Проекты с детьми
проект по художественной литературе

Светлана Ивановна Шкрет

Представлена часть материала, наработанного по теме самообразования «Воспитание нравственности у дошкольников средствами художественной литературы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 «Крепыш»

Проект

«Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей старшей группы»

                     

         

C:\Users\Дмитрий\Desktop\труд\20171019_101710.jpg

       

Автор-разработчик:

Шкрет Светлана Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории

Сургут

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Актуальность проекта…………………………………………...3
  2. Проблема…………………………………………………………..4
  3. Противоречие……………………………………………………..5
  4. Цели и задачи проекта…………………………………………...5
  5. Гипотеза……………………………………………………………5
  6. Теоретическая значимость………………………………………6
  7. Практическая значимость………………………………………6
  8. Методы изучения……………………………………………........6
  9. Формы работы…………………………………………………….6
  10.  Методы, применяемые в ходе реализации проекта…………6
  11.  Предметно – пространственная развивающая среда……….7
  12.  Этапы Содержание работы.

Констатирующий (подготовительный)……………………....7

  1.  Формирующий (основной)……………………………………..8
  2.  Заключительный (контрольный)……………………………..8
  3.  Ожидаемые результаты………………………………………...8
  4.  Приложение……………………………………………………..10

Проект «Формирование социально-нравственной культуры дошкольников средствами художественной литературы»

Название проекта: «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей старшей группы».

Участники проектавоспитатели, дети и родители группы.

Тип проекта: по методу: информационно – практико – ориентированный;

по содержанию: групповой;

по времени проведения: краткосрочный

Сроки действия проекта: с марта по май 2018г.

Актуальность:

Социально – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными, мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.

На фоне позитивных изменений в области дошкольного воспитания прослеживается явная тенденция интеллектуализации воспитательно-образовательного процесса часто в ущерб нравственному и духовному развитию личности пока еще маленького человека.

Степень овладения нравственными представлениями и понятиями у детей различна, что связано с общим развитием ребенка, его жизненным опытом.

Дошкольный возраст — сензитивный, т. е. наиболее чувствительный для воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль. Не использовать эти возможности — значит больше никогда не успеть наполнить душу ребенка нравственными ценностями.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение. Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы.

Руководя деятельностью детей, педагог формирует у них такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им.

В своем духовном мире ребенок может взрослеть и совершенствоваться непрерывно, до бесконечности. Он должен стать настоящим человеком, проявить себя таким в обществе. Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес.

К сожалению, все реже встречаются в жизни проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту.

Художественная литература позволяет восполнить недостаточность общения детей, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт. Она способствует возникновению у детей эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, персонажам литературных произведений, к окружающим их людям, к действительности.

Литературные произведения вовлекают детей в раздумья над поступками и поведением героев, происходящими событиями, побуждают к их оценке и обогащает эмоциональную сферу.

Проблема:

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества.

Нравственность нельзя воспитать путем прямых указаний и советов, в работе с детьми нужен особый иносказательный стиль, доступный и понятный.

Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественное слово. В этом плане велика роль занятий по художественной литературе. Часто мы говорим«Книга — это открытие мира». Действительно, читая, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. Формированию нравственных представлений и нравственного опыта способствует сообщение детям знаний о моральных качествах человека. Самыми доступными средствами для социально – нравственного развития ребенка, конечно же, является сказка.

Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что ни для кого не секрет, что у современных детей пропал интерес к чтению художественных произведений, в том числе и к сказкам. В процессе работы возникла необходимость разнообразить методику работы по приобщению детей к художественной литературе.

Противоречие:

Анкетирование родителей показало, что у некоторых семей осталась добрая старая традиция рассказывать сказки перед сном. В большинстве случаев чтение литературы заменил телевизор и компьютер.

Цель проекта:

Формирование социально – нравственных качеств через художественное слово и сказки.

Задачи проекта:

1. Заложить основы социально – нравственной личности с активной жизненной позицией.

2. Формировать навыки восприятия художественного произведения.

3. Возрождать интерес детей и родителей к художественной литературе, к сказкам, к художественному слову.

4. Помочь детям усвоить нравственные категории: добро и зло, согласие, трудолюбие, бескорыстие.

5. Воспитывать у детей милосердие, сострадание, терпимое отношение к окружающим.

