Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в детском саду
презентация
Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога является создание и апробирование модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогов становится полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья.
РЕБЁНОК УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ активизация познавательного потенциала ребенка активизация речевой деятельности ребёнка
Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога является создание и апробирование модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
ЗАДАЧИ : ОБОЗНАЧИТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЗДАТЬ МЕТОДИЧЕСКУЮ БАЗУ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: СИСТЕМНОСТЬ; КОМПЛЕКСНОСТЬ (ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМОСТЬ); СООТВЕТСТВИЕ ВОЗРАСТНЫМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ; АДЕКВАТНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ И НАГРУЗОК; СЛЕДОВАНИЕ ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ.
Система работы: ДИАГНОСТИКА ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ НА МППК РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У КАЖДОГО РЕБЕНКА ВЕДЕНИЕ ЕДИНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С УЧЁТОМ РЕКОМЕНДАЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОВТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: РАБОТА С СЕМЬЁЙ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДИАГНОСТИКА УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ
ДИАГНОСТИКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА; ОБМЕН РЕЗУЛЬТАТАМИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КАК ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ, ТАК И УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ; ВКЛЮЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ В ЗАНЯТИЯ ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ; ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ В ЗАНЯТИЯ ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
РАБОТА С СЕМЬЁЙ СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕДИНОЙ АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ; ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА И «ЯЩИКА ВОПРОСОВ». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ГЛАВНОЕ В ЭТОМ МИРЕ НЕ ТО, ГДЕ МЫ СТОИМ, А В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ МЫ ДВИЖЕМСЯ. Оливер Холмс
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
модель...

Реализация модели взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с речевыми нарушениями в процессе коррекционной работы.
Согласно Федеральным Государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ одной из задач является вовлечение родителей в образовательный процесс. В с...

"Модель взаимодействия учителя- логопеда с родителями"
Взаимодейстие учителя- логопеда с родителями...

Важность взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы ТНР в детском саду
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания и целенаправленной комплексной работы педагогов детского сада. Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушен...

Важность взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы ТНР в детском саду
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания и целенаправленной комплексной работы педагогов детского сада. Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушен...

Важность взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы ТНР в детском саду
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания и целенаправленной комплексной работы педагогов детского сада. Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушен...
Модель взаимодействия учителя-логопеда ДОУ с педагогами ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ
Эффективное взаимодействие учителя-логопеда с родителями — это не только педагогическое просвещение, но и психолого-педагогическое воздействие. Чтобы родители понимали необходимость взаимодейств...