конспект познавательной игры "Где-то там за облаками"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ванслав Вера Владимировна

Конспект познавательной игры "Где-то там, за облаками"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект познавательной игры27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной игры «Где-то там, за облаками», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми (старшая группа)

Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, о строении солнечной системы.

Задачи:

1. Познакомить детей со строением солнечной системы. (Познание. Социализация)

2. Уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее спутнике (Познание)

3. Активизировать и пополнить словарный запас детей, орбита, спутник, созвездие (Коммуникация)

4. Развивать умение отгадывать загадки. (Коммуникация. Чтение художественной литературы)

5. Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления. (Познание)

6. Развивать двигательную активность. (Здоровье. Физическая культура)

Оборудование: Экран для просмотра мультимедийных изображений, ноутбук для воспитателя, карточки с изображениями частей ракеты, фонарик, шапочки для детей, с изображениями планет, тонкие разноцветные шнуры разной длины.

Содержание

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный

Цель: актуализация знаний детей по теме.

-Ребята, давайте выглянем в окно, что вы там видите?

-Вы совершенно правы. Посмотрите на небо, что вы там видите?

-А можем ли мы увидеть на небе солнце?

-Почему?

-Что же можно сделать, чтобы увидеть солнце?

-На чём мы можем с вами взлететь и подняться выше облаков?

-Правильно, нам понадобится ракета. А почему самолет нам не  подойдет для такого путешествия?

-Вы совершенно правы, только ракета может подняться так высоко за облака, куда не сможет долететь самолет.

-А вы знаете, как называются люди, которые управляют ракетами?

- Молодцы. А кто знает, как звали первого космонавта?

-Правильно. Скажите, а до людей кто-нибудь летал в космос?

- Сегодня к нам в группу пришла собака Белка, давайте познакомимся с ней поближе. Хотите? Садитесь на стульчики

Дети подходят к окнам, рассматривают, что они увидели.

-Облака, тучи

- Солнце закрыто облаками, тучами.

- Можно подняться, полететь за облака.

- Самолет.

-Воздушный шар

-Ракета

-Ракета летает в космос, а самолет только в пределах Земли.

-Космонавты

-Юрий Алексеевич Гагарин

-Животные

-Черепахи

-Обезьяны

-Кошки

-Собака Белка и Стрелка, крысы

Дети рассаживаются на стулья перед экраном

Основной

1. Строение солнечной системы

Цель: познакомить со строением солнечной системы

2. Гимнастика для глаз.

Цель: снятие зрительной нагрузки с глаз, тренировка мышц зрительного аппарата, профилактика нарушений зрения у детей.

3. Решение загадок.

Цель: закрепить основные понятия.

-Ребята, мы с вами сейчас превратимся в космонавтов и совершим путешествие в открытый космос, чтобы узнать, что скрывают от нас облака. Но сначала давайте послушаем, что нам расскажет Белка. (Воспитатель включает мультимедийный проектор)

-Смотрите и слушайте внимательно.

Слайд 2. На старте.

Собака Белка предлагает детям выполнить задание и собрать на ковре из деталей ракету.

После того, как дети выполнили задание, на экране собака Белка собирает такую же ракету. Воспитатель предлагает детям сравнить их ракету с той, что получилось у Белки.

Игра «Запуск ракеты»

Белка даёт детям команду: «Приготовиться к полету»

Воспитатель: «Есть приготовиться к полету!»

Белка: «Включить контакты»

Воспитатель: «Есть включить контакты»

Белка: «Завести моторы»

Воспитатель: «Есть завести моторы»

Белка: «Три, два, один пуск!»

Воспитатель демонстрирует движение для детей под команды Белки.

Слайд 3. Планета Земля.

Слайд 4. Луна-спутник Земли.

Слайд 5. Вращение Луны вокруг Земли.

Слайд 6. Строение солнечной системы

Слайд 7. Звезда – Солнце.

Слайд 8. Звезды и созвездие «Большая медведица»

Слайд 9. Кроссворд.