Гипотеза:

Если художественное произведение будет затрагивать душу ребенка, так чтобы у него появилось сопереживание, сочувствие герою, то система работы по приобщению детей к художественной литературе, через народное творчество будет способствовать социально-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Новизна проекта:

Сочетание приобщения детей к художественной литературе с работой над лексической темой недели и различными видами деятельности (театрализованной, изобразительной, музыкальной, этюдами психогимнастики и релаксации, коммуникативными играми, проблемными вопросами, творческими заданиями, упражнениями для развития навыков общения со сверстниками и создания в группе эмоционально-положительного микроклимата.

Теоретическая значимость:

Заключается в разработке педагогических условий нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста и описании системы работы по приобщению детей к художественной литературе в условиях ДОУ.

Практическая значимость:

Художественная литература будет отобрана по содержанию нравственных ценностей, сделана подборка разнообразных методов и приемов работы над сказкой.

Методы изучения:

Теоретические

1. Анализ психолого-педагогической литературы, нормативных документов по проблеме.

2. Изучение и анализ педагогического опыта по направлению работы.

3. Обобщение справочного материала по данной проблеме.

4. Наблюдения за поведением детей в свободной игровой деятельности.

Практические

1. Социологический опрос родителей по проблемам изучения.

2. Подборка детской художественной литературы.

3. Моделирование непосредственной образовательной деятельности.

Формы работы:

• Информационно - аналитические (теоретический анализ психолого-педагогической литературы, нормативных документов по проблеме, педагогического опыта по направлению работы).

• Коллективные (чтение художественной литературынепосредственная образовательная деятельность, круглые столы).

• Индивидуальные (тематические консультации, беседы с родителями с целью обмена мнениями).

• Наглядно-информационные (фотографии, выставки детских работ).

• Познавательные (библиотечка для родителей).

Методы, применяемые в ходе реализации проекта:

1. Объяснительно – иллюстративный (предлагается иллюстрация, которую дети рассматривают, анализируют);

2. Исследовательско – поисковый (обучение поиску самостоятельного решения творческих замыслов, решения ситуаций);

3. Игровой (набор игр, развивающих социально – нравственную и коммуникативную деятельность;

4. Групповая дискуссия повышает уровень доверия и сплачивает воспитанников, помогает увидеть свое сходство с другими, понять себя и получить позитивную обратную связь;

5. Сказкотерапия, на сказках апробируются приемы, позволяющие смягчить поведенческий негативизм у ребенка. Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет.

Предметно – пространственная развивающая среда:

• Подборка детских книг с рассказами по содержанию нравственных ценностей;

• Иллюстрационный материал «Уроки доброты»;

• Книжки – раскраски «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

• Принадлежности для рисования;

• Магнитная доска;

• Настольно – печатные и дидактические игры социально – нравственного содержания;

• Фотоаппарат;

• Магнитофон;

• Кассеты и диски

План реализации проекта

Этапы Содержание работы

Констатирующий (подготовительный)

1. Подборка детской художественной литература по содержанию нравственных ценностей.

2. Подборка разнообразных методов и приемов работы над сказкой.

3. Подборка игр социально – нравственного содержания.

4. Составление вопросов и заданий для формирования нравственных качеств дошкольников.

5. Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений.

6. Изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок.

7. Анкетирование родителей.

Формирующий (основной)

1. Чтение и обсуждение детской художественной литературы в детском саду и дома.

2. Инсценировка художественных произведений.

3. Беседы по прочитанным литературным произведениям.

4. Конкурс рисунков на социально - нравственную тематику.

5. Изготовление совместно с родителями скворечников, кормушек для птиц.

6. Организация для родителей консультаций.

7. Развлечения литературного и нравственного содержания.

8. Экскурсии в детскую школьную библиотеку.

9. Просмотр спектаклей, сказок, кукольных представлений.

10. Ремонт книг в группе и помощь малышам в ремонте книжек.

Заключительный (контрольный)

1. Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений.

2. Изучение влияния художественной литературы на эмоциональный опыт дошкольников.

3. Изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок.

4. Изучение роли игры по сюжету сказки в формировании социальных эмоций детей 5-6 лет.

5. Фото Эрмитаж и выставка детских рисунков.

6. Презентация «Нравственное воспитание детей посредством художественного слова»

7. Распространение опыта работы по реализации проекта на районном методическом объединении.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта:

• У детей будет сформирован интерес к книгам, направленный на общее и речевое развитие дошкольников.

• Из сказок дети почерпнут уроки морали, нравственности и идейности.

