Картотека сюжетно-ролевой игры
картотека (старшая, подготовительная группа)

Шамсуддинова Юлия Владимировна

Картотека сюжетно-ролевой игры, разработана в соответствии с календарно-тематическим планом для старшего дошкольного возраста. В картотеке указаны игровые роли, примерные игровые действия,предметно-игровой материал и оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_syuzhetno-rolevoy_igry.docx42.27 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 20          

Супермаркет

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

Примерные игровые действия:

Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин вовремя завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, даёт покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        касса;

•        наборы продуктов;

•        спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров;

•        сувениры;

•        чеки, сумки, кошельки, деньги;

•        наборы мелких игрушек;

•        журналы, газеты;

•        одежда, обувь, головные уборы и др.;

•        учетные книги, ценники, указатели, названия отделов;

•        телефоны, рации, микрофоны;

•        упаковка, тележки для продуктов, набор для уборки.

Карточка 2          

Строительство

Цели:

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Игровые роли: электрик, плиточник, сантехник, маляр, прораб, стекольщик, сварщик, архитектор, крановщик, охранник.

Примерные игровые действия:

•        выбор объекта строительства;

•        выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку;

•        строительство;

•        дизайн постройки;

•        сдача объекта.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        планы строительства;

•        различные строительные материалы;

•        инструменты;

•        униформа;

•        строительная техника;

•        каски;

•        образцы материалов;

•        журналы по дизайну.

Карточка 3      

Скорая помощь. Поликлиника. Больница

Цели:

Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Игровые роли: врач, хирург, медицинская сестра, лаборант, педиатр, зубной врач и т.д., водитель скорой помощи, диспетчер, регистратор, больной.

Примерные игровые действия:

•        приход в поликлинику, регистратура;

•        прием у врача;

•        выписка лекарства;

•        вызов «Скорой помощи»;

•        госпитализация, размещение в палате;

•        назначения лечения;

•        обследования;

•        посещение больных;

•        выписка.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        халаты, шапочки врачей;

•        карточки больных;

•        рецепты; направления;

•        наборы «Маленький доктор»;

•        «лекарства»;

•        телефон;        компьютер;

•        носилки.

Карточка 30            

Телевидение

Цели:

Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Игровые роли: редакторы, ведущие, зрители, режиссеры, визажисты.

Примерные игровые действия:

•        выбор программы, составление программы редакторами;

•        составление текстов для новостей, других программ;

•        подготовка ведущих, зрителей;

•        оформление студии;

•        работа осветителей и звукооператоров;

•        показ программы.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        компьютеры;

•        рации;

•        микрофоны;

•        фотоаппараты;

•        «хлопушка»;

•        программы (тексты);

•        символика различных программ;

•        элементы костюмов;

•        грим, косметические наборы;

•        элементы интерьера, декорации;

•        сценарии, фотографии.

Карточка 5

Водители. Автомастерская

Цели:

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно., заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Игровые роли: водители, автослесари, автомеханики, диспетчеры

Примерные игровые действия:

•        диспетчер выдает путевые листы водителям;

•        водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину;

•        при необходимости механиком производятся ремонтные работы;

•        оказывает необходимую помощь товарищу;

•        доставляет груз по назначению;

•        приводит машину в порядок;

•        возвращается в гараж.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        рули;

•        планы, карты, схемы дорог;

•        различные документы (права, технические паспорта автомобилей);

•        наборы инструментов для ремонта автомобилей;

•        дорожные знаки, светофор;

•        страховые карточки;

•        автомобильные аптечки;

•        телефоны.

Карточка 6            

Ателье. Дом мод

Цели:

Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения.

Игровые роли: закройщик, швея, шофер, модельер одежды, заведующая, посетители, гладильщица, кладовщик, кассир – приёмщик.

Примерные игровые действия:

•        выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;

•        закройщики снимают мерки, делают выкройку;

•        приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа;

•        швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;

•        заведующая ателье следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации при их возникновении;

•        кассир получает деньги за выполненный заказ;

•        может действовать служба доставки.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        швейные машинки;

•        журнал мод;

•        швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.);

•        фурнитура;

•        выкройки;

•        бланки заказов;        «манекены».

Карточка 7            

ГИБДД

Цели:

Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

Игровые роли: инспектор, пешеход, водитель

Примерные игровые действия:

•        определение места работы инспекторов, работа с планами;

•        инспектор — водитель;

•        инспектор — пешеход;

•        оформление документов на машину;

•        отчет инспекторов начальнику ГИБДД.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        жезлы;

•        свистки;

•        дорожные знаки;

•        светофоры;

•        водительские права.

Карточка 9          

Моряки. Рыбаки. Подводная лодка

Цели:

Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.

