4 Знакомство с тувинскими музыкальными инструментами.

    5 Знакомство с национальными украшениями

    6 Знакомство с предметами обихода тувинского народа, посудой

    7 Знакомство с тувинскими народными играми.

    8 Знакомство с тувинскими национальными орнаментами

    9 Знакомство с тувинским национальным фольклором.

    Формы работы с детьми

    - Беседа

    - Занятия

    - Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток

    - Экскурсии

    - Выставки детских работ

    - Дидактические игры

    - Национальные праздники

    - Заучивание пословиц, стихов на родном языке.

    Формы занятий: групповые, индивидуальные, подгрупповые, интегрированные.

       Программа рассчитана на детей 4 лет. Занятия проводятся по подгруппам по 4-5 человек. Проводится занятие 2 раза в месяц, во второй половине дня. Продолжительность 20 минут.

    Формы подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны индивидуальные беседы.

    Предполагаемый результат:

    - Формирование устойчивого интереса у детей появится к истории и культуре тувинского народа.

    - Развитие интеллектуальных способностей дошкольников

    - Развитие творческих способностей детей и формирование уважения к историческому наследию

    Методы оценки результативности программы:

    - Отслеживание результата (наблюдение)

    - Результаты продуктивной деятельности детей.

    Индивидуальная работа:

    - Учитывая индивидуальные способности детей, выявить примерный уровень развития творческих способностей детей

    - Определить возможные перспективные работы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы)

    - Спланировать работу

       Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности

    Работа с родителями

    Используются разнообразные формы работы:

    - Консультации

    - Беседа

    - Совместные праздники

    - Анкетирование

    Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества, участие в праздниках, развлечениях.

               Диагностические критерии оценки усвоения детьми содержания программы по приобщению к истокам тувинской народной культуры.

    - Знает основные народные праздники и обычаи с ними связанные

    - Знает тувинские народные и музыкально-фольклорные игры, изучаемые в рамках программы

    - Знает название и назначение предметов тувинского народного быта

    - Знает тувинский фольклор

    Методы диагностики:

    - собеседование с детьми

    - наблюдения в свободной деятельности, во время проведения занятий и открытых мероприятий.

                 

    Тематическое планирование на 2018-19 учебный год по работе с детьми среднего дошкольного возраста (4 лет, первый год обучения).

    Месяц

    Мероприятия

    Развернутое содержание работы

    Сентябрь

    1.Экскурсия в мини-музей «Юрта»

    2.Тувинские национальные игры на пальцах

    Знакомство с жилищем тувинского народа – с юртой, с его элементами и правилами поведения в юрте.

    Воспитание интереса к национальным играм тувинского народа.

    Октябрь

    1.Знакомство с «уур, бала.деспи»

    2.Заучивание стишков, пословиц, загадок про осень

    Познакомить детей где использовали эти предметы тувинцы.

    Воспитание интереса к устному народному творчеству

    Ноябрь

    1 Беседа «Чего нельзя делать детям »

    2 Игра «Чинчи чажыржыры»

    Знакомство с обычаями.тувинского на-рода

    Воспитание интереса к национальным играм тувинского народа.

    Декабрь

    1Чтение детям тув.нар.сказки «Чыраа кулун»

    2 Тувинская народная игра «Кажык»

    Развивать интерес детей к народным сказкам про животных.

    Воспитание интереса к национальным играм тувинского народа.

    Январь

    1.Занятие «Домашние животные»

    2.Игра »Чей детеныш?»

    Знакомство с домашними животными

    Расширение знаний о детенышах домашних животных

    Февраль

    1.Знакомство с тувинской национальной одеждой

    2.Заучивание пословиц, загадок

    Расширение представлений о тувинских национальных костюмах и головных уборах.

    Воспитание интереса к устному народному творчеству.

    Март

    1.Показ картин поселка: «Наш поселок»

    2.Рисование «Мой дом»

    Воспитание любви к своему поселку, к семье и дому.

    Апрель

    1.Экскурсия по улицам и достопримечательным местам села

    2.Фотоколлаж

    «Наш поселок весной»

    Продолжение знакомства детей с родным поселком: его названием , объектами (улицы, больница , дом культуры, почта, библиотеки).

    Май

    1 Тувинские народные инструменты

    2 Экскурсия в кружок «Хоомей»

    Познакомить с различными видами тувинских инструментов. В живую послушать мелодии и посмотреть как играют на них.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами музейной педагогики».

    Данная рабочая программа составлена с учетом ФГОС и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью программы является создать условия  для восприятия целостной картины истории своей...

    Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

    Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

    Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

    Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

    Рабочая программа по народной педагогике

         Данная рабочая программа  составлена на основе программ «Улусчу ужурлар» А.К.Ооржака, С.Б Оюна «Тыва ужур-чанчылдар», по технологиям Кенин-Лопсана  «Чаагай чанчылд...

    Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

    В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

    Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».

    Данная рабочая программа  описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...