Программа кружковой работы "Мой друг - песочек"
методическая разработка (средняя группа)
Цветной песок вызывает всё больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 319.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
Программа кружковой работы
«Мой друг – песочек»
Средний возраст.
2021 – 2022гг.
Актуальность программы.
Кто сказал, что рисовать можно только кисточкой или карандашом? Пальцы слушаются ребёнка лучше, чем карандаш. Рисование песком – один из самых необычных способов творческой деятельности. Эта техника хороша тем, что доступна маленьким детям, позволяет достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы. И так, как детям второй младшей группы очень нравилось рисовать цветным песком, я решила продолжить работу по песочной аппликации и в средней группе.
Эта техника способствует развитию мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Рисуя песком, ребенок создает удивительный цветной мир, развивает фантазию и воображение.
Рисуя песком, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.
Песок, будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью. Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.
Цель: развитие художественного творчества детей через нетрадиционную технику изображения - песочную аппликацию.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой художественного творчества – «Песочная аппликация».
Развивать умения и навыки в работе с цветным песком, творческие способности.
Развивать мелкую моторику, координацию движений, сенсорные чувства.
Формировать представления детей об окружающем мире.
Развивать коммуникативные навыки, умение работать сообща.
Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей.
Форма организации: кружковая работа.
Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.
Результат.
Работая с цветным песком, создавая изображения, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем; учится самостоятельно придумывать свои сюжеты, композиции, отображать их через песочную аппликацию; овладевает изобразительными навыками и умениями в нетрадиционной технике изображения; учится осознанно использовать их. При работе с песком у детей развиваются внимание, точность движений, воображение, терпение, эстетические чувства, цветовое и образное мышление. Занимаясь песочным творчеством, ребёнок приобщается к красоте.
Перспективный план на год.
Месяц | Тема | Цель |
Октябрь 1 неделя. 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Песочные картинки» «Картинки про лето» | Вспомнить с детьми технику работы с цветным песком. Познакомить с песочной аппликацией вновь прибывших детей. Закрепить правила безопасности при выполнении работ. Предложить детям по желанию выбрать шаблоны; поделиться приятными впечатлениями о лете. Продолжать учить украшать готовые шаблоны: намазывать клеем постепенно определённые места на изображении, брать пальчиками щепотку цветного песка, равномерно рассыпать; подбирать подходящий изображению цвет. Развивать глазомер, аккуратность в работе. |
Ноябрь 1 неделя. 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Дары осени». «Осенние картинки» | Учить украшать цветным песком, используя трафареты; самостоятельно создавать композицию. Развивать умение располагать изображение на всём листе, подбирать необходимый цвет. Способствовать овладению детей техническими приемами работы с цветным песком. Развивать познавательную активность, мышление; точность движений, глазомер, аккуратность. Развивать эстетическое восприятие. |
Декабрь 1 неделя. 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Моя любимая игрушка». «Новогодняя ёлочка» | Развивать у детей желание рассказать о своей любимой игрушке через рисунок цветным песком. Помочь детям в выборе готового шаблона /контура/ игрушки и дорисовывании её характерных особенностей сначала карандашом. Совершенствовать умения и навыки в технике «Песочная аппликация». Поощрять проявление активности и творчества. Учить детей самостоятельно задумывать и рисовать содержание своей работы карандашом, а затем украшать цветным песком. Продолжать развивать мелкую моторику, глазомер. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
Январь 3 неделя 4 неделя | «Зимние забавы» | Предложить детям на выбор: готовые раскраски или нарисовать сюжетную композицию самостоятельно. Совершенствовать умения и навыки в технике «Песочная аппликация»: правильно держать кисточку, аккуратно и равномерно наносить клей на определённые участки изображения, равномерно и аккуратно посыпать песком. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. |
Февраль 1 неделя. 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Зимующие птицы» «Подарок для папы». | Расширять знания о птицах. Продолжать украшать шаблоны цветным песком, дополняя изображение по желанию. Формировать умение создавать коллективные работы. Закреплять технические умения и навыки в работе. Приучать детей быть аккуратными: сохранять своё рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать всё со стола. Выбор работы по желанию детей: раскраски, самостоятельное рисование. Поощрять проявление активности и творчества. |
Март 1 неделя. 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Корзина с цветами для мамы» «По дорогам сказок» | Совершенствовать умения и навыки в технике «Песочная аппликация». Развивать желание использовать в песочной аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. Воспитывать любовь, уважение к маме. Формировать интерес к занятиям по песочной аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Развивать точность движений, глазомер, аккуратность. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. |
Апрель 1 неделя. 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Животные леса» «Узоры» | Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в песочной аппликации. Развивать умения передавать характерные особенности животных. Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно – творческие способности. Продолжать учить детей украшать цветным песком готовые и нарисованные самими узоры из элементов народного творчества. Развивать точность движений, глазомер, аккуратность. Поощрять проявление активности и творчества. |
Май 2 неделя 3 неделя | «День Победы» | Продолжать учить детей самостоятельно задумывать и рисовать содержание своей работы карандашом (отдельные объекты, сюжетные композиции), а затем украшать цветным песком. Совершенствовать технические умения детей. Развивать умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Воспитывать патриотические чувства. |
Выставка детских работ два раза в год. |
Диагностическая карта по программе «Песочная аппликация». Средняя группа 2021 – 2022гг.
Фамилия, имя ребёнка. | Развитие творческой активности | Владение техникой «Песочная аппликация» | Развитие воображения, фантазии | Умение работать аккуратно | Проявление самостоя-тельности /выбор содержания работы | Умение провести анализ работы | Умение работать в контакте со сверст-никами и взрослым | Вх | Ит |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-682250-1448010459.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В гостях у сказки» Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-197801-1360176412.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный песочек» для детей 2 - 3 лет
Раннее детство – фундамент общего развития ребенка. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.Игра...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-197801-1360176412.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по программе дополнительного образования «Волшебный песочек».
Развивать зрительно моторную координацию.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать снижению психофизического напряжения.Обогащать словарный запас, развивать речь.Развивать мышление, внимание, наблю...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-1316828-1614779155.jpg)
Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель
Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-895940-1487402519.jpg)
Презентация "Мой друг - песочек"
Развитие художественного творчества детей младшего возраста через использование нетрадиционных техник изображения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/26/picture-1471083-1682494070.jpg)
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...