• Нравственные убеждения, взгляды, привычки будут тесно связаны с чувствами ребенка.

• Внутренний мир ребенка придет в гармонию: разовьется умение управлять своими эмоциями и настроением, преодолевать трудности и страхи.

• Передавать с помощью речи различные эмоциональные состояния.

• Устанавливать дружеские взаимоотношения, проявлять сочувствие, сопереживание и участие в жизни близких и окружающих.

• Войти в мир общения, найти свое место в коллективе сверстников, обрести друзей и самим научится быть добрыми и отзывчивыми.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 «Крепыш»

Проект

Нетрадиционные техники рисования

для детей раннего возраста «Вместо кисточки рука»

                     

       

G:\Фото Для презентации\Изображение 097.jpg 

     

Автор:

Шкрет Светлана Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории

Сургут

            Проект для детей раннего возраста. Нетрадиционные техники рисования

«Вместо кисточки рука»

Описание материала: предлагаю вам проект для детей раннего возраста по теме: «Вместо кисточки рука». В ходе проекта дети знакомятся с использованием нетрадиционных техник рисования. Дети не просто переносили на бумагу что-то из окружающего мира, а жили в этом мире, входили в него, как творцы красоты, наслаждались этой красотой.

(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста)
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети раннего возраста, родители воспитанников, педагог группы.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками), формируем интерес к изобразительной деятельности;
- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;
- Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.
Тема и её актуальность:
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Основные этапы проекта:

I этап – Подготовительный:
- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
- разработка содержания проекта;
- планирование предстоящей деятельности,
- подбор наглядно - демонстрационного материала.
II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта:
- разработка игр-занятий для воспитанников;
- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;
- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;
- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.

Представляю перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта.
Тема: «Давайте познакомимся!», рисование пальчиком «Укрась матрешку».
Цель: научить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами (красный), развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Экскурсия по группе», рисование пальчиком «Улыбку смайлику».
Цель: учить детей рисовать пальчиками, проводить дугу, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Репка», рисование поролоновыми подушечками.
Цель: учить детей рисовать поролоновыми подушечками, совершенствовать мелкую моторику ребенка. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.
Тема: «Сказка в гости к нам пришла», рисование ватной палочкой «Зернышки для мышки».
Цель: учить детей рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.
Тема: «По дороге в детский сад», рисование ватной палочкой (следы по дорожке и опавшие листья).
Цель: учить рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Тема: «Снег - снежок», рисование ватной палочкой (следы падающих хлопьев снега).
Цель: учить рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Тема: «Солнышко», рисование ладошкой (лучики), коллективная работа.
Цель: учить детей опускать ладошку в гуашь и оставлять оттиск на листе бумаги, воспитывать любовь к природе.
Тема: «Весёлое дерево», рисование ладошкой (птички прилетели и на деревце сели), коллективная работа.
Цель: закреплять умение детей при помощи взрослого опускать ладошку в гуашь и оставлять след на листе бумаге с изображением, подготовленными воспитателем заранее, воспитывать чувство прекрасного.

III этап - Заключительный (аналитический):
- оформление выставки рисунков;
- выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования.
НОД Тема: «Терем, теремок, кто в теремочке живёт», рисование поролоновой губкой (домики для зверюшек).
Цель: учить детей опускать поролоновую губку в гуашь и аккуратно наносить на лист бумаги с готовым изображением домика нарисованный воском, подготовленным воспитателем заранее, воспитывать чувство прекрасного.

Формы работы, методы и приемы.

Работа с родителями:
- беседы с родителями;
- консультации для родителей;
- оформление уголка для родителей по данной теме;
- выставка (коллективные работы детей);
- совместная творческая деятельность.
Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, штампы из картофеля, поролон, пробки, и т. д.).
Работа с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность под музыку,
- игры и упражнения под тексты стихотворений;
- наблюдение за природой;
- рассматривание игрушек;
- оформление выставки.
Способы нетрадиционного рисования.
«Рисование пальчиком»: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Рисование ладошкой»: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.
«Точечный рисунок»: один из необычных приемов - рисование точками. Для этого подойдут обычные ватные палочки. Принцип очень прост: нужно обмакнуть палочку в краску и оставить на листе бумаги след. Это может быть дождик, снежок или зернышки для цыплят, курочки, мышки.
«Печатание»: можно сделать самодельные штампы, например, из картофеля. Для этого вырезаем на одной из половинок картофелины какую-нибудь фигурку - звездочку или рыбку. Печатка опускается на штемпельную подушечку, придавливается, а затем оставляется отпечаток на бумаге. Шлепать по бумаге такими самодельными штампами малышам очень нравится.
Печати можно сделать с любого подручного материала, в частности из овощей, пробок или донышек пластиковых бутылок, поролона, пенопласта и так далее

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);
- развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Заключение:

Проект «Вместо кисточки рука» (нетрадиционные способы рисования) направлен на развитие творческого воображения у детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление детей раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Применяя нетрадиционные методы рисования, мы пришли к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.

