Консультации для педагогов
консультация

Сыроежко Светлана Анатольевна

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_pedagogam_teatralizovannaya_deyatelnost.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Советы педагогам

«Работа с детьми по театрализованной деятельности»

Застенчивым детям можно предложить поиграть в следующие игры:

Для снятия мышечного напряжения использовать следующие упражнения: «Не перепутайте движения», пальчиковый игро-тренинг «Утречко», «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Барабанщики», «Солдаты», «Мы – мастера», «Дятел», «Стирка белья», «Погрозим», «Я играю», «До свидания»- помогают развивать мелкую моторику.

Для обучения детей средствам речевой выразительности использовать артикуляционную гимнастику: «Ставим укольчики», «Лошадка», «Чистим зубки», «Заводим мотоцикл».

Для развития дикции -игры «Подскажи словечко».

Драматизировать по ролям любое стихотворение «Со мной здоровался петух!», «Две подружки кошечки встретились на улице» - о чем они могут говорить на  «кошачьем языке?- предложить детям разыграть этот диалог. Две коровки мама и теленочек пасутся на лугу- о чем они говорят? – импровизация диалога. Детям это очень интересно, ведь импровизируя они вовлекают в свою игру всех окружающих и сидящих рядом детей. Так -робкий становится –общительным, а более активный – должен ждать – потому, что диалог требует выдержки, внимания, слушать и слышать своего партнера по диалогу..

С целью развития воображения, мышления, памяти предлагать детям закончить «Короткие истории» например:

1. Мальчик вернулся домой с прогулки, его встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость» Какая новость может быть у мамы?

2. Мальчик говорит себе тихо-тихо: «Как страшно!». Чего он может бояться?

Для более яркого создания образа детям необходимо владеть выразительными пластикой и мимикой.

Для развития пластической выразительности предложить  детям:

1. Пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору.

2. От лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку).

3. Изобразить прогулку трёх медведей, но так, чтобы все медведи вели себя и действовали по-разному.

При выполнении этих упражнений детьми,  обращать внимание  за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику.

   Особенно нравится детям упражнения для развития выразительной мимики:

1. Солёный чай.

2. Ем лимон.

3. Сердитый дедушка.

4. Лампочка потухла, зажглась.

5. Грязная бумажка.

6. Тепло – холодно.

7. Рассердились на драчуна.

8. Обиделись.

9. Мне грустно.

А так же  предлагать детям разыграть маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Например, изобразить, как мальчику подарили новую машину или как ребёнок испугался медведя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....