Консультация для педагогов: «Как написать телевизионный сценарий»
консультация

Тюркина Анна Сергеевна

Как написать хороший сценарий? Искусство преподнести истории, ценится не только в литературе, но и в мире кинематографа и телевидения. Ведь известно, что фильм (сюжет) «делает» как раз интересная и умело рассказанная история.

Одним из этапов создания видеоролика является написание сценарного плана, как неотъемлемого этапа грамотного выпуска качественной визуальной продукции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_kak_napisat_stsenariy.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов: «Как написать телевизионный сценарий»? Составила: Тюркина А.С. педагог-психолог МКДОУ ЦРР д /с №504

Слайд 2

Искусство преподнести истории, ценится не только в литературе, но и в мире кинематографа и телевидения. Ведь известно, что фильм (сюжет) «делает» как раз интересная и умело рассказанная история. Одним из этапов создания видеоролика является написание сценарного плана, как неотъемлемого этапа грамотного выпуска качественной визуальной продукции. Как написать хороший сценарий?

Слайд 3

Сценарий можно назвать литературным жанром, который рождён ХХ веком сначала кинематографом, а затем уже модернизирован телевидением. С амо слово «сценарий» возникло от театрального понятия «сценариус» – так называли человека за сценой, указывающего актерам, к огда им выходить на сцену и с какой стороны кулис, а также следящего за своевременным вступлением в действие всевозможных сценических эффектов. Историческая справка.

Слайд 4

Сценарием называют план, конспект драматического произведения, который представляет собой краткое описание действия и порядок следования сцен. Э то литературно- драматическая основа видео. В нём прописаны сюжет, сцены, диалоги, даны описания персонажей и пр. что такое телевизионный сценарий?

Слайд 5

Составные части киносценария сценарий РАМКА- о писание (пейзаж, обстановка, поведение действующих лиц и пр.) МОНОЛОГ ДИАЛОГ РЕПЛИКИ ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ, з акадровый текст. ПЛАН ИЗОБРАЖЕНИЯ (степень удалённости камеры от объекта: общий план, крупный план.

Слайд 6

Сценарий ( раскадровка ) № слайда Тайминг (сек.) Содержание слайда Фон (обои) Аудио Визуальный ряд (примерное содержание) Текст (смысл, примерное содержание) 1. 17 с. Видео-заставка «Планета детства ТВ» --- --- --- --- 2. 5 с. Название выпуска: «Планета детства» Космос, планета, ракета Взять аудио с заставки у А.В. Картинка:ТВ-проектор, Тв-хлопушка, ТВ-лента, телевизор, дети и т.п. Дорогие друзья! Приглашаем вас в путешествие на «Планету детства»! Не ищите во вселенной, Не найдёте вы такой – Самой яркой, самой светлой, Самой доброй и смешной. Это всё – «Планета детства», Детский сад 504. Детский сад 504 - На Шевченко-жилмассиве! 3. 5 с. Подготовка к «полёту» Картинка: Ракета на старте, космонавты и т.п. Пристегните ремни, мы взлетаем! 4. 16 с. Видео. Обратный отсчёт --- --- --- --- 5. 5 с. Логотип ТВ канала --- Песня «Пл. детства» Логотип ТВ канала Добро пожаловать на планету детства! 1 часть. Объявление об открытии детского телевидения в ДОУ. 6. 5 с. Внимание! Внимание! Это самый первый выпуск нашего ТВ-канала! Футаж / картинка: «Солнышко, полянка» Песня «Планета детства» Ура! Наступил этот день, этот час. Наш телеканал будет радовать Вас! Фанфары, салюты, веселье и смех. Пусть будет удача, пусть будет успех! 7. 5 с. В нашем детском саду теперь есть детское телевидение!!! Здесь зритель может многое узнать, Как деток чудных нам успешно воспитать, Дороги верные для жизни показать И не разнежить и не разбаловать. 8. 5 с. ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ?! ДА! Самое настоящее?! ДА! РАСКАДРОВКА ВЫПУСКА №1 Тема: «Приглашаем на Планету детства!» (фрагмент)

Слайд 7

Структура сценария

Слайд 8

Принципы написания сценария

Слайд 9

Как выбрать тему? В условиях работы дошкольного образовательного учреждения у авторов телевизионных передач (сюжетов) есть немало возможностей выбора темы для сценария, прежде всего, это зависит от целевой аудитории, которой предназначен сюжет, к примеру: - для детей они могут быть обучающие, ознакомительные, познавательные, новостные, календарные и др.; - для педагогов и специалистов – трансляция своего профессионального опыта; для родителей – консультационные, просветительские, обучающие, календарные, новостные, событийные и многие другие.

Слайд 10

Как выбрать тему? Военно-патриотическое воспитание, спортивное, художественно-эстетическое - всё это даёт выбор тем . А яркие творческие коллективы, личности педагогов, знаменательные события в жизни ДОУ помогают учитывать и жанровое разнообразие телевизионного материала, будь то информационный новостной сюжет или познавательная передача. Таким образом , при написании телевизионного сценария или плана автор должен учитывать все составляющие моменты будущей передачи: тему, цель создания, логику и образы съёмочного материала, будущий монтаж, как каркас режиссёрского и журналистского видения, звуковое оформление передачи. Все компоненты передачи выстраиваются в соответствии с логикой темы и эмоциональным воздействием отснятого и смонтированного видеоматериала.