Список литературы:

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»,
2. М: Скрипторий 2003.
3. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.
4. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».- М.:Мозайка-Синтез, 2008.
5. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности», АЙРИС-пресс, 2006.
6. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) », разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
7. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
8. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]

C:\Users\Пользователь\Desktop\техника рисования\DSCN2276.JPGD:\Мои документы\Фото\фото 10 группа 16 год\DSCN2367.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\техника рисования\DSCN2303.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 «Крепыш»

Проект

«В гостях у сказки

                   

                                                                         Разработала:

                                                                                         воспитатель Шкрет С.И.

  первой квалификационной      категории

г. Сургут, 2019г.

                                                                                    

                                      Название проекта: «В гостях у сказки»

Содержание проекта: Данный проект позволяет помочь детям смотреть на окружающий мир с удивлением и интересом, способствует эмоциональному раскрепощению ребенка, чувствованию художественного образа, используя выразительные средства языка.

Введение. 

     Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги, и родители.

     Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

     Практическая значимость данного проекта основана на том, что сказка — это очень важный проводник жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в социально – личностном развитии. Оно требует, чтобы ребенок как-то вошел внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принял участие в действиях героев, пережил их радости и печали. Такого рода активность чрезвычайно расширяет сферу духовной жизни ребенка, имеет немаловажное значение для его умственного и нравственного развития.

     Таким образом, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.                                                                   

Актуальность проблемы.

     К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.  

Необходимо отметить, что сказка — это сгусток человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Именно поэтому в сказках отображены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем. И ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей. Они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

     Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

     Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

    Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

     Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший.  И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.

Цель проекта: воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства

Задачи проекта:

  • формировать у детей знания о русских народных сказках.
  • познакомить детей с жанровыми особенностями и структурой сказок.
  • учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  • побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.
  • прививать любовь к книге,
  • развивать речь, активизировать словарный запас.
  • укреплять взаимоотношения с родителями.

Принципы:

Программа проекта построена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями развития детей младшего дошкольного возраста, с опорой на следующие   принципы:

1) научности (учёт современных достижений науки и практики);

2) целостности (гармоничное взаимодействие всех участников);

3) целенаправленности (цель и результат являются регуляторами направлений проекта, творческого роста педагогов);

4) интегративности и комплексного подхода к решению речевых задач;

5) динамичности (изменения и развитие педагогической деятельности);

6) преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Интеграция образовательных областей в ходе проекта:

  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса в непосредственной образовательной деятельности, в утренние и вечерние часы с учетом принципов частичной интеграции).

Ожидаемый (предполагаемый) результат:

  • у детей сформированы знания о русских народных сказках
  • речь детей обогащена за счет образных выражений, активизировать словарь ребенка, совершенствовать навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивать эмоциональную выразительность речи.
  • дошкольники разбираются в жанровых особенностях и структуре сказок
  • воспитанники проявляют устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
  • раскрыты творческие таланты детей и их родителей;
  • родители – активные участники в мероприятиях детского сада;

 Практическая значимость:

     Выполнение проекта позволяет успешно решать основные задачи на учебный год, повысить профессиональную культуру педагогов, их педагогическое мастерство, организовать тесное сотрудничество между всеми участниками образовательного пространства: воспитателями, воспитанниками и их родителями.

Идёт поиск новых идей, приобретаются знания, развиваются новые формы работы, новый взгляд и своевременная позиция на решение проблемы.

    Данный проект адресован в первую очередь воспитателям дошкольных учреждений, специалистам ДОУ, родителям, безусловно ориентирован на детей.

Трансляция проекта:

  • презентация реализации проекта на педагогическом совете дошкольного учреждения;
  • при получении эффективных результатов и активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс в ходе реализации проекта будет применяться в МБДОУ города;
  • трансляция опыта работы по итогам реализации проекта в СМИ.

