Конспект квест-игры «В поисках эмоций»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Саитгареева Эльвира Руфилевна

Конспект квест-игры

«В поисках эмоций»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-_igry.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект квест-игры

«В поисках эмоций»

Выполнил:

Педагог-психолог Саитгареева Э.Р.

Туймазы, 2022


Цель: совершенствование представлений о различных эмоциональных состояниях у детей 6-7 лет.

Задачи:

Образовательная:

  • систематизировать представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх);
  • совершенствовать коммуникативные навыки;

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес к своим эмоциям и эмоциям других людей;

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление помочь.

Средства реализации:  ноутбук, презентация "В поисках эмоций", конверты с заданиями, карта, сундук с замком, цветы с эмоциями, мольберт, картинка с изображением облака, карточки с изображением лиц-эмоций по количеству детей.

Ход квест-игры

Психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и слышать ваши голоса. Давайте встанем вкруг пожелаем друг другу «Доброго утра» глядя в глаза и улыбнёмся! (так по кругу).

Психолог: Сегодня мне пришло письмо от мамы одного мальчика. Хотите узнать, что она написала? (Слайд 1)

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. У меня есть сын Петя. С ним произошла беда. Он перестал смеяться, радоваться, удивляться, грустить и даже злиться и бояться. (Что произошло с Петей? – ответы детей) он перестал испытывать эмоции, все их где-то потерял. Помогите, пожалуйста, Пете найти все его эмоции»

Психолог: Ребята вы хотите помочь Пете и его маме?

Дети: Да

Психолог: А вы сможете отыскать все эмоции? Вы с ними знакомы?

Показ слайдов с изображением эмоций. (Слайд 2)

Психолог: Нам с вами придется отправиться в путешествие на поиски эмоций. Мы найдем все потерянные эмоции, сложим в конверт и отправим Пете. А наш с вами путь укажет карта.

Предлагаю рассмотреть карту. (Слайд 3) Разноцветными стрелками указан маршрут,  по которому мы будем двигаться в поисках эмоций.

1. Зеленая тропинка

Подходят к столу с зеленым указателем, на котором лежит конверт с загадкой.

Задание: отгадать загадку.

Человека испытывающего эмоцию, которую мы ищем можно узнать по выражению: уголки рта опущены вниз, глаза прикрыты, даже могут идти слезы из глаз. Это чувство бывает, когда нам одиноко, не с кем поиграть или что-то не получается. Дети угадывают эмоцию грусти и получают первый цветок. Дети угадывают загадку (Слайд 4) и получают первый цветок с эмоцией грусти.

2. Красная тропинка

Психолог:  Мы подошли к следующему указателю.

На столе лежит конверт с заданием - в нем находится разрезная картинка с изображением эмоции. Соберите ее и узнаете, какую эмоцию получите в подарок.

Под веселую музыку дети собирают картинку. Получают второй цветок с изображением эмоции радости.

(Слайд 5)

3. Желтая тропинка

На столе с синим указателем конверт с заданием - разделите эмоции на положительные и отрицательные.

Ребята вы молодцы, но нам еще нужно угадать эту эмоцию (слайд 6)

Психолог:  Вы все сделали правильно! – получаете цветок с эмоцией страха.

4. Синяя тропинка

(Конверт с заданием удивить мальчика Петю)

Психолог:  Ребята вам нужно удивить мальчика Петю и нарисовать рисунки своими цветными чувствами. У меня есть волшебная коробка, в которую мы дунем и назовем цвет своего настроения. В этой коробке окажутся цветные фломастеры. Дети рисуют рисунки для Пети. (Столы по количеству детей, на каждом столе лист бумаги и каждый ребенок выбирает себе фломастер и приступает к выполнению задания. Дети подходят к столам и начинают рисовать, звучит музыка.).

Дети собирают свои рисунки, обсуждают, что они нарисовали, складывают в конверт для Пети.

Психолог: А теперь ребята давайте назовем еще одну эмоцию, (слайд 7) что это за эмоция (ответы детей).

Психолог: Какое чувство испытает Петя, когда получит от нас письмо? Удивление, правильно. Дети получают цветок с эмоцией удивления.

Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями.

Психолог:  Ну а теперь давайте соберем все наши эмоции и подарки - рисунки в конверт и отправим Пете письмо, чтоб Петя поскорее вспомнил все эмоции. (Слайд 8)

Дети собирают в большой конверт цветы с эмоциями и рисунки для Пети.

Рефлексия.

Психолог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие «В поисках эмоций». Как вы думаете, у вас все получилось? Вы справились со всеми заданиями? Вы помогли Пете? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

(Идет обсуждение путешествия, дети делятся своими чувствами и эмоциями. Педагог хвалит детей за выполнение заданий и помощь Пете).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект квест-игры «Пираты в поисках сокровищ»

Квест - игра. Дети выполняют задания по станциям, собираю ключи, затем открывают подходящим ключом сундук, и получают клад....