Рабочая программа кружка "Народная педагогика"
рабочая программа

Рабочая программа кружка "Народная педагогика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\сайзанак\Pictures\img973.jpg                                               

Пояснительная записка.

   Данная программа составлена на основе программ «Тыва ужур-чанчылдар » С.Б.Оюн, по технологиям М.Б.Кенин-Лопсан «Чаагай чанчылдар» и «Традиционная культура тувинцев», А.К.Ооржак «Улусчу ужурлар», «Тыва оюннар» И.Самбуу, «Окружающий мир» Н.И.Деменковой.

    Рабочая программа кружка «Народная педагогика» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством тувинского народа, ориентированная на нравственно- патриотическое и художественно-эстетическое воспитание детей.

   Народные традиции открывают огромные возможности для детей. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга. В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, загадки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения человеческих отношений. Программа предусматривает ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, играми, фольклором тувинского народа.

   Идеи народной педагогики, ее богатый жизненный опыт и методы передаются в семейное воспитание и распространяется.

   Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

   Основания разработки рабочей программы.

   Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года№26.

             Педагогические принципы реализации программы

При реализации программы учитываются следующие принципы:

- доступности: излагаемый материал по уровню сложности должен быть доступен пониманию ребенка;

- наглядности: развитие у детей познавательного интереса;

- творческого подхода: это возможность разбудить воображение ребенка и развить его мыслительные способности.

Направления:

1 Знакомство с жизнью и бытом тувинского народа.

2 Знакомство с традициями и обычаями тувинского народа.

3 Знакомство с национальной одеждой

4 Знакомство с тувинскими музыкальными инструментами.

5 Знакомство с национальными украшениями

6 Знакомство с предметами обихода тувинского народа, посудой

7 Знакомство с тувинскими народными играми.

8 Знакомство с тувинскими национальными орнаментами

9 Знакомство с тувинским национальным фольклором.

Формы работы с детьми

- Беседа

- Занятия

- Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток

- Экскурсии

- Выставки детских работ

- Дидактические игры

- Национальные праздники

- Заучивание пословиц, стихов на родном языке.

Формы занятий: групповые, индивидуальные, подгрупповые, интегрированные.

   Программа рассчитана на детей 4 лет. Занятия проводятся по подгруппам по 4-5 человек. Проводится занятие 2 раза в месяц, во второй половине дня. Продолжительность 20 минут.

Формы подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны индивидуальные беседы.

Предполагаемый результат:

- Формирование устойчивого интереса у детей появится к истории и культуре тувинского народа.

- Развитие интеллектуальных способностей дошкольников

- Развитие творческих способностей детей и формирование уважения к историческому наследию

Методы оценки результативности программы:

- Отслеживание результата (наблюдение)

- Результаты продуктивной деятельности детей.

Индивидуальная работа:

- Учитывая индивидуальные способности детей, выявить примерный уровень развития творческих способностей детей

- Определить возможные перспективные работы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы)

- Спланировать работу

   Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности

Работа с родителями

Используются разнообразные формы работы:

- Консультации

- Беседа

- Совместные праздники

- Анкетирование

Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества, участие в праздниках, развлечениях.

           Диагностические критерии оценки усвоения детьми содержания программы по приобщению к истокам тувинской народной культуры.

- Знает основные народные праздники и обычаи с ними связанные

- Знает тувинские народные и музыкально-фольклорные игры, изучаемые в рамках программы

- Знает название и назначение предметов тувинского народного быта

- Знает тувинский фольклор

Методы диагностики:

- собеседование с детьми

- наблюдения в свободной деятельности, во время проведения занятий и открытых мероприятий.

             

Тематическое планирование на 2018-19 учебный год по работе с детьми среднего дошкольного возраста (4 лет, первый год обучения).

Месяц

Мероприятия

Развернутое содержание работы

Сентябрь

1.Экскурсия в мини-музей «Юрта»

2.Тувинские национальные игры на пальцах

Знакомство с жилищем тувинского народа – с юртой, с его элементами и правилами поведения в юрте.

Воспитание интереса к национальным играм тувинского народа.

Октябрь

1.Знакомство с «уур, бала.деспи»

2.Заучивание стишков, пословиц, загадок про осень

Познакомить детей где использовали эти предметы тувинцы.

Воспитание интереса к устному народному творчеству

Ноябрь

1 Беседа «Чего нельзя делать детям »

2 Игра «Чинчи чажыржыры»

Знакомство с обычаями.тувинского на-рода

Воспитание интереса к национальным играм тувинского народа.

Декабрь

1Чтение детям тув.нар.сказки «Чыраа кулун»

2 Тувинская народная игра «Кажык»

Развивать интерес детей к народным сказкам про животных.

Воспитание интереса к национальным играм тувинского народа.

Январь

1.Занятие «Домашние животные»

2.Игра »Чей детеныш?»

Знакомство с домашними животными

Расширение знаний о детенышах домашних животных

Февраль

1.Знакомство с тувинской национальной одеждой

2.Заучивание пословиц, загадок

Расширение представлений о тувинских национальных костюмах и головных уборах.

Воспитание интереса к устному народному творчеству.

Март

1.Показ картин поселка: «Наш поселок»

2.Рисование «Мой дом»

Воспитание любви к своему поселку, к семье и дому.

Апрель

1.Экскурсия по улицам и достопримечательным местам села

2.Фотоколлаж

«Наш поселок весной»

Продолжение знакомства детей с родным поселком: его названием , объектами (улицы, больница , дом культуры, почта, библиотеки).

Май

1 Тувинские народные инструменты

2 Экскурсия в кружок «Хоомей»

Познакомить с различными видами тувинских инструментов. В живую послушать мелодии и посмотреть как играют на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами музейной педагогики».

Данная рабочая программа составлена с учетом ФГОС и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью программы является создать условия  для восприятия целостной картины истории своей...

Рабочая программа по народной педагогике

     Данная рабочая программа  составлена на основе программ «Улусчу ужурлар» А.К.Ооржака, С.Б Оюна «Тыва ужур-чанчылдар», по технологиям Кенин-Лопсана  «Чаагай чанчылд...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».

Данная рабочая программа  описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста» 2021- 2022 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдополнительного образования«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста»2021- 2022 учебный год...