Этапы реализации проекта:  

1 этап – организационно-подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

Содержание и этапы реализации проекта:

Организационно-подготовительный:

  1. создать проблемную ситуацию для формирования заинтересованности у детей темой;  
  2. определить цель, задачи, продолжительность проекта, определение методов и приемов;
  3. чтение русских народных сказок дома и в саду;

4.  рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».

      5.  подготовка консультаций для родителей на данную тему.

Основной:

  1. знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
  2. просмотр мультфильмов по сказкам;
  3.  чтение стихов про героев сказок;
  4.  инсценировка русских народных сказок с использованием различных видов театров;
  5.  разучивание потешек;
  6.  рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;
  7. загадывание загадок по сказкам;
  8. раскрашивание персонажей сказок;
  9. выполнение совместной аппликации по сказке «Колобок»;
  10. изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок»;
  11. выполнение совместной лепки по сказке «Репка»;
  12. рассказывание сказок с помощью схем;
  13. выставка книг по русским народным сказкам;
  14.  инсценирование сказки «Теремок» с музыкальным сопровождением;
  15.  фотовыставка.
  16. подвижные игры

Заключительный:

  1. выставка поделок «Мой любимый герой»;
  2. альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями;
  3. выставки книг, аппликации, макета;
  4. фотовыставка;
  5. изготовление альбомов, дидактических игр, театров;
  6. Проведение итогового мероприятия;

Продукт деятельности:

  1. Лепка и рисование «Герой из любимой сказки»,
  2. Оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», Картотека пословиц, поговорок, загадок,
  3. Мультимедийные презентации,
  4. Изготовление театра из конусов,
  5. Изготовление книжек-малышек;
  6. Организация выставки детских работ.
  7. Итоговое мероприятие: «Литературная викторина».

План — схема осуществления проекта:

№ п/п

Действия

Сроки

Ответственные

Результат

I

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Беседа: «Что за прелесть эти сказки!».

В течении первой недели

Воспитатели, родители.

Выявить знания детей о сказках.

II

Чтение сказок:

 «Три медведя», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят» и др.

Чтение: пословиц, поговорок по сказкам,

Музыка:

Слушание песен из мультфильмов.

В течение двух недель

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Разучивание песни козы из мультфильма: «Волк и семеро козлят», знание детей пословиц и поговорок.

III

Игровая деятельность:

Подвижные игры: 

«Зайкины лапки», «Мышиная зарядка», «Гуси-лебеди», игра-разминка: «Весёлые утята».

Дидактическая игра: «Волшебные сказки», «Разрезные картинки», «Сложи сказку (из кубиков)», «Путешествие по сказкам К. Чуковского».

Сюжетно-ролевые игры: «Театр. Сказка «Теремок», «Семья. Сюжет: «Мы играем в сказку».

Пальчиковые игры: «Апельсин»

В течение двух недель

Воспитатели

Выполнение всех правил игр.

IV

Дома дети с родителями:

- изготовляют книжки-малышки по сказкам,

- изготовляют театр из конуса,

- фоторепортаж «Мы играем в сказку»,

- оказывают помощь воспитателям в создании тематического альбома по любимым сказкам детей.

В течение двух недель

Родители, воспитатели, дети.

Участие родителей в составлении фоторепортажа, в изготовлении книжек-малышек, театра из конуса.

V

Практические задания:

Рисование: «Мой любимый герой», «Добрая сказка».

Лепка: «Колобок».

В течение двух недель

Воспитатели, родители.

Творческие работы.

VI

Итоговые мероприятия:

НОД: «Моя любимая сказка».

Проведение литературной викторины.

В завершении проекта.

Воспитатели, родители

Атмосфера праздника,

эмоциональная разрядка.

Литература:

  1. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ., Детство-Пресс, 2014 г.
  2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Открытия» под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.
  3. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г.
  4. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С., Лабиринт, 2015г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «Воспитание сказкой»

В сказках дети черпают множество знаний об окружающем мире и собственном месте в нём. Сказка – это один из языков общения с детьми. К сожалению, часто мы к этому чуду лишь притрагиваемся. Да, читаем. Да, пересказываем. Да, рассматриваем картинки. По настроению можем устроить театр... Но если мы дружим со сказкой по-настоящему, то сказка откроет нам все свои секреты!