Слайд 11

Лайфхаки из опыта работы телевизионных студий детского ТВ Во-первых – определитесь с идеей сюжета. О чем ваши дети хотят рассказать. Рассказывайте в сюжете о том, что их вдохновляет. Это может быть либо сама тема сюжета, либо форма, в которой вы тему преподносите. Также определитесь с жанром сюжета – новость, интервью, прогноз погоды… Но для того, чтобы эта история получилась, нужно написать сценарий сюжета. Трехминутный сюжет в письменном выражении – один лист формата А4. Избегайте клише, стереотипов или избитых тем. Пишите о том, что вам близко по духу, что вызывает у вас эмоции, а не о том, что вы заимствовали из других источников.

Слайд 12

Обратите внимание на то, что место съемки, наложение музыки, план – тоже прописан в сценарии. Со временем, возможно, вам не понадобится так подробно все прописывать. Но на начальном этапе – это залог того, что съемка пройдет легко и быстро. Сценарий написан, реплики дети выучили – пора порепетировать перед камерой. Сходите в помещение телестудии, в непринужденной обстановке проведите опробование. Расскажите детям о том, что даже если они ошибутся, это не страшно, все поправимо и решается в момент монтажа. В этот же день, если возможно, даже в сончас , отсмотрите снятый материал. Наверняка вы заметите недочеты, которые вы можете исправить в этот же день. Лайфхаки из опыта работы телевизионных студий детского ТВ

Слайд 13

Устанавливайте камеру на штатив. Даже если вам кажется, что вы держали ее неподвижно, на большом экране будет видно дрожание. Напоминайте ребенку – оператору о том, что камеру не нужно двигать в момент съемки (для старших групп ДОУ). Камера должна быть на уровне глаз ребенка, не снимайте детей сверху, так теряется ощущение присутствия. Будет здорово, если вы со временем научитесь чередовать крупные планы и общие. Обратите внимание, как это делают на федеральных каналах. Лайфхаки из опыта работы телевизионных студий детского ТВ

Слайд 14

При стационарной съемке следите за тем, чтобы дети не заслоняли логотип детского ТВ, а также в кадр не входило ничего лишнего. Не обязательно, чтобы дети - репортеры говорили в полной тишине, даже наоборот, звуки вокруг могут быть естественными. Разбавьте сюжет общими планами в теме: в прогнозе погоды – виды природы на территории сада, в новогоднем сюжете – поделки на выставке. В момент съемки таких планов камера направлена на объект неподвижно или с минимальным движением. Не должно быть эффекта качки на корабле. Лучше, если репортеры, ведущие будут представляться на камеру, не забудьте вставить подписи в монтаже. Лайфхаки из опыта работы телевизионных студий детского ТВ

Слайд 15

Источники: Григорьева Т.П., Как написать телевизионный сценарий: метод.пособие / Григорьева Т.П. - Оренбург, 2018. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/311970 Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения / Н. А. Голядкин; Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. - М., 1996. - 123 с. Ильченко, С. Н. Интервью в журналистском творчестве : учеб. пособие / С. Н. Ильченко ; С.-петерб . гос . ун-т, Фак . журналистики, Каф. радио и телевидения. - СПб. : Спб . гос . ун-т, 2003. - 93 с. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ [Текст] / Г.В.Кузнецов. – М.: Изд-во Моск . гос . ун-та, 2004. – 400 с. Олешко , В. Ф. Психология журналистики : [учеб. пособие] /В. Ф. Олешко ; M-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер . ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. — 476 с. Смирнов В. В. Формы вещания: Функции, типология, структура программ: Учебное пособие для вузов/В. В. Смирнов. — М.: Аспект Пресс, 2002.— 203 с.

Слайд 16

Желаем вам ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Как написать статью, заметку»

Подготовка рукописи к публикации является важным этапом работы автора над материалом, так как он должен соответствовать определенным требованиям, таким как грамотное языковое оформление, точное исполь...

Консультация для педагогов доу "Как написать новость на сайт".

Эта консультация поможет педагогам написать новость на сайт так, что её будут читать до конца и она будет интересной и актуальной!...

Консультация для родителей "Что написано пером - не вырубишь топором"

Папка-передвижка  - консультация для родителей по теме "Что написано пером - не вырубишь топором". Рекомендации для родителей по подбору произведений для чтения детям. Роль художе...

Консультация для педагогов. "Как написать программное содержание в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования".

Консультация для воспитателей.Подготовила старший воспитатель Болотова О.Ю.Как написать программное содержание  в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.Что же такое програ...

Консультация для педагогов "Как написать образовательный проект"

Методические рекомендации "Как оформить проект в ДОУ"...

Консультация для педагогов "Как написать методическую разработку"

Как написать методическую разработкуРазвитие современной педагогики невозможно без создания новых методик.  Появление новых учебных дисциплин и их преподавание требует новых  методических ра...

Консультация для педагогов в ДОУ «Как правильно написать статью или оформить опыт»

Консультация «Как правильно написать статью или оформить опыт»Помощь в оформлении и написании статьи.Выбор названия статьи и написание...