Консультация для педагогов "Роль семьи в воспитаниии патриотических чувств к малой Родине"
консультация (средняя группа)

Романова Италина Валерьевна

Патриотическое воспитание с самого  начала -это семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств и любви к малой Родине»

Дошкольный возраст – важный период для становления личности ребёнка.

Актуальность педагогического опыта заключается в том, что он помогает создать «фундамент» общего развития ребенка. Он формирует личный опыт патриотических чувств ребенка путем ознакомления с историческим прошлым, культурой и традициями «малой родины».

Развивать интерес к своим корням, к истории, культуре, быту, сохранять наследие своего народа.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья и дошкольное учреждение – два основных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников является одной из задач детского сада.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв.

Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека чем Родина.

Семья-это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. Для ребёнка дошкольного возраста семья, в которой он живёт и воспитывается, является естественной средой.

Не вызывает сомнения важность взаимодействия воспитателей и родителей. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями и семьей.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг». Поэтому успешно решить задачи воспитания у дошкольников гордости за свою семью, развития представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитания культуры поведения возможно только при взаимодействии детского сада и семьи.

Использование разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания. Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме гражданско-патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы как организация маршрутов выходного дня «Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям.

Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы воспитания патриотических чувств к малой родине у детей дошкольного возраста

Методы и приемы воспитания  патриотических чувств к малой родине  у детей дошкольного возраста...

С чего начинается Родина? Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Неоспорим тот ф...

Конспект ООД по формированию патриотических чувств «Моя малая Родина" в старшей группе

Познакомить детей с родным городом Солнечногорском и его историей, учить видеть красоту и неповторимость родного города,познакомить с некоторыми объектами: озером Сенеж, площадью, памятниками вои...

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ОТ МАЛОЙ РОДИНЫ К ОТЕЧЕСТВУ

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников....

Воспитание у старших дошкольников патриотических чувств к малой родине через ознакомление с профессиями родного края

В статье раскрываются особенности воспитания у старших дошкольников  патриотических чувств к малой родине через ознакомление с профессиями родного края...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...