Сказка поможет вам:

научить ребёнка чему угодно (развитие речи и мышления, чтение, счёт, музыка, творчество и не только);

сгладить конфликт;

побороть страхи;

остановить истерику или каприз;

гармонизировать отношения в семье;

развивать самостоятельность;

решать проблемы с помощью домашней сказкотерапии;

даже делать утреннюю зарядку каждый день!

Что такое сказка?

Это не просто сказочные истории и персонажи, которые оживают, когда вы читаете книги со своим малышом.

Сказка — это чудо, которое поможет вам:

- гармонизировать отношения в семье;

- научить ребенка чему угодно (развитие речи и мышление, чтение, счет, музыка, творчество и не только);

- побороть страхи;

- сгладить конфликты;

- развивать самостоятельность...

Сказка — это универсальное средство от многих детских проблем.

P.S. Ведь проще обсудить с малышом сказку, чем читать нравоучения, не так ли?

Анкета для родителей.

«Роль русской народной сказки в нравственном воспитании ребенка»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1. Кто в вашей семье занимается воспитанием   детей?

  1. мама
  2. папа
  3. дедушка, бабушка
  4. няня
  5. кто-то еще (укажите кто) ___________________________________

2. Сколько времени вы проводите со своими детьми?
       -2 часа в день
       -4 часа в день
       -полдня 

  1. весь день

3.Читали вам в детстве сказки?

  1. да
  2. нет
  3. очень мало
  4. не помню

4. Читаете ли Вы своим детям сказки?

  1. да
  2. нет
  3. иногда

5. С какого возраста на Ваш взгляд нужно читать детям сказки?

  1. с трех месяцев
  2. с одного года
  3. с трех лет
  4. Ваш вариант____________________________________________

6. В какой   форме чаще всего вы излагаете сказки ребенку?

  1. чтение
  2. рассказ
  3. рассказ выдуманной сказки
  4. театрализация

7.Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после ее изложения?

  1. всегда
  2. иногда
  3. никогда

8. Чему Ваш ребенок   отдает предпочтение?

  1. телевидению
  2. компьютерным играм
  3. сказкам
  4. мультфильмам
  5. чему-то другому _________________________________________ 

9. Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка?
      - да
      - нет
      - не знаю
10. Какие   функции на Ваш взгляд выполняет сказка при воспитании ребенка?
      -    развлекательную
      -    развивающую
11. Какие способности можно развивать у ребенка с помощью русской народной сказки?
      - интеллект
      - речь
      - творческие способности
      - что-либо другое

12. Знакомы ли вы с инновационными методами воспитания сказкой?
      -  да
      -  нет
      -  хотели бы познакомиться
13. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?
      -  да
      -  нет
      -  иногда
14. Играете ли вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных сказок?
      -  да
      -  нет
      -  иногда
15. Как охотно вы купили бы билет в кукольный театр на постановку по мотивам русской народной сказки?
     - с удовольствием
     - неохотно
     - не купили бы



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 «Крепыш»

Проект

«Воспитание сказкой»

                     

         

       

Автор: Шкрет Светлана Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории

Сургут

Проект

Тема: «Воспитание сказкой»

                                                                                                             

Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное.

Образовательная область: Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая, Художественно-эстетическая, Физическая.

Вид проекта: познавательный, художественно - эстетический.

Актуальность проекта.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтик», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Актуальность темы.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта.

Заложить в детях основы нравственного поведения, моральные ценности средствами народных сказок. Повысить уровень социально-личностных показателей развития младших дошкольников.

Задачи проекта.

Образовательные:

1. Пробуждать интерес к сказкам;

 2. Познакомить детей со средствами художественной выразительности.

 3. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

4. Формировать умение пересказывать сказки.

5. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

6. Обучать детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

 7. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

2. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства привязанности и любви своим близким;

2. Воспитывать у детей уважение к самому себе;

3. Приобщать детей и к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта:

- дети 2-ой младшей группы,

- воспитатели группы,

- родители воспитанников.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки проекта: 11.11.20-19.11.20

Основные направления реализации проекта:

•        НОД.

•        Образовательная деятельность в режимных моментах.

•        Самостоятельная деятельность детей.

•        Совместное творчество взрослых и детей.

•        Оснащение предметно – развивающей среды.

•        Работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать

эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта.

1 этап (подготовительный).

-опрос детей «По страницам сказок»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап (основной).

С детьми. 1.Знакомство с русскими народными сказками: «Теремок», «Снегурушка и лиса», «Кот, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка» и др.

