Упражения на развитие мелкой моторики рук. Таблица"Влияние пальчикой гимнастики на развитие детей"
статья (средняя группа)

Упражнения на развити мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Влияние пальчикой гимнастики на развитие детей. (тезисно)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_pguprazhneniya_na_mm_ruk.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие мелкой моторики

Упражнения на развитие мелкой моторики

При использовании упражнений на развитие мелкой моторики нужно соблюдать ряд условий:

• Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики, карандаши.

• Выполнение упражнений должно быть доступным для ребенка, усложнение задания дается, если упражнение усвоено;

• Перед ребенком необходимо ставить очень конкретные пошаговые задачи. Это позволит развивать целенаправленность действий;

• Упражнения должны проводиться со сменой темпа, ритма и амплитуды движения. Это способствует развитию эмоциональной подвижности;

• Необходимо сначала добиваться практического усвоения движения в целом, а затем работать над его совершенствованием.

• Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался).

• Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может легко просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмёшь.

• Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу: сначала медленно, как будто кто-то крадётся, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой рукой, потом левой, а затем двумя руками одновременно.

• Показывать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и пять.

• Показывать отдельно только большой палец.

• Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

• Махать в воздухе только пальцами.

• Кистями рук делать «фонарики».

• Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

• Собирать все пальчики в щепотку, замочек, смыкать подушечки пальцев (пальчики здороваются), и ладони и т.д.

• Массаж пальцев.

• Массаж ладонных поверхностей.

• Массаж с предметами (различные шарики, грецкие орехи, шестигранные карандаши, бигуди, бусы).

Влияние пальчиковой гимнастики на развитие детей

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, развивает мозг ребенка, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

4. Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой и усиливается контроль за выполнением движений.

5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

6. У малыша развиваются творческие способности, воображение, фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

7. Играя, освоить начала геометрии, как на плоскости, так и в пространстве.

8. Ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения.

9. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.

Ребёнок учиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе “телесных координат”, что предотвратит возникновение неврозов.

10. Развивается внимание, терпение, внутренний тормоз – умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо.

10. Пальчиковые игры способствуют улучшению произношения многих звуков. Происходит рывок в развитии речи – улучшается произношение и обогащается лексика.

11. В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в свою очередь развивает координацию, подготавливает руку ребенка к письму.

Предотвращается появление так называемого писчего спазма – частой беды начинающих школьников.

12. Если ребёнок – маленький левша, то помочь ему успешно адаптироваться в мире правшей.

13. У детей проявляются творческие способности, стимулируется фантазия.

13. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между ребенком и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя ДОУ "Программа по развитию мелкой моторики пальцев рук "Умные пальчики" для детей 3-4 лет".

Данная пргограмма направлена на всестороннее развитие ребёнка, на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук, необходимых для выполнения предметно-практических действий.Занятия направлены на разв...

Методическое пособие "Построение работы по развитию связной речи и развитию мелкой моторики в таблицах и схемах

Методическое пособие "Построение работы по развитию связной речи и развитию мелкой моторики в таблицах и схемах...

Родительское собрание по развитию мелкой моторики у детей «Умные пальчики»

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной ...

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...