Собака Белка задает детям вопросы для решения кроссворда (слова-ответы «появляются» в клетках кроссворда после ответов (детей)

Слайд 10. Возвращение.

-Поздравляю вас с успешным возвращением из космического путешествия. Мы приземлились на нашей планете Земля.

-Давайте встанем со своих мест и немного разомнемся. (Воспитатель демонстрирует детям комплекс гимнастики)

-Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной,

-Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

-Взгляд я влево посмотрю,

Снова лучик я найду.

-Мы поиграли с солнечным лучиком, а сейчас посмотрите на стекло окна и нарисуйте на нем глазками звездочку.

У всех получилась звездочка?

-А теперь посмотрите сквозь окно на небо, где живут звезды.

-Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение. Ваша задача внимательно слушать и постараться правильно закончить строчку стихотворения.

 (Воспитатель читает отрывок из произведения Олеси Емельяновой: «Цепочка загадок для детей)

-Приготовились?

-Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный…

-Телескопом сотни лет

Изучает жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…

-Астроном – он звездочёт,

Знает все наперечёт

Только лучше звезд видна

В небе полная…

-До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая…

- У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель

По- английски «астронавт»

А по -русски…

Дети сидят на стульях

Дети самостоятельно собирают ракету из деталей на полу и возвращаются на стульчики.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Дети соединяют указательные пальцы обеих рук.

Дети имитируют вращательными движениями мотор

Дети соединяют ладошки обеих рук и поднимают их вверх, произнося звук (У)

Дети слушают рассказ собаки Белки.

Дети слушаю «биение» Солнца.

Дети самостоятельно отвечают на вопросы, решают кроссворд.

Дети встают со стульчиков и выполняют совместно с воспитателем комплекс зрительной гимнастики.

Моргают глазками.

Делают круговые движения глазками.

Отводят взгляд влево.

Отводят взгляд вправо.

Дети взглядом «рисуют» звезду на стекле.

Дети смотрят через окно на небо.

-Телескоп

-Астроном

-Луна

-Ракета

-Космонавт

Заключительный

Дидактическая игра

«Солнечная система»

Цель: повторить строение солнечной системы.

- Молодцы, ребята. А сейчас давайте с вами поиграем в «Солнечную систему».

-Из чего состоит солнечная система?

-На столе лежат шапочки с изображениями планет, выберите, какой планетой вы хотите быть и одевайте.

-Как называется путь каждой планеты?

-Правильно. Разноцветные шнуры помогут нам проложить орбиту каждой планеты на ковре. Давайте проложим их. Но сначала скажите, чего нам не хватает для нашей солнечной системы?

-Молодцы! А вот и солнце! (воспитатель включает ночник в форме солнца)

-Теперь давайте проложим орбиты планет.

(Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помогает при необходимости)

-Посмотрите, какая замечательная солнечная система у нас получилась.

-Занимайте свои места на орбитах планет, которые изображены на ваших шапочках.

По сигналу воспитателя начинается общее движение «планет».

Воспитатель помогает при необходимости. Поясняет, какое сложное движение планет происходит в космосе. После 2-3 минутного движения игра заканчивается, и дети возвращаются на свои места.

- Из солнца и планет.

-Орбита

-Солнца

Дети разноцветными шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца.

Дети встают на свои «орбиты», в соответствии с расположением планет солнечной системы по сигналу воспитателя начинают движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в старшей группе "Облака"

Учить детей рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе....

Конспект образовательного мероприятия с детьми "Цветные облака"

Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Облака, белогривые лошадки..."

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ОБЛАКА, БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ…»Цель: познакомить детей с видами облаков.Задачи:Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойст...

Конспект организованной деятельности Обрывная аппликация «Живые облака»

Цель: учить детей создавать образы путем обрывной аппликации...

Конспект занятия с использованием экспериментирования «Дождевые облака» в подготовительной группе.

Развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности....

Познавательно-исследовательский проект "Откуда берутся облака?"

Наш проект, с которым мы выступали на конкурсе "Страна чудес - страна исследований"Выбор темы был интересен моей воспитаннице и, было решено проработать эту тему, оформить и защитить.Была по...