Программа кружковой работы "Мой друг - песочек"
методическая разработка (средняя группа)

Балдакова Татьяна Александровна

Цветной песок вызывает всё больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_pesoch_apl_kruzhok_dlya_sr.gr_.docx319.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

                                      «Детский сад № 15 с. Кабанск»

                                           

                                      Программа кружковой работы

                                              «Мой друг – песочек»

                                                 Средний возраст.

                              C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\nabor-dlja-tvorchestva-pesochnaja-applikacija-cvety-diy-20150604163018-n.jpg

        

                                                                                         

                                             

                                                      2021 – 2022гг.

Актуальность программы.

Кто сказал, что рисовать можно только кисточкой или карандашом? Пальцы слушаются ребёнка лучше, чем карандаш. Рисование песком – один из самых необычных способов творческой деятельности. Эта техника хороша тем, что доступна маленьким детям, позволяет достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного  творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы. И так, как детям второй младшей группы очень нравилось рисовать цветным песком, я решила продолжить  работу по песочной аппликации и в средней группе.

Эта техника способствует развитию мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Рисуя песком, ребенок создает удивительный цветной мир, развивает фантазию и воображение.
Рисуя песком, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.
Песок, будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью. Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.

Цель: развитие художественного творчества детей через нетрадиционную технику изображения - песочную аппликацию.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой художественного творчества – «Песочная аппликация».

Развивать умения и навыки в работе с цветным песком, творческие способности.

Развивать  мелкую моторику, координацию движений, сенсорные чувства.

Формировать представления детей об окружающем мире.

Развивать коммуникативные навыки, умение работать  сообща.

Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей.        

Форма организации: кружковая работа.

Особенности программы – это  развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Результат.

Работая с цветным песком, создавая изображения, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем; учится самостоятельно придумывать свои сюжеты, композиции, отображать их через песочную аппликацию; овладевает изобразительными навыками и умениями в нетрадиционной технике изображения; учится осознанно использовать их.  При работе с песком у детей развиваются  внимание, точность движений, воображение, терпение, эстетические чувства, цветовое и образное мышление. Занимаясь песочным творчеством, ребёнок приобщается к красоте.  

                                       

                                             Перспективный план на год.

Месяц

             Тема

                           Цель

Октябрь

1 неделя.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Песочные картинки»

«Картинки про лето»

Вспомнить с детьми технику работы с цветным песком. Познакомить с песочной аппликацией вновь прибывших детей. Закрепить правила безопасности при выполнении работ.

Предложить детям по желанию выбрать шаблоны; поделиться приятными впечатлениями о лете.

Продолжать учить украшать готовые шаблоны: намазывать клеем постепенно определённые места на изображении, брать пальчиками щепотку цветного песка, равномерно рассыпать; подбирать подходящий изображению цвет. Развивать глазомер, аккуратность в работе.

Ноябрь

1 неделя.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Дары осени».

«Осенние картинки»

Учить украшать цветным песком, используя трафареты; самостоятельно создавать композицию. Развивать умение располагать изображение на всём листе, подбирать необходимый цвет.

Способствовать овладению детей техническими приемами работы с цветным песком. Развивать познавательную активность, мышление; точность движений, глазомер, аккуратность. Развивать эстетическое восприятие.

Декабрь

1 неделя.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Моя любимая игрушка».

«Новогодняя ёлочка»

Развивать у детей желание рассказать о своей любимой игрушке через рисунок цветным песком. Помочь детям в выборе готового шаблона /контура/ игрушки и дорисовывании её характерных особенностей сначала карандашом. Совершенствовать умения и навыки в технике «Песочная аппликация». Поощрять проявление активности и творчества.

Учить детей самостоятельно задумывать и рисовать содержание своей работы карандашом, а затем украшать цветным песком. Продолжать развивать мелкую моторику, глазомер. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Январь

3 неделя

4 неделя

«Зимние забавы»

Предложить детям на выбор: готовые раскраски или нарисовать сюжетную композицию самостоятельно. Совершенствовать умения и навыки в технике «Песочная аппликация»: правильно держать кисточку, аккуратно и равномерно наносить клей на определённые участки изображения, равномерно и аккуратно посыпать песком. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

Февраль

1 неделя.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Зимующие птицы»

«Подарок для папы».

Расширять знания о птицах. Продолжать украшать шаблоны цветным песком, дополняя изображение по желанию. Формировать умение создавать коллективные работы. Закреплять технические умения и навыки в работе. Приучать детей быть аккуратными: сохранять своё рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать всё со стола.

Выбор работы по желанию детей: раскраски, самостоятельное рисование. Поощрять проявление активности и творчества.

Март

1 неделя.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Корзина с цветами для мамы»

«По дорогам сказок»

Совершенствовать умения и навыки в технике «Песочная аппликация». Развивать желание использовать в песочной аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. Воспитывать любовь, уважение к маме.

Формировать интерес к занятиям по песочной аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Развивать точность движений, глазомер, аккуратность. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Апрель

1 неделя.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Животные леса»

«Узоры»

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в песочной аппликации. Развивать умения передавать характерные особенности животных. Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно – творческие способности.

Продолжать учить детей украшать цветным песком готовые и нарисованные самими узоры из элементов народного творчества. Развивать точность движений, глазомер, аккуратность. Поощрять проявление активности и творчества.

Май

2 неделя

3 неделя

«День Победы»

Продолжать учить детей самостоятельно задумывать и рисовать содержание своей работы карандашом (отдельные объекты, сюжетные композиции), а затем украшать цветным песком. Совершенствовать технические умения детей. Развивать умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Воспитывать патриотические чувства.

                                        Выставка детских работ два раза в год.

Диагностическая карта по программе  «Песочная аппликация». Средняя группа 2021 – 2022гг.

Фамилия, имя ребёнка.

Развитие творческой активности

Владение техникой

«Песочная аппликация»

Развитие воображения, фантазии

Умение работать аккуратно

Проявление самостоя-тельности /выбор содержания работы

Умение провести анализ работы

Умение работать в контакте со сверст-никами и взрослым

Вх

Ит

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный песочек» для детей 2 - 3 лет

Раннее детство – фундамент общего развития ребенка. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.Игра...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Конспект занятия во второй младшей группе по программе дополнительного образования «Волшебный песочек».

Развивать зрительно моторную координацию.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать снижению психофизического напряжения.Обогащать словарный запас, развивать речь.Развивать мышление, внимание, наблю...

Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель

Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...

Презентация "Мой друг - песочек"

Развитие художественного творчества детей младшего возраста через использование нетрадиционных техник изображения...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...