презентация Краткосрочный Проект « Русская Матрешка» в старшей группе
электронный образовательный ресурс (старшая группа)

воробьева елена алексеевна

 2 слайд

Актуальность темы проекта: у детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности.

Цель: систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.

Задачи:

Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.

Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания

Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей

 

 

3 слайд

 

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Подбор стихотворений и рассказов о матрёшке.

2. Изготовление дидактических игр по данной теме

3. Подбор видеороликов о декоративно-прикладном искусстве.

4. Подбор музыкального репертуара.


2 ЭТАП ОСНОВНОЙ:

1. Беседы об истории возникновения и развитии матрёшечного дела.Рассматривание матрешек.

2. Чтение стихотворений, рассказов о матрёшке.Показ презентации.Знакомство с разновидностями матрешек.

3. Беседы: «Матрёшка- любимая игрушка», «В гости к матрёшке», «Матрешка-символ России».

4. Дидактические игры: Пазлы- «Собери Матрёшку»,«Разложи и собери матрёшек вместе», «Из чего сделано? », «Угадай на ощупь», «Народные промыслы», «Наряжаем матрёшку», «Русские узоры», «Умные матрёшки».

5.музыка

Слушание «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова; «Наша Хохлома» сл. Синявского, муз. Чичкова.

 

 

4 слайд 1 день. Окружающий мир.Рассказ об истории происхождения матрешки для детей Содержание..

Первая русская матрёшка была восьмиместной: за девочкой с чёрным петухом следовал мальчик, потом девочка и так далее. Все фигурки отличались друг от друга. Последняя, восьмая, изображала младенца.Изначально, у этой куклы не было даже названия. А вот когда токарь её сделал, художник расписал ее яркими красками, то и название появилось – Матрёна.
Почему же, всеми любимую русскую куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Многие полагают, что это название происходит от женского имени Матрёна, очень популярного в то время в России. Имя Матрёна в переводе с латинского означает «знатная женщина». Глядя на матрешку, действительно возникает образ дородной знатной особы.
Матрёшка завоевала любовь и признание, как символ русского народного искусства.
Существует такое поверье - если внутрь этой деревянной куклы положить записку с желанием, то оно обязательно сбудется. Матрёшка, с самого начала своего происхождения символизирует тепло и уют в доме.
Возможно, идея деревянной игрушки, состоящей из нескольких фигурок, вставляющихся одна в другую, была подана мастеру, создавшему матрёшку, содержанием русских сказок. Возьмем сказку о Кощее, с которым борется Иван-царевич. Вспомним сюжет о поисках «кощеевой смерти»: смерть Кощея сокрыта далеко: на море на океане, на острове на Буяне есть зелёный дуб, под тем дубом зарыт железный сундук, в том сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо; стоит только раздавить яйцо – и Кощей мгновенно умирает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 слайд 2 день презентация.Знакомство с разными матрешками

Наиболее известны три вида матрёшек, слушайте и смотрите:

  1. Семёновская матрёшка.

Мы из тихого, зеленого городка Семёнова!Мы в гости к вам пришли
И букет цветов садовых Вам в подарок принесли.

Воспитатель: в городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название - Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. А на голове у матрешки что?

Воспитатель: платок завязан как?

Дети: на узелок.

Воспитатель: дети, посмотрите и скажите - какие цвета в росписи используют художники?

Дети: жёлтый, зелёный, малиновый, красный.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас встаньте, мы немного отдохнем:

Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши). 

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) топают матрешки (топают ногами).

Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево – вправо),

Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево - вправо).

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых, вы похожи словно сестры (руки к плечам, повороты туловища направо – налево).

Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).

  1. Сергиев – Посадская матрешка.


 

Я из Сергиева – Посада!Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан Яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор На переднике узор.
Знаменит платочек мой Разноцветною каймой.

Воспитатель: Сергиев – Посадские матрешки одеты в яркий платок, кофточку с узором и в сарафан. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу.

Воспитатель: дети, посмотрите и скажите - какими цветами раскрашена матрёшка?

Дети: желтый, красный, синий.

  1. Полхов - Майданская матрёшка.

Мы матрешки из Полхов –Майдана!Можем стать звездой экрана.

Украшен наш наряд цветами С сияющими лепестками

И ягодами разными, Спелыми и красными.

