Как написать сценарий к мультфильму?
консультация

Келл Анна Валерьевна

Консультация для педагогов "Как написать сценарий к мультфильму?", в которой раскрываеся методика написания сценария будущего мультфильма; предложены сценарные карточки, предложенные Н.П. Пунько и О.В. Дунаевской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_napisat_stsenariy_k_multfilmu.docx96.73 КБ

Предварительный просмотр:

КАК НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ К МУЛЬТФИЛЬМУ?

Что же такое сценарий и как его создать? Сценарий состоит из последовательности сцен и описывает словами то, что происходит в мультфильме. Это детальное описание каждой сцены. Сцена включает в себя действия персонажей на одном фоне. Смена фона или появление новых героев рождает новую сцену. Но если мы напишем, что наш герой встал, пошел туда-то, сделал то-то, то получится о-о-очень скучный мультфильм. Что же делает мультфильм интересным?

Язык мультипликации - это язык волшебных, сказочных или жизненных образов, которые отражают то, что мы хотим передать на экране. То есть наши мысли, чувства, переживания - все, что мы хотим сообщить через свой мультфильм - необходимо выразить с помощью образов. Говорить на языке образов детям очень просто. Дайте ребенку лист бумаги и попросите его что-нибудь нарисовать. Перед вами возникнет целый воображаемый мир, на полненный событиями! Воображение-тот волшебный инструмент, который будет помогать вам в создании мультфильма.

Но процесс создания мультфильма - это не только творческий процесс, существуют специальные методики создания сценария, и даже известные сценаристы предпочитают их придерживаться.

Но процесс создания мультфильма - это не только творческий процесс, существуют специальные методики создания сценария, и даже известные сценаристы предпочитают их придерживаться.

Поиск идеи для мультфильма.

Основой сценария является идея или сюжет. Даже из короткой идеи в два-три слова можно создать увлекательную историю. Где же найти интересные сюжеты для детского мультфильма? Это могут быть:

  • литературное произведение: сказка, рассказ, стихотворение;
  • новая версия известной сказки или истории;
  • забавная история про домашнего питомца;
  • история про любимую игрушку или героя;
  • сюжет - наблюдение за явлением природы или событием;
  • история, придуманная ребенком;
  • сюжет - поздравление с каким-либо событием или праздником;
  • тематический мультрассказ о явлении или событии в мире из любой области знаний;
  • сюжет, рассказывающий о каком-либо значимом для ребенка событии.

Как показывает практика, для ребенка не составляет труда придумать идею мультфильма, поскольку в его голове тысяча прекрасных идей одна лучше другой. Задача педагога - сопровождать ребенка в этой трудоемкой работе от идеи к реализации и созданию конечного продукта на всех этапах создания мультфильма.

Основные части сюжета.

Итак, в сценарии описывается какая-то история. Любая история имеет начало, завязку, развитие событий, кульминацию, развязку и конец. Умелый рассказчик гармонично сочетает все части своей истории, объединяет их в единое целое.

  • Начало. В самом начале происходит знакомство зрителя с героями, их друзьями, местом, где они живут. Многие знают волшебные слова, ведущие в сказку, и звучат они так: «Жили-были...».
  • Завязка. В начале истории происходит какой-то конфликт, событие либо перед героем ставится некая задача: трудная проблема или ситуация. Например, поиск подарка на день рождения или помощь другу, попавшему в беду. Главное, что это событие должно будущего зрителя заинтриговать, заставить сопереживать и ждать ответа на вопрос: «Что же там дальше случится?». Задача авторов - с первых минут мультфильма сблизить зрителя и героя, создать между ними эмоциональную связь, Поэтому пусть герой сразу же начнет проявлять свой характер, с первой же сцены действует, принимает решения, проявляет свои эмоции, реагирует. Только через действия персонажа мы можем раскрыть для себя его внутренний мир, обнаружить, что он похож на нас и ему можно сопереживать.
  • Развитие событий. Мы определились с проблемой, и теперь наш герой начинает искать способы с ней справиться. События развиваются. Каждая следующая ситуация добавляет нам какую-то новую информацию, разворачивает ход событий. Герой может попа дать во все более трудные ситуации. Эмоциональное напряжение увеличивается, заставляя зрителя все больше сопереживать герою.
  • Кульминация. И здесь происходит кульминация, наш герой находит решение проблемы. Происходящие изменения сопровождаются изменением внешнего окружения. На пример, если в начале истории светило солнце и была отличная погода, то потом наступает ненастье, которое достигает своего пика в кульминации.
  • Развязка. Развязка истории неожиданно переворачивает все происходящее, расставляет все по своим местам, показывает, что плохо, что хорошо. Каждый получает по заслугам, добро торжествует.
  • Конец. В хорошей истории не обязательно объяснять что-то, читать мораль. Каждый зритель поймет историю по-своему. Важно, чтобы зритель сопереживал происходящему на экране. Чаще всего в детских историях добро побеждает зло, а ребенок получает опыт победы в трудной ситуации. Этот опыт создает для него внутреннее ощущение защищен ности по отношению к внешнему миру. Внешнее окружение в финале также меняется, природа успокаивается, отражая то настроение, которое соответствует финалу.

