Рабочая программа кружка "Народная педагогика"
рабочая программа
Рабочая программа кружка "Народная педагогика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе программ «Тыва ужур-чанчылдар » С.Б.Оюн, по технологиям М.Б.Кенин-Лопсан «Чаагай чанчылдар» и «Традиционная культура тувинцев», А.К.Ооржак «Улусчу ужурлар», «Тыва оюннар» И.Самбуу, «Окружающий мир» Н.И.Деменковой.
Рабочая программа кружка «Народная педагогика» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством тувинского народа, ориентированная на нравственно- патриотическое и художественно-эстетическое воспитание детей.
Народные традиции открывают огромные возможности для детей. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга. В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, загадки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения человеческих отношений. Программа предусматривает ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, играми, фольклором тувинского народа.
Идеи народной педагогики, ее богатый жизненный опыт и методы передаются в семейное воспитание и распространяется.
Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.
Основания разработки рабочей программы.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года№26.
Педагогические принципы реализации программы
При реализации программы учитываются следующие принципы:
- доступности: излагаемый материал по уровню сложности должен быть доступен пониманию ребенка;
- наглядности: развитие у детей познавательного интереса;
- творческого подхода: это возможность разбудить воображение ребенка и развить его мыслительные способности.
Направления:
1 Знакомство с жизнью и бытом тувинского народа.
2 Знакомство с традициями и обычаями тувинского народа.
3 Знакомство с национальной одеждой
4 Знакомство с тувинскими музыкальными инструментами.
5 Знакомство с национальными украшениями
6 Знакомство с предметами обихода тувинского народа, посудой
7 Знакомство с тувинскими народными играми.
8 Знакомство с тувинскими национальными орнаментами
9 Знакомство с тувинским национальным фольклором.
Формы работы с детьми
- Беседа
- Занятия
- Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток
- Экскурсии
- Выставки детских работ
- Дидактические игры
- Национальные праздники
- Заучивание пословиц, стихов на родном языке.
Формы занятий: групповые, индивидуальные, подгрупповые, интегрированные.
Программа рассчитана на детей 4 лет. Занятия проводятся по подгруппам по 4-5 человек. Проводится занятие 2 раза в месяц, во второй половине дня. Продолжительность 20 минут.
Формы подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны индивидуальные беседы.
Предполагаемый результат:
- Формирование устойчивого интереса у детей появится к истории и культуре тувинского народа.
- Развитие интеллектуальных способностей дошкольников
- Развитие творческих способностей детей и формирование уважения к историческому наследию
Методы оценки результативности программы:
- Отслеживание результата (наблюдение)
- Результаты продуктивной деятельности детей.
Индивидуальная работа:
- Учитывая индивидуальные способности детей, выявить примерный уровень развития творческих способностей детей
- Определить возможные перспективные работы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы)
- Спланировать работу
Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности
Работа с родителями
Используются разнообразные формы работы:
- Консультации
- Беседа
- Совместные праздники
- Анкетирование
Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества, участие в праздниках, развлечениях.
Диагностические критерии оценки усвоения детьми содержания программы по приобщению к истокам тувинской народной культуры.
- Знает основные народные праздники и обычаи с ними связанные
- Знает тувинские народные и музыкально-фольклорные игры, изучаемые в рамках программы
- Знает название и назначение предметов тувинского народного быта
- Знает тувинский фольклор
Методы диагностики:
- собеседование с детьми
- наблюдения в свободной деятельности, во время проведения занятий и открытых мероприятий.
Тематическое планирование на 2018-19 учебный год по работе с детьми среднего дошкольного возраста (4 лет, первый год обучения).
Месяц | Мероприятия | Развернутое содержание работы |
Сентябрь | 1.Экскурсия в мини-музей «Юрта» 2.Тувинские национальные игры на пальцах | Знакомство с жилищем тувинского народа – с юртой, с его элементами и правилами поведения в юрте. Воспитание интереса к национальным играм тувинского народа. |
Октябрь | 1.Знакомство с «уур, бала.деспи» 2.Заучивание стишков, пословиц, загадок про осень | Познакомить детей где использовали эти предметы тувинцы. Воспитание интереса к устному народному творчеству |
Ноябрь | 1 Беседа «Чего нельзя делать детям » 2 Игра «Чинчи чажыржыры» | Знакомство с обычаями.тувинского на-рода Воспитание интереса к национальным играм тувинского народа. |
Декабрь | 1Чтение детям тув.нар.сказки «Чыраа кулун» 2 Тувинская народная игра «Кажык» | Развивать интерес детей к народным сказкам про животных. Воспитание интереса к национальным играм тувинского народа. |
Январь | 1.Занятие «Домашние животные» 2.Игра »Чей детеныш?» | Знакомство с домашними животными Расширение знаний о детенышах домашних животных |
Февраль | 1.Знакомство с тувинской национальной одеждой 2.Заучивание пословиц, загадок | Расширение представлений о тувинских национальных костюмах и головных уборах. Воспитание интереса к устному народному творчеству. |
Март | 1.Показ картин поселка: «Наш поселок» 2.Рисование «Мой дом» | Воспитание любви к своему поселку, к семье и дому. |
Апрель | 1.Экскурсия по улицам и достопримечательным местам села 2.Фотоколлаж «Наш поселок весной» | Продолжение знакомства детей с родным поселком: его названием , объектами (улицы, больница , дом культуры, почта, библиотеки). |
Май | 1 Тувинские народные инструменты 2 Экскурсия в кружок «Хоомей» | Познакомить с различными видами тувинских инструментов. В живую послушать мелодии и посмотреть как играют на них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-344369-1476013169.jpg)
Рабочая программа по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами музейной педагогики».
Данная рабочая программа составлена с учетом ФГОС и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Целью программы является создать условия для восприятия целостной картины истории своей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-421979-1539065991.jpg)
Рабочая программа по народной педагогике
Данная рабочая программа составлена на основе программ «Улусчу ужурлар» А.К.Ооржака, С.Б Оюна «Тыва ужур-чанчылдар», по технологиям Кенин-Лопсана «Чаагай чанчылд...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-672553-1607957438.jpg)
Авторская рабочая программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности. Рецензия и Свидетельство. Рецензент и эксперт – Н.Н.Калацкая к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики Института психологии и образования Казанског
“Сюжетные танцы и этюды – средство развития танцевальноготворчества у детей старшего дошкольного возраста “Срок реализации: 1 год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/26/picture-1051466-1535291893.jpg)
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111095-1549186385.jpg)
Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».
Данная рабочая программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...
Рабочая программа «Народная педагогика как одно из средств патриотического воспитания дошкольников»
Для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/07/picture-382119-1496853033.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста» 2021- 2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдополнительного образования«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста»2021- 2022 учебный год...