Игровые роли:

капитан, рыбаки, врач, повар (кок), водитель.

Примерные игровые действия:

•        постройка корабля, подводной лодки;

•        подготовка к плаванию, выбор маршрута;

•        плавание, выполнение ролевых действий;

•        ремонт судна;

•        работа водолазов;

•        подъем флага на корабле;

•        возвращение в порт (док).

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        флаги;

•        спасательные круги;

•        спасательные жилеты;

•        акваланги;

•        матросские воротники.

Карточка 11

Пираты

Цели:

 Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами- заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

Игровые роли: капитан, моряки-пираты, кок

Примерные игровые действия:

•        постройка пиратского корабля;

•        поиски сокровища;

•        встреча двух судов;

•        разрешение конфликта.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        флаг;

•        сундуки, шкатулки;

•        «сокровища».

Карточка 32

Модельное агентство

Цели:

Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни.

Игровые роли: модельер, фотограф, визажист, учитель по сценической речи, модели, ведущий

Примерные игровые действия:

•        поступление в модельное агентство;

•        обучение: сценическая речь, сценодвижение и др.;

•        выбор моделей для показа;

•        работа с модельерами;

•        работа с фотографами;

•        составление «портфолио»;

•        показ мод.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        камера;

•        декорации;

•        косметические наборы.

Карточка 1

Школа

Цели:

Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель — ученик — директор школы).

Игровые роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка, охранник.

Примерные игровые действия:

•        поступление в школу;

•        подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей;

•        1 сентября, торжественная линейка;

•        урок;

•        перемена;

•        уход домой, уборка класса.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        школьные принадлежности;

•        доски;

•        журналы;

•        указки;

•        карты, атласы;

•        дневники.

Карточка16

Цирк

Цели:

Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках.

Игровые роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.).

Примерные игровые действия:

изготовление билетов, программок циркового представления; подготовка костюмов; покупка билетов; приход в цирк; «покупка атрибутов; «подготовка артистов к представлению, составление программы;

•        цирковое представление с антрактом;

•        фотографирование.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        афиши;

•        билеты;

•        программки;

•        элементы костюмов;

•        атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»;

•        гирлянды, фигурки клоунов, флажки и др.;

•        атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы;

•        грим, косметические наборы;

•        спецодежда для билетеров, работников буфета и др.

Карточка 13

Театр

Цели:

Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях Культуры, их социальной значимости. Закреплять знания Детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать Коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

Игровые роли: администратор, кассир, билетёр, буфетчица, артисты, зрители.

Примерные игровые действия:

•        выбор театра;

•        изготовление афиши, билетов;

•        приход в театр зрителей;

•        подготовка к спектаклю актеров;

•        подготовка сцены к представлению работниками театра;

•        спектакль с антрактом.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        ширма;

•        различные виды театров;

•        афиши;

•        билеты;

•        программки;

•        элементы костюмов.

Карточка 31

Исследователи

Цели:

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.

Игровые роли: научные работники, лаборанты

Примерные игровые действия:

•        выбор объекта исследований;

•        создание лаборатории;

•        проведение опытной работы;

•        фотографирование, съемки промежуточных результатов;

•        занесение результатов исследований в журнал;

•        научный совет;

•        подведение итогов исследований.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        наборы для лаборатории;

•        микроскопы;

•        увеличительные стекла;

•        различные насекомые (пласт.);

•        природные материалы; стаканчики, пробирки

Карточка 15

Почта

Цели:

Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать б соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве и счете, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях.

Игровые роли: почтальон, сортировщик, приемщик, шофер, посетители.

Примерные игровые действия:

•        оформление почтового отделения с различными отделами;

•        работа отдела доставки;

•        работа отдела связи;

•        работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей;

•        телеграф.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        сумки почтальонов;

•        конверты;

•        открытки;

•        газеты, журналы;

•        посылки;

•        подписные листы;

•        бланки;

•        справочные журналы;

•        печати, штампы.

Карточка 14

Редакция

Цели:

Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов о нашей жизни. Развивать речь детей.

Игровые роли: корреспонденты, корректор, редакторы, главный редактор, директор.

Примерные игровые действия:

•        редакционная коллегия;

•        изготовление макета газеты, журнала;

•        распределение заданий и их выполнение;

•        фотографирование, написание статей;

•        использование рисунков, придумывание заголовков;

•        составление газеты (журнала).

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        фотоаппараты;

•        макеты журналов;

•        блокноты;

•        фотографии;

•        фотопленка;

•        компьютер;

•        рисунки.

Карточка 28

Корпорация «Билайн»

Цели:

Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, корпоративную этику, формирование навыков речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные для себя моменты, учить оценивать качество выполнения задания, формировать навыки сотрудничества.