Воспитатель: у этих матрёшек нет платка с завязанными концами и фартука. Вместо этого – условный овал, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами. 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими по характеру могут быть Матрешки?

Дети: веселые, озорные, игривые, радостные, праздничные, добрые, ласковые.

Воспитатель: У каждой матрешки есть автор и живут они в разных городах.

 

 

 

 

8слайд 3день  Тема: Роспись матрёшки.

Оборудование:

Иллюстрации русских матрёшек из Загорска, Семёнова, Полхов-Майдана; шаблоны матрёшек, образец педагогического рисунка "Русская матрёшка"

Ход занятия 1.Организация детей. Настрой на занятие.

Вводная беседа.

-Я расскажу вам еще одну версию, как появилась матрёшка. Давным-давно ,100 лет назад, жил один мастер- Малютин. Пошёл он как-то на ярмарку и увидел на ней игрушку в форме яйца. Это был старик с седой бородой. Открыл Малютин эту игрушку, а в ней ещё и ещё. И так 12 старичков. Эту игрушку-старичка привезли из Японии. Малютин посмотрел на японскую игрушку и решил попробовать сделать игрушку схожую с той, японской. Только вместо старичка, весёлую матрёшку в красивом сарафанчике. Он попросил токаря чтобы он выточил из дерева матрёшку, а затем сам расписал её красивыми узорами. Матрёшку мы все прекрасно знаем с детства. С ней мы можем играть и поиграть, и подарить её кому-нибудь.

2.Актуализация знаний.

-У кого из вас дома есть матрёшка?  -Почему она вам нравится? - О чем вы узнали на прошлом занятии?

Объяснение выполнения рисунка.

-Сегодня мы вместе с вами будем художниками-оформителями. Вы самостоятельно нарисуете и раскрасите матрёшку, как захотите. Вы сами создадите свою матрёшку. Для того чтобы быстрее начать работу я вам раздам шаблоны матрёшки.

-Давайте повторим , как нужно правильно работать ?(ответы детей) -Правильно, молодцы! - Прикладываем шаблон матрёшки на середину листа, придерживая рукой шаблон начинаем сверху вниз ровно обводить матрёшку. После того, как вы обведёте свою матрёшку покройте всю матрёшку жёлтым цветом. Ровно чтобы не заходить за края обводим матрёшку. Затем сверху вниз покрываем свою матрёшку жёлтым цветом. Пока она будет сохнуть мы обведём и покроем её ещё раз жёлт

Практическая работа.

- Приступайте к работе, сделаете эту работу, а затем я покажу, как правильно выполнять работу дальше.

-Закончили выполнять работу, положите кисточки.

.Физминутка. - Мы будем петь и танцевать, так как мы рисуем матрёшек будем петь песенку про кукол. Дин- дон, дин- дон, что за странный перезвон.

Слышен он со всех сторон, дили- дон, дили- дон.

Мы милашки, куклы-неваляшки, яркие рубашки .

Мы милашки, куклы-неваляшки, яркие рубашки .

.Продолжение выполнения рисунка.

- Сейчас вам нужно расписать платочек и низ сарафана. Я беру красный цвет и рисую платочек, а когда он высохнет рисую на нём точечки другим цветом.

-Обязательно ли платочек рисовать красным цветом?(ответы детей)

-Правильно, можно рисовать платочек любым цветом, как вы захотите.

-А теперь раскрасим низ матрёшки. Я раскрашу его чёрным цветом. Затем расписываем сарафан(показ росписи). В конце росписи нарисуем глаза, брови, рот, губки матрёшки.

Практическая работа.

Повторение выполнения правильного рисунка с объяснением ребят, повторение последовательности этапов.

Итог занятия.

Выставка работ.

-Давайте посмотрим, чья работа вам лучше всех понравилась?

-Почему?

-С какими центрами народного творчества по изготовлению матрёшек вы сегодня познакомились?

-Кто запомнил отличительные особенности этих матрёшек?

-Кто первый сделал матрёшку?

-А сейчас давайте посмотрим где какая матрёшка?(Учитель показывает наглядные пособия с матрёшками, нужно назвать их названия).

-Ребята вы сегодня работали хорошо.

-Хорошие работы у ....

-Молодцы!