Сценарные карточки.

Создание сценария – непростая задача для ребенка дошкольного возраста. С помощью опорных сценарных карточек ребенку проще выделить основные элементы сказочного сюжета, выстроить событийную линию своей истории, освоить правила написания сценария. Наличие определенной схемы действий позволяет организовать и направить мысли и внимание ребенка в нужное русло.

При составлении сказок психологи и педагоги используют карточки А. Я. Проппа, исследователя сказок, который выделил и описал основные элементы сказочного сюжета на примере большого количества народных сказок. Все сказки состоят из тех или иных элементов, так как задача народной сказки - в иносказательной форме передать ребенку представления о жизни, о добре и зле, подготовить к переходу по взрослую жизнь через инициацию, испытание, которое выпадает на долю каждого героя сказки. Ребенок примеряет на себя разны ситуации, проживает их, учится делать в жизни правильный выбор.

Н.П. Пунько и О.В. Дунаевская изменили содержание карточек, оставив саму идею. Разработанные ими карточки трактуют элементы сюжета в более общем виде: их можно применить к любой жизненной истории.

В набор сценарных карточек (всего 20) входят, конечно же, герой и антигерой, там есть начало и конец истории, есть элементы, которые помогут создать для героя трудности, направят искать ответы на вопросы, в которых он сможет проявить себя и свои способности. Есть также элементы сказочного мира. В основу сценарной истории положены основные части сюжета сценария: начало, завязка, развитие событий, кульминация, развязка и конец. Они и составляют ленту событий мультистории. Это помогает ребенку не пропустить этап развития сюжета. На эту ленту, как на нить, ребенок нанизывает события, которые задаются сценарными карточками. Число событий до наступления кульминации в ленте истории ограничено. Их всего три, и этого вполне достаточно для того, чтобы история получилась интересная и при этом не затянутая.

После того как ребенок придумал персонажей и создал про них историю с помощью карточек, он начинает подробно описывать каждое событие. Придумывает, в каком месте про исходит это событие, кто участники события, что происходит в кадре. Если происходят диалоги или звучит закадровый текст, то прописывает их. Каждое событие описывается в виде отдельной сцены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как написать ООП - РАЗДЕЛ 2, И РАЗДЕЛ 3 В ЧАСТИ РППС

2.  Содержательный раздел образовательной программы Речевое развитие расписать что внутри направления в соответствии нашей программы,2.1. описание образовательной деятельности в соответствии...

Памятка для воспитателей "Как написать аналитический отчет по теме"

Инструкция поможет воспитателям составить отчет о проведенной работе по теме....

сказка про маленькую луковичку написала Амира Ишуева

сказка о путешествиях маленькой луковички....

Как написать методическую разработку

Памятка для педагогов ДОУ "Как написать методическую разработку"...

Примерный сценарий ОД с детьми 5-6лет по речевому развитию «Поможем Цветику написать книгу в подарок для мам». Автор Алехина Н.Н. - воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад "Солнышко" г. Котовска Тамбовской облатси

Представляю примерный конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию на тему "Составление текстов сказочного содержания "Выручаем маму из беды" с использованием мет...

Конспект сценария конкурса чтецов, посвященного Дню матери «О маме немало написано ласковых слов…»

Конспект сценария конкурса чтецов,   посвященного Дню матери «О маме немало написано ласковых слов…»...

Консультация для педагогов: «Как написать телевизионный сценарий»

Как написать хороший сценарий? Искусство преподнести истории, ценится не только в литературе, но и в мире кинематографа и телевидения. Ведь известно, что фильм (сюжет) «делает» как раз инт...