краткий обзор технологии "Бумажное путешествие"
консультация (старшая группа)

Ульянова Наталья Борисовна

Краткое описание методики "Бумажное путешествие" помогает детям в игровой форме одновременно рисовать. конструировать и играть игрушками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_metodike_bumazhnoe_puteshestvie.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Практика применения в работе с детьми пятого года жизни

игровой технологии «Бумажное путешествие».

Авторская методика «Бумажное путешествие» подходит для работы с детьми от 4 до 8 лет. Она объединяет на бумаге игру и изобразительную деятельность. Методика подразумевает игру в двух пространствах: плоском и объемном и дает возможность научиться переносить объем на плоскость. Таким образом данная методика позволяет создать полноценную трехкомпонентную игровую среду, состоящую из предметного, деятельностного и эмоционального компонентов.

           

Задачи, решаемые этой методикой:

1.Обьединять игровую и изобразительную деятельность и решать задачи социально- коммуникативного, познавательного и художественно-эстетического развития;

2.Развивать образное мышление, воображение, инициативность и любознательность дошкольников;

3.Отрабатывать и расширять представления об окружающем мире;

4.Закреплять навыки совместной деятельности и общения со сверстниками и взрослыми;

5.Обогащать словарный запас;

6.Развивать навык двигаться по схеме.

Для организации игры  я использовали кусок обоев длиной 3 -4 метра, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, игрушки из киндер сюрпризов , маленькие фигурки животных и детали деревянного конструктора. Количество карандашей и фигурок животных должно быть не менее количества детей, даже немного больше.

Посередине полотна обоев я нарисовала основную дорогу, по которой будут двигаться персонажи и  разворачиваться сюжет, и  выложила исходные элементы для игровой ситуации: двух собачек.

По всей длине полотна с двух сторон я подготовила в корзиночках изобразительный материал, фигурки животных и детали конструктора (кубики и кирпичики).

Заранее заготовила игровой кейс, проще сказать, основу сюжета (историю) «Путешествие Тима и Тома».

     Кейс. Жили были две собачки Тим и Том. Захотелось им познакомиться с другими животными и они отправились гулять.  По дороге они встретили  котенка, который сидел и плакал. Что случилось? Спросили собачки. Котенок сказал, что он потерялся и очень хочет есть. Давайте покормим его. Что любят кушать маленькие котята, спросила я детей. Давайте нарисуем ему блюдце с молоком и покормим его.

Мы поможем тебе найти твою маму. И друзья дальше отправились дальше в путь…

Когда все было готово, я пригласила детей к столу и предложила им отправиться в путешествие с Тимом и Томом. Ребята заняли места с двух сторон по всей длине столов, выбрали себе персонажей и отправились в путешествие.

По дороге они попадали в разные ситуации, знакомились с другими животными, узнавали что-то новое, решали определенные задачи.

В ходе «бумажного путешествия» я исполняла роль партнера, а не лидера (в данной игре роль собачек). Предлагая детям заготовленный сюжет, стимулировала их на участие в его придумывании и  изменении. задавала детям вопросы, комментировала действия персонажей, создавала проблемные ситуации .Дети предлагали свои решения выхода из этих ситуаций 

На пути у героев игры встречались различные препятствия, например, речка, Я предложила детям придумать, как через нее переправиться. Все вместе мы решили построить мостик из кирпичиков.

Встречались разные животные, которых нужно было покормить (рисовали травку), внезапно начинался дождик, нужно было нарисовать домики, где можно спрятаться. Каждый для своего животного рисовал свой домик. Сюжет игры менялся постоянно.

Дети очень активно включились в игру, много рисовали, строили из деталей конструктора, действовали персонажами, озвучивали реплики своих героев, ходили к другу в гости. Когда я увидела, что они нарисовали шарики, я спросила: «У вас какой то праздник?», оказывается они уже праздновали день рождения у мишки.

Дети воплощали в игре представления об окружающем  из своего собственного опыта.

В конце мы все-таки нашли маму котенка. Этот персонаж у меня был спрятан.

Мы практиковали эту методику несколько раз. Проводили игу и с игрушками из киндер сюрпризов. Она также прошла успешно. Дети активно включались в процесс. Результат игры вы видите на слайде.

Через некоторое время я стала замечать, что дети играли с этими персонажами, только в другом пространстве.

       

       Мои впечатления от использования этой методики:

Методика «Бумажное путешествие» действительно работает;

1.Большая увлеченность детей игрой;

2.Можно задействовать в игре большое количество детей;

3.Игра малозатратная (обой, достаточного количество игровых персонажей);

4.Можно заинтересовать данной методикой даже тех детей, которые вообще малоактивны  в играх и не любят рисовать;

5.Закреплять ранее пройденный материал по ознакомлению с окружающим миром.

     

       Я всем советую попробовать данную методику в своей группе.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий обзор Российсского законодательства о правах детей

выступление  на  педсовете - познакомить  коллег  с  нормитивными  документами, в  которых защищены  права  ребенка...

Нетрадиционные техники рисования. Краткий обзор с образцами.

Нетрадиционные техники рисования являются мощным средством развития творческих способностей детей. Предлагаю познакомиться с некоторыми из них....

«Краткий обзор Интернет-ресурсов, полезных для современного учителя-логопеда»

Мир образования стремительно развивается и предъявляет педагогу, в том числе учителю-логопеду, новые требования. В современном учебном заведении невозможно обойтись без новых образователь...

Программа Power Point краткий обзор

В программе представлен краткий обзор интерфейса программы и основы работы в ней....

Краткий обзор современных методик раннего развития

Раннее развитие ребенка – популярная тема для обсуждения на всевозможных материнских форумах, поскольку любому родителю хочется, чтобы его любимое чадо выросло умным, физически и эмоционально ра...

Краткий обзор НОД "Сказочное путешествие"

Ребята группы "Самоцветы" с помощью волшебной музыки попали в сказку "Гуси -лебеди". Во время сказочного путешествия дети  выполняли разные задания и тем самым помогли найти М...

Краткий обзор произведений детской художественной литературы – книг-юбиляров 2021 года.

Консультация для педагогов по использованию в воспитательно-образовательной работе с детьми произведений художественной литературы - гниг юбиляров 2021 года....