 

 

 

 

 

9 слайд

Дидактическая игра

«СОБЕРИ МАТРЕШКУ»

 

Дидактические задачи:

  • закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке,
  • закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения;
  • воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

 

Материал: матрешки из бумаги (картона), поделенные на несколько частей.

 

Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.

 

10 слайд 4 день

Ход образовательной деятельности:

1. Организационная часть. Дети сидят полукругом. Стук в дверь. Воспитатель: Кто к нам пришёл в гости? Сейчас посмотрим… Вносит огромную матрёшку.

- Дети, это что за кукла такая нарядная к нам пожаловала? Дети: Матрёшка! Воспитатель: А я знаю загадку про матрёшку , слушайте внимательно Словно репка, она крутобока, А под алым платочком на нас Смотрит весело, бойко, широко Парой чёрных смородинок-глаз. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская (матрёшка) Воспитатель: Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки.    А вот ещё загадку послушайте Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку Все они живут друг в дружке А всего одна игрушка.

- Ребята, а кто помнит, какие основные отличительные особенности Загорских матрешек? Полхов- майданских? Семеновских? Давайте рассмотрим нашу матрёшку. Дети: Матрёшка одета в русский сарафан, на голове шаль и передник. Воспитатель: А какие узоры вы видите? Дети: Цветы, листочки, веточки, ягода, бутоны. Воспитатель: Матрёшки народ весёлый и нас приглашают поплясать

. Физкультурная минутка. Хлопают в ладошки Дружные матрёшки, На ногах сапожки, Топают матрёшки. Влево, вправо наклонись, Всем знакомым поклонись, Девчонки озорные Матрёшки расписные. В сарафанах ваших пёстрых Вы похожи словно сёстры. Ладушки, ладушки Весёлые матрёшки. Движения выполняются по содержанию.

  Практическая часть. Воспитатель: Посмотрите, а наша матрёшка пришла не одна, а с подружками. Но почему подружки такие невесёлые и грустные? Дети: У них не украшен сарафан и платочек. Воспитатель: Да, дети, они грустят, им хочется быть нарядными, а давайте мы поможем и украсим наряд? Дети с радостью соглашаются. - А как мы будем украшать? Что мы сможем вылепить? Дети: Цветочки и ягодки, листики. Воспитатель: Давайте вспомним, как мы на предыдущих занятиях делали цветочек и листики? Дети: Катаем колбаску из пластилина, делим на равные части, скатать шарики, разложить вокруг серединки и сплющить каждый до блинчика, листики – это овалы, которые тоже плющим. Воспитатель: Я хочу познакомить с новым элементом – это клубничка. Возьмём шарик красного цвета, сплющим пальцами, чтобы получилась лепёшечка, с одной стороны слегка сплющить и приложить к веточке, накатать мелкие горошины жёлтого пластилина - это семена и ягодка готова! А ещё мы рисовали пластилином, отщипываем небольшой кусочек пластилина нужного нам цвета и растаскиваем по детали. Воспитатель показывает процесс и уточняет у детей по ходу занятия. Если дети захотят иметь другой цвет, то можно применить приём смешивания пластилина, допустим - взять одну часть красного цвета и две части белого и тщательно перемешать и размять пальцами, чтобы удобней было соблюдать пропорции раскатать одну длинную колбаску белого цвета и короткую - красного. Матрёшка «раздаёт» своих подруг детям, воспитатель просит детей придумать свой узор матрёшкам и приступить к работе. Во время работы матрёшка «ходит» и наблюдает за выполнением задания, может подсказать или похвалить ребёнка. Гимнастика для уставших пальчиков.

Долго, долго мы лепили, (руки сцеплены в замок и круговые вращения кистями) Наши пальцы утомили, (встряхивание кистями рук) Пусть немножко отдохнут, (поглаживание каждого пальчика по - очереди) И опять лепить начнут. Дружно руки разведём (развели руки в стороны) И опять лепить начнём. (хлопают в ладоши)

Заключительная часть. Дети делают выставку из поделок, матрёшка их хвалит. Воспитатель: У вас получились настоящие русские матрёшки , мы украсим нашу групповую комнату и будем любоваться ими, а сейчас распрощаемся с нашей гостьей. До свидания, матрёшка, приходи ещё! Дети машут руками и прощаются. Воспитатель: - Какие игрушки были популярны в народе? - Какие матрёшки в России самые известные? - Какие костюмы носили матрёшки? - Какое настроение возникает при взгляде на матрёшку? Чем вам нравится эта игрушка? Матрёшка на окошке Под ярким сарафаном. И вся семья в матрёшке Как в доме деревянном. Открой – увидишь чудо: Матрёшенька – детёныш. А там ещё! Откуда? А там опять…Найдёныш! Умыты ручки, ножки У каждой у матрёшки. Поглажены одёжки, Почищены сапожки… Поют матрёшки в хоре. Живут не зная горя, И дружно, и счастливо, И весело на диво!