2. Мультфильмы русских народных сказок.

 3. Отгадывание загадок по сказкам.

4. Игры - драматизации по произведениям.

5. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

6. Показ настольного театра (пальчикового, театра на палочках, фланелеграф, театра кукол-бибабо) по сказкам.

7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

9. Разучивание пальчиковых игр и физминуток по мотивам русских народных сказок.

С родителями.

1. Консультация для родителей «Скрытые возможности художественных сказок», «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

3 этап (заключительный).

1. НОД: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

2. Показ детьми сказки «Заюшкина избушка»        

3.Выставка рисунков «Колобок покатился по дорожке», аппликация «Колобок на окошке»

 4. Дидактическая игра «Расскажи сказку»                      

  5. Загадки о сказках

       



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 «Крепыш»

Проект «У кого какие шубки (домашние животные)»

(для детей младшей группы)

                                                                       Разработала:

                                                                                      воспитатель Шкрет С.И.

первой квалификационной             категории

г. Сургут, 2021г.

   

      Проект «У кого какие шубки (домашние животные)»

Автор проекта: воспитатель: Шкрет С.И.

Вид проекта: познавательно - игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники: воспитанники группы, родители, педагог.

Форма проведения: групповой.

Тип: информационно творческий.

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период.

По словам учёного «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека; познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания; воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам. развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Методы проекта:

Наглядные: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Словесные: чтение художественной литературы, беседы.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры.

Ожидаемый результат проектной деятельности: 

- у детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания.

- у детей появится интерес к домашним животным.

- дети будут правильно называть животных и их детёнышей.

- расширятся коммуникативные и творческие способности детей

-обогатится предметно -развивающая среда группы по теме «Домашние животные».

-Расширится взаимодействие с родителями.

Продукт проекта:

- для родителей консультация

- оформление книжки “Домашние животные”

-оформление уголка домашние животные по возрасту детей

-участие в акции «Большая помощь маленькому другу».

Этапы реализации проекта

1 этап Организационно-подготовительный

 Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

Изучение методической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта, подбор наглядных пособий.

Подготовка материала для работы с родителями, по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций.

Организационно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

педагога и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей по теме проекта

Взаимодействие с родителями

2 этап Практический

Познавательное развитие: 

«Домашние животные»

Речевое развитие:

 «Домашние животные и их детёныши.»

Х/Эст развитие

Лепка «Клубок для котика»

Рисование

Социально-ком развитие.

Дидактические игры. “Угадай, кто, где живёт», «Отгадай, кто это?» «Кто, что ест?», «Чей малыш?», «Чей хвост?».

Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе».

Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая», «Лошадка», «Котята».

Восприятие худ. литературы: чтение загадок и стих-я о домашних животных. Сказка «Колобок», «Три котенка» (Сутеев В.Г.) «Как цыпленок голос искал». Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; Л.Толстой «Корова»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Лошадки», «Вышла курочка гулять», «Птички и кошка»,

 «Лохматый пёс».

Рассматривание иллюстраций сказок с домашними животными.

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка»

Составление пентаграммы – «Домашние животные».

(Кто это? Какого цвета? Размера? Части тела? Какие звуки издает? Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей?)

3 этап Итоговый

Составление пентаграммы – «Домашние животные».

Выводы и результативность:

В результате проведённой работы у детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

+❤ В Мои закладки

Список литературы:

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.

Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» Москва «Просвещение», 2012 г.

Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015

Приложение

Беседа в младшей группе на тему

«Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к моей бабушке, так как вы живёте в городе и не все из вас видели домашних животных, она хочет вам их показать и приглашает нас в гости. Но живёт она далеко.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолёте, пешком, на машине, на поезде.

Воспитатель: Молодцы ребята. И мы с вами сегодня устроим себе путешествие и отправимся в гости к бабушке в деревню на поезде.

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стульчиков.

Воспитатель: Вот и мы с вами приехали в деревню к бабушке.

Воспитатель: Здоровается с детьми за бабушку (игрушка бибабо) и показывает двор бабушки. 

Бабушка: Здравствуйте! Проходите милые, садитесь. А я вам расскажу и покажу, кто живёт на моём дворе.

Бабушка: -На моем дворе живет курочка.
Давайте покормим курочку зернышками. (дети имитирую кормление курочки). Ребятки, я свою курочку кормлю, а она мне яички приносит.
Ребята, а кто у курочки детки?

