Протокол родительского собрания в средней группе
материал (средняя группа)

Ясиева Елена Александровна

Протокол родительского собрания на тему: "Речевое развитие ребенка 4-5 лет, роль мелкой моторики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Протокол №3

родительского собрания  средней группы «А» № 3 «Клубничка»

от 25 марта 2022г.

Председатель: Гроссу Е.А., - родитель

Секретарь: Дешевая С.Н., - родитель

Присутствовало 17 человек, список прилагается.

Тема: «Речевое развитие ребенка 4-5 лет, роль мелкой моторики»

Предварительная работа: подготовка консультаций для родителей; подготовка памятки для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»; подготовка презентации для родителей «Речевое развитие ребенка 4-5 лет, роль мелкой моторики».

Повестка дня:

I. Консультация на тему: «Речевое развитие ребенка 4-5 лет, роль мелкой моторики».  Докладчик Ясиева Е.А.

II. Выступление педагога Кошелевой Н.Ф. с консультацией на тему: «Как предупредить авитаминоз у детей в весенний период».

III. Разное.

I. По первому вопросу: слушали воспитателя Ясиеву Елену Александровну. Она рассказала родителям, что в формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребенком, во многом зависит его успех в усвоении языка.
Речь не передается по наследству, ребенок  перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. В общении с взрослым ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и тем самым расширяет свой словарный запас. Поэтому так важно, что бы дома он слышал правильную, грамотную речь.

В возрасте 4-5 лет дети начинают овладевать монологической речью. Ребенок должен уметь связано рассказать о событиях из собственной жизни, описать животных, рассказать об изображенном событии на картинке. Он в состоянии пересказать знакомый текст. Дети умеют не только слушать и понимать пожелания и просьбы взрослого, но и свободно разговаривать друг с другом, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать, делать выводы.

В формировании речи детей также необходимо общение друг с другом. В этом возрасте ребенок очень любит рассказывать о чем-то, делиться своими наблюдениями, впечатлениями, сочинять.

Во время прогулок с детьми постарайтесь обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает.

Привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.  

       Елена Александровна провела речевые игры с родителями и подготовила памятку для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях», в которой дала рекомендации родителям, как развивать мелкую моторику рук дома с детьми.

I. Решили:

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя Ясиевой Е.А. о речевом развитии ребенка 4-5 лет и роли мелкой моторики.

I. Голосовали:

За – 17

Против – 0

Воздержались – 0

II. Воспитатель Кошелева Нелли Федоровна в своей консультации напомнила родителям о том, что в весеннее время проблема авитаминоза стоит особенно остро. Частые капризы, сонливость, снижение иммунитета, нежелание помогать по дому, частые простуды – все это признаки нехватки витаминов.

Авитаминоз представляет собой болезненное состояние, возникшее вследствие недостаточного поступления в организм или быстрого разрушения необходимых витаминов в течение достаточно длительного времени.

Очень важно правильно сбалансировать рацион питания ребенка. Весной он должен быть обогащен продуктами, которые в большом количестве содержат витамины и микроэлементы, так необходимые ребенку.

Молочные продукты должны составлять не менее 40% всего рациона питания ребенка. Также необходимо следить за тем, чтобы в рационе питания малыша было достаточное количество животного белка.

Все сухофрукты очень богаты такими витаминами, как А, В1, В2, В3, В5, В6. Минеральных элементов достаточно много – это и натрий, и фосфор, и магний, и кальций, и железо.

Практически бесценными источниками йода для ребенка могут стать морская капуста и сырая свекла. Сельдерей – незаменимый помощник родителей в борьбе с авитаминозом. В нем содержится огромное количество калия и железа.

Шиповник в народе называют «кладезю» витаминов неспроста – в нем содержатся такие витамины, как Р, К, Е, В2 и С. Кроме того, в шиповнике в больших количествах содержатся эфирные масла, лимонная и яблочная кислоты и каротин. И конечно же в шиповнике содержится огромное количество незаменимого витамина С – в 30 раз больше, чем в лимоне.

В ягодах рябины содержится огромное количество каротина – больше чем в моркови. Да и витаминов группы В там очень и очень много.

Поэтому необходимо позаботится о профилактике авитаминоза своевременно.

II. Решили:

Прислушаться к рекомендациям воспитателя Кошелевой Н.Ф. и стараться правильно сбалансировать рацион питания ребенка.

II. Голосовали:

За – 17

Против – 0

Воздержались – 0

III. По третьему вопросу выступила воспитатель группы Ясиева Е.А. Она рассказала об участии детей и родителей нашей группы в различных выставках и конкурсах.  Воспитатель поблагодарила родителей за участие в выставках поделок совместного творчества детей и родителей, которые проходят в группе и детском саду.  

Она поблагодарила родителей за ответственное отношение к организации и подготовке детей к мероприятиям, проводимым в детском саду.

Воспитатель предложила родителям принять участие в предстоящих конкурсах и выставках, а также рассказала о предстоящих мероприятиях в группе детского сада .

III. Решили:

Продолжать принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

III. Голосовали:

За – 17

Против – 0

Воздержались – 0

Общее решение собрания

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя Ясиевой Е.А. о речевом развитии ребенка 4-5 лет и роли мелкой моторики.

Прислушаться к рекомендациям воспитателя Кошелевой Н.Ф. и стараться правильно сбалансировать рацион питания ребенка.

Продолжать принимать активное участие в жизни группы и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания в средней группе.

В любом детском образовательном учреждении (будь то школа или детский сад) проводятся встречи администрации учреждения, его работников и кураторов с родителями. Эти встречи носят название родительские...

Протокол родительского собрания в средней группе «Лучик».

Протокол родительского собрания в средней группе «Лучик».«Начало учебного года - начало нового  в жизни детского сада и его воспитанников»....

Протокол родительского собрания в средней группе

Протокол родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или только вперед!"...

Протокол родительского собрания в средней группе

Протокол родительского собрания в средней группе "Игра - не забава"...

Протокол родительского собрания в средней группе

протокол родительского собрания "Воспитываем добротой"...

Протокол родительского собрания в средней группе

Протокол родительского собрания на тему: "Здравствуй, солнечное лето!"...