МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
методическая разработка по логопедии по теме

модель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»

МОДЕЛЬ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №5 «Золотая рыбка»

МОДЕЛЬ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»

МОДЕЛЬ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»

МОДЕЛЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»

МОДЕЛЬ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»

МОДЕЛЬ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКОМ

УЧИТЕЛЬ –

ЛОГОПЕД

ПЕДАГОГ –

ПСИХОЛОГ

Участие в организации встреч «За круглым столом» психолог, родитель, логопед

Совместное обсуждение задач и результатов практических занятий

Корректировка планов индивидуальной работы и внесение дополнительных задач по исправлению речи

Выявление поведенческих особенностей детей и консультации для родителей

Практические занятия по формированию психических процессов

Определение уровня сформированности психологических предпосылок к речевой деятельности

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ –

ЛОГОПЕД

Включение а занятия распевок, заданий на различение звуков по высоте, тембру, выразительное исполнение песен

Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, речевого дыхания, голоса, интонационной выразительности

Занятия с элементами логоритмики

Развитие тактильных ощущений через различные виды основных движений, упражнений для мелких мышц рук

Развитие двигательного и зрительного анализаторов

Развитие двигательно – кинестетической функции речевого аппарата и тактильных ощущений

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

УЧИТЕЛЬ –

ЛОГОПЕД

Подвижные игры с использованием речевых текстов на координацию речи и движения, работой над дыханием

Рекомендации по выбору игр и текстов к ним в соответствии с речевыми возможностями детей

Занятия с элементами  корригирующей гимнастики

Развитие тактильных ощущений через различные виды основных движений, упражнений для мелких мышц рук

Развитие двигательного и зрительного анализаторов

Развитие двигательно – кинестетической функции речевого аппарата и тактильных ощущений

ПЕДАГОГ

ИЗО

УЧИТЕЛЬ –

ЛОГОПЕД

Физминутки и паузы с использованием речевых текстов на координацию речи и движения, работой над дыханием

Рекомендации по выбору игр и текстов к ним в соответствии с речевыми возможностями детей

Ориентировка на листе бумаги, развитие изобразительных умений и навыков

Знакомство с цветом, формой предметов, качеством изобразительных материалов

Развитие двигательного и зрительного анализаторов

Развитие сенсорных способностей детей

УЧИТЕЛЬ –

ЛОГОПЕД

РОДИТЕЛИ

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики

Посещение родителями занятий с детьми

Участие в мероприятиях группы и ДОУ

Устные и письменный консультации

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры и упражнения на координацию речи и движения

Двигательные игры и упражнения на развитие психических процессов

Закрепление полученных знаний, умений и навыков

Формирование психологической базы речи

Знакомство с результатами диагностического обследования

Диагностика уровня речевого развития, составление календарно-тематического плана работы с детьми

УЧИТЕЛЬ –

ЛОГОПЕД

МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК

Консультация психоневролога: определение состояния ЦНС, интеллекта, особенности психического и сенсомоторного развития

При направлении к специалисту дать краткую характеристику ребенку. Использование результатов исследования в практической работе

Назначение специального медикаментозного лечения, стимулирующего развитие

ЦНС

Дифференцированное воздействие при устранении речевого дефекта

Изучение медицинских карточек и направление на обследование к специалистам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном учреждении Выполнила: Учитель-логопед: Карпушева Л.В.

Условия для взаимодействия*        Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию культуры речи с учетом физиологических и психологических возможностей детей...

Реализация модели взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с речевыми нарушениями в процессе коррекционной работы.

Согласно Федеральным Государственным образовательным стандартам  к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ одной из задач является вовлечение родителей в образовательный процесс. В с...

Конспект НОД "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии связной речи детей с ЗПР на тему «В осеннем лесу».

Конспект НОД "Взаимодействие учителя-логопеда  и  учителя-дефектолога в развитии связной  речи детей с ЗПР на тему «Осень».Ссылка на презентацию к конспекту: htt...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"

Выступление посвящено  коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....

Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в детском саду

Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога  является создание и апробирование модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей образовательной  деятельности, стимули...

Доклад для учителей-логопедов "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей с нарушениями слуха в процессе обучения и воспитания".

Цели психолого-педагогической работы с семьями глухих детей; формы работы учителя-логопеда с родителями ребенка с нарушением слуха; задачи работы учителя-логопеда с родителями неслышащих и слабослышащ...