Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Носкова Ирина Мурадовна

Открытое занятие

во второй младшей группе

 «Веселое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley_2_ml._noskova.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Открытое занятие

 во второй младшей группе

 «Веселое путешествие»

Подготовила: воспитатель

 Носкова И.М.

п.г.т. Излучинск 2019 г.

Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи:

Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку — «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

• ноутбук

• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

• домик

• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат

• картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок»«Курочка ряба»«Репка»«Заяц и лиса»«Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы!
(Дети встают в круг).

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся  ( вверх поднять)

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети«Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный …(колобок)

Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо  (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно  
(дети и воспитатель изображают ветер)

Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка

Детки, кто же это…..?

— ответы детей (Зайка)

Воспитатель: Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Ребята,  а давайте все вместе с зайкой поиграем.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит……

Воспитатель:   вот мы и поиграли, и  колобком предлагает продолжить  наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Ой, ребятки, кого — то я слышу, кто — то здесь есть ещё..

Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится —— « зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)

Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.

Воспитатель: У волка случилась беда, он собирал домики из фигур , а сильный ветер сломал домики  и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка??
ответы детей (квадрат и треугольник)

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)

Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же….           
(медведь)

(достать из берлоги)

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети:  дикое.
 Воспитатель: скажите, а каких еще диких  животных вы знаете.

Дети: ответы детей

Воспитатель:  А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей. Покажите животного на картинке и назовите его.
( индивидуальная работа 4-5 ребенка)

Воспитатель: Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно.

Покатился колобок дальше и встретил….
( воспитатель достает из подсолнухов лису)
Ответ детей: Лису.

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая
У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки
У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
У нее не уши, а маленькие ..ушки
и зовут ее не просто лиса- а лисичка.
Как ее зовут ласково??    (ответ 2-3 детей)

Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.

Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.
Они нас заждались.         ( все вместе идем к домику)
Воспитатель: А вот и ваш колобок вернулся.

А бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (показать корзину с конфетами)

Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.

Теперь, давайте, с вами вспомним:

С кем мы сегодня встречались?     (заяц, волк, медведь, лиса)
Чем помогали волку??                     (сложил домики)
А  с мишкой как мы играли              ( угадывали лесных зверей)
А как мы описывали лису                ( ласково называли; не уши и т.д….)


 Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!!!
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель занятия: познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями.Образовательные задачи: дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях.Звучит звук сирены.Восп...

Открытое НОД во второй младшей группе "Веселые матрешки"

Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской народной игрушкой матрешкой как символом русского народного творчества.Задачи: Познакомить с народной игрушкой – ма...

Открытое занятие интегрированного вида по ПДД во второй младшей группе «Веселый сфетофорик»

Цель занятияпродолжать знакомить детей  младшего  возраста  с правилами дорожного движения, со светофором....

Открытое занятие для детей второй младшей группы "Веселые зверята"

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы...

Открытое занятие во второй младшей группе "Веселое путешествие"

Открытое занятие во второй младшей группе "Веселое путешествие"...