проект здоровьесберегающие технологии
проект

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovezberegayushchie_tehnologii.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Тишкова Татьяна
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

ПРОБЛЕМА:

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

ГИПОТЕЗА:

Влияют ли здоровьесберегающие технологии на укрепление здоровья детей?

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование здорового подрастающего поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. Начинать формировать здоровье нужно в раннем детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать. Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к информации, к воздействиям окружающих, поэтому целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии для обучения детей основам здорового образа жизни.

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для всестороннего развития ребенка, для полноценного развития личности.

Согласно данным ВОЗ, соотношение условий, влияющих на здоровье :

Условия и образ жизни, питание — 50 %;

Генетика и наследственность — 20 %;

Внешняя среда, природные условия — 20 %;

Здравоохранение — 10 %.

Как видим, первостепенная роль в сохранении, формировании и укреплении здоровья все же принадлежит самому человеку.

• Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

• Здоровьесберегающий процесс – это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

ЦЕЛЬ:

Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

ЗАДАЧИ:

Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ. Обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья за период нахождения в ДОУ.

У детей дошкольного возраста формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через различные виды деятельности.

Дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Повышать сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка. Профилактика некоторых заболеваний.

Повышать уровень компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;

2. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни;

3. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников;

5. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении.

ВИД ПРОЕКТА : КРАТКОСРОЧНЫЙ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛИ. ВОСПИТАННИКИ СРЕДНЕЙ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• 1 этап: подготовительный. Разработка и проведение диагностики на выявление знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Подборка фотографий, литературы.

• 2 этап: основной - реализация проекта. Формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия«распорядок дня»«личная гигиена»«витамины»«полезные продукты»«здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРАГАЮШИЕ

- Ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе или в спортивном зале (в зависимости от погодных условий);

- Физкультурные занятия 2-3 раза в неделю;

• - Подвижные и спортивные игры«Воробушки и автомобили»«Жмурки»«Лиса в курятнике»«Ловишки»«Лохматый пес»«Найди себе пару»«Трамвай»«У медведя во бору»«Цветные автомобили»«Добеги до флажка»«Кто быстрее?»«Самый ловкий», самостоятельная двигательная активность детей;

- Физкультминутки на занятиях (в качестве профилактики при утомлении);

- Артикуляционная гимнастика (вырабатывает полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков);

- Бодрящая гимнастика (проводится ежедневно после дневного сна для поднятия настроения и мышечного тонуса);

- Дыхательная гимнастика (способствует правильному развитию дыхания, умению регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов);

- Зрительная гимнастика (для укрепления мышц глаза, развития остроты зрения, восприятия);

- Логоритмика (стихотворная ритмическая речь вырабатывает правильный темп речи, ритм дыхания, развивает речевой слух, речевую и двигательную память);

- Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (для развития мелкой моторики рук, способствующей развитию мозговых центров речи);

- Ритмопластика (развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, укрепляет мышцы и осанку);

- Суставная гимнастика (самомассаж ушей, потирание ладоней);

- Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия (с помощью традиционного и нетрадиционного спортивного инвентаря);

- Релаксация перед сном (использование спокойной классической музыки, колыбельных песен, звуков природы помогают снять напряжение и успокаивают организм);

• - Закаливающие мероприятия: максимальное пребывание детей на свежем воздухе; воздушные и солнечные ванны; ходьба по полу, массажным коврикам, по «дорожкам здоровья» в помещении; проветривание помещений;

- Соблюдение режима дня; режима двигательной активности;

- Правильное сбалансированное питание; витаминизация;

- Соблюдение правил безопасности на улице и в помещении.

• - Беседы«О режиме дома и в детском саду»«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»«Я такой. Строение тела человека»«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• - Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»«Я расту»; К. Чуковский «Доктор Айболит»«Мойдодыр»«Федорино горе»; Ю. Тувим «Овощи»; Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», загадки об овощах и фруктах, ягодах.

• - Заучивание потешек«Водичка, водичка, умой мое личико…»«От водички, от водицы…»«Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься, вода…» (используем при умывании, стихотворений«По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым», «Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, Б, С».

ЗДОРОВЬЕСБЕРАГАЮШИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок оздоровье, гигиене, витаминах, строении тела человека и т. п. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Сюжетно-ролевые и дидактические игры, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни : «Поликлиника»«Больница»«Магазин продуктов»«Сделаем куклам красивые прически»«Оденем куклу на прогулку»«Купание куклы»«Вредно – полезно»«Узнай на ощупь»«Узнай по вкусу»«Умею – не умею».

• Художественное творчество: аппликация «Фрукты на тарелке», лепка из пластилина «Овощи в корзинке», рисование «Натюрморт».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Чтобы вырастить нравственно и физически здоровое поколение, необходимы совместные усилия детского сада и семьи, направленные на оздоровление дошкольникаВ целях повышения педагогической культуры родителей и включения их в воспитательно-образовательный процесс можно предложить:

• - Памятку для родителей«Безопасность ребёнка на улице»«Безопасность ребёнка дома»

- Индивидуальные беседы о физических качествах, умениях и навыках ребенка, о значении совместной двигательной деятельности

«Укрепляем здоровье детей».

3 ЭТАП: ОБОБЩАЮЩИЙ

Обобщение результатов работы, анализ и выводы по реализации проекта. Данный проект не ставит своей целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Обобщение результатов работы, результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем: помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, научить заботиться о своем здоровье, беречь его, заинтересовать физической культурой, чтобы, взрослея, ребенок хотел и был готов вести здоровый образ жизни.

В процессе реализации проекта созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной с взрослыми познавательной, продуктивной, творческой, физической деятельности. Применение полученных знаний помогает детям и родителям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, повышает интерес к физическим упражнениям и спорту. Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся здорового образа, совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях, несомненно, будет способствовать формированию близких и доверительных семейных отношений.

Если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают здоровьесберегающими технологиями : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку важность сохранения и укрепления здоровья для жизни, помогают ему в формировании опыта здоровьесбережения, являются для ребенка личным примером – только тогда мы сможем сохранить и укрепить здоровье наших детей и создать у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ : 1. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 летВолгоград: Учитель, 2008.

2. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград: Учитель, 2009.

3. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУВолгоград: Учитель, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект здоровьесберегающих технологий (титул,листы 1-3,план)

В материале в форме пректа  представлены краткие рекомендации в работе с детьми  в образовательном процессе   здоровьесберегающих приемов,методов, форм; соблюдение з...

Проект: Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:

«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем  процессе старших дошкольников»....

Итоговый исследовательский проект «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях: музицирование на свирели»

ГОУ Педагогическая академия последипломного образованияКафедра методики преподавания дисциплинхудожественно-эстетического цикла  Итоговый исследовательский проект«Здоровьесберегающие техноло...

проект "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" долгосрочный

долгосрочный проект "Здоровьесберегаюшие технологии в ДОУ"...

Инновационный проект «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании дошкольников»

Если говорить о использовании здоровьесберегающих технологиях в музыкальной деятельности, то можно утверждать, что если будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потре...

Проект "Здоровьесберегающие технологии в организационных формах работы с детьми"

            Данный проект направлен на использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. В проекте также предложена своя технология ознакомления дете...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...