 

12 слайд 5 день Сказка о Матрешке».

Образовательная область и направление: речевое развитие.

Цель: развитие творческого рассказывания.

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о матрешке, как о виде русской народной игрушки. 2. Совершенствовать умение придумывать продолжение сказки.3. Развивать связную речь в процессе фантазирования сказки. 4. Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности и речевого фантазирования. 5. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность к эмпатии, сопоставлению себя с героем сочиняемой сказки6.. Воспитывать любовь к народной культуре своей страны, через восприятие себя, как части этой культуры.

Предварительная работа:

1. Проведение игр на ознакомление с основными сказочными функциями:

б) «Кто на свете всех злее?» - выявление злых и коварных сказочных героев;

в) «Волшебные имена» - выяснение причин, почему дали именно такое имя герою.

б) рассказывание знакомых сказок с выделением сказочных функций.

Оборудование: магнитная доска, большая Матрешка, цветастый платок, магнитофон, песня «Приходи сказка» Ю. Ким, песня «Веселые Матрешки» музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой.

Индивидуальная работа: активизировать пассивных, застенчивых детей, вовлекая их процесс создания сказки, предлагать им повторить или уточнить какой - то момент, спрашивать их мнение о событии или персонаже.

Наиболее активным детям предлагать изобразить, что сделали персонажи сказки, показать мимику героя сказки.

План.

I. Звучит песня: «Приходи сказка». Дети рассаживаются на стулья полукругом напротив стола и магнитной доски.

- Сейчас прозвучала волшебная музыка, она перенесла нас в другой мир. -как вы думаете, Куда мы попали? (В сказку). - А что такое - сказка? (Чудеса, волшебство, превращения, то чего не бывает.) -Посмотрите на столе что – то спрятано под платком. - .... Помоги мне убрать платок. -Под платком Матрешка. - Как вы думаете, ребята, почему Матрешка оказалась в нашей сказке? (Потерялась, пришла в гости.)

- Я знаю, почему Матрешка здесь. Уже много лет Матрешка радует детей и взрослых России. -А вы знаете сказку о Матрёшке? (Нет.) -Как вы думаете, Матрешке обидно?(да) -А Мы можем ей помочь? -Как мы можем порадовать Матрешку? (Сочиним про неё сказку). Ребята, Я уже сочинила свою сказку и хочу рассказать.

Читаю сказку.

Жили были Дед и баба и была у них курочка Ряба.(1) Однажды она встретила Матрешку и сказала ей ко-ко-ко, что обозначала давай дружить. Стали они дружить. (2)

Бабушка с дедушкой, курочку Рябу, на рынок послали, та с собой Матрешку взяла. (3)

По дороге Матрешка пропала. Злодей ее украл, Кощей бессмертный, хотел ей конфетку дать в девицу-красавицу превратить и жениться, но матрешка не согласилась. (4)

Курочка Ряба пошла матрешку выручать. (5)

Нашла волшебное яйцо, разбила его, достала из яйца иглу- смерть Кощея, сломала иголку, тут злодей и умер. (6)

А курочка Ряба и матрешка домой вернулись. (7)

Устроили праздник. Из матрешки все ее подружки: матрешки, матрешечки повыскакивали, в хоровод встали вместе с курочкой Рябой. Песни пели и плясали. вои т и сказке конец, а кто слушал молодец.(8)

-Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка: Все нарядные сестрички, На ногах есть черевички, Любим петь и танцевать И с ребятами играть Хлопают в ладоши Выставляют поочередно ноги Присесть, встать, руки на поясе Прыжки во круг себя.

- Мою сказку вы послушали, а теперь будем вместе создавать вашу сказку, а я вам буду записывать ваши сказки и помогать, с помощью своих волшебных карт. .