Примерные игровые действия:

•        работа операторов связи;

•        работа менеджеров по продажам телефонов и други* средств связи;

•        ремонтная мастерская;

в оплата услуг;

•        справочная служба.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

           сотовые телефоны;

•        компьютеры;

•        бланки счетов;

•        чеки;

•        предметы и пакеты с символикой «билайн»;

•        бейджики для сотрудников;

•        рекламные проспекты, журналы.

Карточка 4

Зоопарк

Цели:

Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Игровые роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка.

Примерные игровые действия:

•        приобретение билетов в зоопарк;

•        изучение плана зоопарка, выбор маршрута;

•        площадка молодняка, работа проводников с молодняком;

•        экскурсия по зоопарку, наблюдение кормления животных, уборки вольеров;

•        площадка отдыха.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        билеты, деньги, касса

•        схема зоопарка; указатели;

•        шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки;

•        строительный материал;

•        набор игрушек-животных, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки.

Карточка 12

Кафе. Кондитерская. Пиццерия

Цели:

Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Игровые роли: водитель, кассир, повар, кондитер, официант, посетители, администратор-менеджер, аниматор.

Примерные игровые действия:

•        выбор столика;

•        знакомство с меню;

•        прием заказа;

•        приготовление заказа;

•        прием пищи;

•        работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);

•        оплата заказа;

•        уборка столика, мойка посуды.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        фартуки;

•        наборы посуды;

•        подносы;

•        меню;

•        скатерти;

•        полотенца;

•        салфетки;

•        наборы продуктов;

•        пиццерия.

Карточка 19

Библиотека

Цели:

Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

Игровые роли: библиотекарь, читатели.

Примерные игровые действия:

•        оформление формуляров читателей;

•        прием заявок библиотекарем;

•        работа с картотекой (использование компьютера);

•        выдача книг;

•        поиск необходимых книг в архиве;

•        читальный зал.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        компьютер;

•        учетные карточки;

•        книги;

•        картотека.

Карточка 27

Агентство недвижимости

Цели:

Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. Расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем, закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых.

Игровые роли: директор агентства, менеджер по продажам, работник рекламной службы, покупатель.

Примерные игровые действия:

•        знакомство с рекламными проспектами;

•        выбор недвижимости;

•        обсуждение местонахождения недвижимости;

•        знакомство с особенностями планировки и оформления;

•        оформление сделки;

•        оплата покупки;

•        оформление документов.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        рекламные журналы;

•        планы квартир;

•        фотографии домов.

Карточка 26

Исследователи космоса

Цели:

Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.

Игровые роли: капитан корабля, космонавт, пришельцы, оператор с земли и т.д.

Примерные игровые действия:

•        выбор объекта исследования (планета, звезда, грунт с другой планеты и т. д.);

•        создание лаборатории;

•        работа в обсерватории;

•        проведение опытной работы;

•        изучение фотографий, видеосъемки из космоса;

•        использование космических научных станций;

•        ученый совет;

•        подведение итогов исследований.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        карта космического неба;

•        медицинские инструменты;

•        космический корабль;

•        бинокли, рации;

•        журнал наблюдений.

Карточка 21

Химчистка

Цели:

Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживания, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей.

Игровые роли: приемщица, мастер, лаборант, гладильщица

Примерные игровые действия:

•        прием заказа;

•        оформление заказа;

•        оплата заказа;

•        чистка одежды;

•        использование лаборатории для поиска новых средств;

•        выполнение заказа;

•        доставка заказа.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        бланки приема;

•        чехлы для одежды;

•        одежда;

•        набор для лаборатории;

•        стиральная машинка;

•        утюг.

Карточка 24

Служба спасения

Цели:

Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

Игровые роли: диспетчер, водитель, пожарные, пострадавшие, спасатели

Примерные игровые действия:

•        вызов по тревоге;

•        осмотр места происшествия, ориентировка на местности;

•        распределение спасательных работ между разными группами;

•        использование техники специального назначения;

•        спасение пострадавших;

•        оказание первой медицинской помощи;

•        доставка необходимых предметов в район происшествия;

•        возвращение на базу.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        набор техники специального назначения;

•        рации, телефоны;

•        планы, карты;

•        символика службы спасения;

•        инструменты;

защитные каски, перчатки; фонари;

•        использование атрибутов из других игр, например, «Скора помощь»

Карточка 29

Музей

Цели:

Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь детей.

Игровые роли: директор музея, экскурсовод, охранник, реставратор, посетители

Примерные игровые действия:

•        подготовка к посещению музея;

•        рассматривание путеводителей;

•        выбор музея;

•        оформление экспозиции;

•        экскурсия;

•        реставрационная мастерская.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        коллекции предметов декоративно-прикладного искусства;

•        фотографии, репродукции;

•        вывески;

•        альбомы по искусству;

•        путеводители по музеям различной направленности.