Дети:- Цыплята.

Бабушка: -А как курочка зовет своих деточек.
Дети: Ко – ко – ко

Физкультминутка
Звучит песня «Вышла курочка гулять».

Бабушка: - А кто у меня по садику ходит, травку щиплет и кричит Му-у-у?
Дети: -Корова.

Бабушка: -Коровка мне молочко дает.

И так далее по всем животным.

Бабушка: -Ребята, понравилось вам у бабушки? А у вас живут забавные домашние животные? (дети отвечают).

Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой.

Дети на поезде возвращаются в детский сад.

Мы вернулись в детский сад.

В конце образовательной деятельности проводится  игра «Мама и её детёныш»

Воспитатель: Назовите животное и его детёныша.

Ответы детей:

- У коровы – телёнок.

- У козы – козлёнок.

- У лошади – жеребёнок и др.

Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? 

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы с вами были? 

Дети: В гостях, в деревне у бабушки.

Воспитатель: Каких животных мы с вами вспомнили? 

Дети: Домашних.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне сегодня понравилось, как вы занимались.

Конспект занятия по развитию речи

 в младшей группе.

Тема: «Домашние животные и их детёныши.»

Цель: Знакомство детей с домашними животными их детёнышами.

Задачи: учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Материал: сюжетные картинки с домашними животными и их детёнышами.

Ход занятия.

 Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит телёнка.

Воспитатель: - Ребята кто к нам пришёл? Правильно, это телёнок. Посмотрите какой он грустный, он потерял свою маму. Как мы можем помочь телёнку? (Ответы детей). Давайте вместе найдём ему маму. У меня есть картинки с животными и их детёнышами.

-Посмотрите. Кто изображён на этой картинке?

Правильно, коза с козлёнком.

Какая коза? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.

А какой козлёнок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.

А что ест коза с козлёнком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зелёную.

А как мама коза зовёт своего козлёнка? Правильно, громко, меее. А как отвечает козлёнок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, ме-е-е.

Аналогично с кошкой и котёнком лошадью и жеребёнком, собакой и щенком.

- Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным. Телёнок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет. Посмотри здесь (на столе игрушки животных и среди них корова).

Телёнок тихо му-у-у, а мама в ответ громко му-у-у. Телёнок находит свою маму и благодарит всех за помощь.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все старались. Телёнок и корова и говорят вам спасибо и до свидания.


Консультация для родителей

«Роль домашних животных в жизни ребёнка»

      В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки,  собаки, рыбки или попугай. Конечно, у взрослых найдётся куча отговорок, чтобы не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей можно понять. Но стоит задуматься, а так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком-то ещё?

     Подумайте, сколько появится плюсов - если Вы заведёте домашнее животное. Ребёнок взрослеет и хочет, чтобы его жизнь была наполнена чем-то важным, стремится помогать, приносить пользу. В характере малыша формируются положительные стороны. Например, такие качества: как сочувствие и сострадание, любовь и преданность, забота. А став, чуточку взрослее, у ребёнка сформируется активность в принятии решений, шаг - который предполагает ответственность. Общение с животным, повлияет на качества характера. Малыш сможет стать более открытым, внимательным и дружелюбным, а проявляя заботу, почувствует себя значимым в жизни питомца.

    Появление животного в доме, вызовет у малыша бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок – друг, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

    Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей, потребностей. Например, кошки - помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости. Собаки - это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у Вас появится любимец, который принесёт в Ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребёнка, например, сблизит Вас с малышом, а он будет больше доверять Вам.

     Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки - животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребёнка с новым членом семьи, необходимо начинать с показа животного, рассказа о его особенностях, повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребёнок начнёт включаться в процесс.

   Дети с большим желанием расчёсывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребёнок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

    Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: не назойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

     Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником:

- знаний ребёнка о природе;

- развития сенсорики;

- развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом - злится, собака сидит около двери и скулит - хочет гулять, рыбка плавает на поверхности воды – пора её кормить.

- различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;

- радостей и переживаний;

- эстетического развития и воспитания;

- трудового воспитания;

- физического развития.

     Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребёнок растёт вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

    Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали - это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить домашних животных или нет - решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика или девочки есть свой домашний питомец. Будьте внимательны, если у Вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у Вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и возьмите (купите) ребёнку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем Вы думаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".

Проект с детьми "Тайна моего имени"....

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.

Цель:  Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-      Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...