 (Начинается создание сказки. По возможности выслушать все предложенные варианты и выбрать совместно с детьми тот, который вписывается в общий сюжет и нравится большинству. Интересные слова и выражения записываются, чтобы их можно было потом правильно воспроизвести.

-Молодцы, какая волшебная и интересная сказка у нас получилась. -А теперь давайте все вместе придумаем название сказки.

-Ребята, давайте присоединимся к героям сказки и вместе отпразднуем победу. --Все встаем со своих стульчиков и становимся в хоровод и немного потанцуем.

III. -Садимся на свои стульчики.

- Ребята, у вас получилась замечательная сказка о Матрешке. - Вам понравилось создавать сказку? (да) -Что было самым трудным в создании сказки? -А что самым веселым?

-С помощью чего, ребята мы сочиняли сказку (с помощью волшебных карт). (Необходимо выделить наиболее интересные детские высказывания, придуманные слова и выражения, использование традиционных для русских народных сказок персонажей и сюжетов).

-Детки, Подумайте, где так бывает так, что сказка нарисована и рассказана? (Мультики.)

А что вы смотрите по телевизору? (мультики) а они нарисованные? правильно все мультики нарисованные

Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрешку, ее надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек, сделали мини-музей.    

Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу.

В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_matreshki.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный Проект « Русская Матрешка» в старшей группе Выполнили студенты гр.Д5-15 Воробьева Елена Зверева Дарья Бойкова Светлана Марциновская Елена Алейник Ирина

Слайд 2

Актуальность темы проекта: у детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса к ней, который бы побуждал к дальнейшему познанию, к стремлению реализовывать свои знания в практической деятельности. Цель: систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке. Задачи: Познакомить с историей матрёшки как народного промысла. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные). Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей

Слайд 3

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: 1. Подбор стихотворений и рассказов о матрёшке. 2. Изготовление дидактических игр по данной теме 3. Подбор видеороликов о декоративно-прикладном искусстве. 4. Подбор музыкального репертуара. 2 ЭТАП ОСНОВНОЙ: 1. Беседы об истории возникновения и развитии матрёшечного дела. Рассматривание матрешек. 2. Чтение стихотворений, рассказов о матрёшке 3. Беседы: «Матрёшка- любимая игрушка», «В гости к матрёшке», «Матрешка-символ России». 4. Дидактические игры: Пазлы - «Собери Матрёшку»,«Разложи и собери матрёшек вместе», «Из чего сделано? », «Угадай на ощупь», «Народные промыслы», «Наряжаем матрёшку», «Русские узоры», «Умные матрёшки». 5. Сюжетно-ролевые игры: «Матрёшка встречает гостей», Куколки сестрички»,«Семья ». 6. Музыка: Слушание «Русские матрёшечки » сл. А. Осьмушкин , муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова , сл. П. Синявского; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова; «Наша Хохлома» сл. Синявского, муз. Чичкова .

Слайд 4

1день .Рассказ детям об истории происхождения матрешки .

Слайд 5

Рассматривание матрешек

Слайд 6

2 день. Просмотр презентации «Русская матрешка» Знакомство с разновидностями матрешек.

Слайд 7

Чтение и заучивание стихотворения И.Черницкой "Матрёш ки ".

Слайд 8

3день. Изобразительное искусство. Тема: Роспись матрёшки.

Слайд 9

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Слайд 10

4 день. Лепка матрешки из пластилина.

Слайд 11

Игровая ситуация. сюжетно-режиссерская игра: «Куколки сестрички».

Слайд 12

5 день Комплексное занятие(развитие речи): «Сказка о Матрешке».

Слайд 13

Организация Выставки «Матрешки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская матрешка" для старшего дошкольного возраста

Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект "Русская Матрешка" в средней группе

Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя....

Проект «Русская матрешка» в младшей группе

Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включения задач пе...

Конспект занятия «Русская матрешка» (Рисование старшая группа)

Коспект занятия по Русская матрешка Поэтапное рисование...

Краткосрочный проект "Русская матрешка"

У современного ребенка достаточно много разнообразных игрушек и его очень трудно чем-либо удивить. Целенаправленное ознакомление ребенка народными игрушками – это одна из частей формирования у р...

Краткосрочный проект «Русские народные потешки в группе раннего развития».

Проект "Русские народные потешки в группе раннего развития"...

Проект «Русская Матрешка» в первой группе раннего возраста

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, акт...