Перспектива обогащения предметно-игровой среды:

•        паспорта на экспонаты;

•        инструменты для реставраторов, спецодежда.

Карточка 18

Банк

Цели:

Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.

Игровые роли: оператор, кассир, директор, консультант, посетители.

Примерные игровые действия:

•        посещение банка, выбор необходимых услуг;

•        работа кассы, пункта обмена валют;

•        оформление документов, прием коммунальных платежей;

•        работа с пластиковыми картами;

•        консультации с директором банка.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        бланки;

•        касса;

•        сберегательные книжки;

•        компьютер.

Перспектива обогащения предметно-игровой среды:

•        пластиковые карточки;

•        деньги разных стран;

•        аппарат для работы с пластиковыми карточками.

Карточка 25

Дизайнерская студия

Цели:

Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навык речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполнения задания (своей работы и партнеров по игре), учить выражать свое мнение публично; закреплять знания детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с работниками дизайнерской студии.

Игровые роли: дизайнер, архитектор, заказчик, продавцы

Примерные игровые действия:

•        выбор объекта, прием заказа;

•        конкурс макетов;

•        подбор материалов, измерение площади работ;

•        согласование с заказчиком;

•        оформление интерьера, сдача заказа;

•        дополнения декоративными деталями;

•        решение при возникновении конфликтных или спорных ситуаций;

оплата заказа

 Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        альбомы для оформления интерьеров;

•        образцы тканей, обоев, краски и др.;

•        планировка различных помещений;

•        декоративные украшения;

•         набор картинок мебели и декоративных украшений;

•        сантиметр;

•        рулетка.

Перспектива обогащения предметно-игровой среды:

•        альбомы с образцами светильников;

•        альбомы по флористике.

Карточка 10

Ветеринарная лечебница

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

Примерные игровые действия:

В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задаёт вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приёма хозяин больного животного идёт в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        животные,

•        халаты,

•         шапки,

•        карандаш и бумага для рецептов,

•        фонендоскоп,

•         градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки.

Карточка 8

Парикмахерская

Цель:

Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Игровые роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты, ногтевой мастер, администратор.

Примерные игровые действия:

Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причёсывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, даёт рекомендации по уходу за волосами. Можно соединить с игрой «Дом, семья».

Предметно-игровая среда. Оборудование:

•        зеркало,

•        набор расчёсок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон,

•         альбом с образцами причёсок,

•         краска для волос,

•        халаты, пелеринки, полотенца,

•        касса, чеки, деньги,

•         швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола.

Карточка 17

Аптека

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые роли: водитель, работники аптеки (фармацевты), заведующий аптеки.

Примерные игровые действия:

Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фито отделе продают лекарственные травы, сборы, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • халаты, шапки,
  •  рецепты,
  •  мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.),
  • вата, бинт
  • коробочки –лекарства
  • касса, деньги, банковские карточки.

Карточка 22

Наша армия

Цель:

Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Расширение представлений детей о родах войск, видах военной техники, военных профессиях. Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм.

Воспитание у детей чувства патриотизма за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Игровые роли: танкист, солдат, медсестра, летчик, командир.

Примерные игровые действия:

Чтобы придать игре целенаправленный характер, педагогу можно разработать карту-схему и с ней ознакомить всех участников. Воспитатель изготовляет ее с детьми, намечает, где должны стоять часовые, где расположен медпункт, где стоянка корабля, и т. д. А затем дети уже самостоятельно намечают свои маршруты, вместе с «командиром» обсуждают их, чертят карту-план. На карте - штаб, госпиталь. Педагог выделяет на карте и те объекты, которые надо преодолеть: узкий мост (бревно), минное поле (перепрыгнуть через препятствие), проволочное заграждение (лестница).

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • Строительный материал; предметы-заместители, пограничный столб;
  • блокнот, ручка, бинокли, карты, карты-схемы;
  • пилотки, косынки, плащ-палатка и т.д.

Варианты игры:

«Танкисты на учении»;

«Воины на привале»;

«Штаб армии»

Карточка 23

Дом. Семья

Цель:

 Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка, дети, родственники.

Примерные игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьёй), «Встречаем гостей» (правила приёма гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

  • предметы домашнего обихода;
  • куклы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека "Сюжетно-ролевые игры"

Материал для организации сюжетно-ролевых игр...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

картотека сюжетно ролевые игры

картотека сюжетно ролевые игры...

картотека сюжетно-ролевые игры

в данной картотеке собраны основные игры в которые дошколята любят играть каждый день. картотека поможет воспитателям при планировании воспитательной работы на каждый день....

Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...