родительское собрание
консультация (старшая группа)

Родительское собрание игра как ведущая деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней –старшей группе «Колобок».

Тема: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка».

Подготовили и провели:

воспитатели д/с «Морошка»

Сморкалова Л.А. Шамукова Г.Х.

2022 г.

Участники: воспитатели, родители, учитель-логопед.

  Добрый вечер уважаемые родители! Мы вновь рады видеть вас в стенах нашего детского сада!

  Сегодня мы предлагаем вам обсудить вопрос «Роль  сюжетно-ролевой игры в развитии  детей».

   Мы благодарны, что вы серьезно отнеслись к анкетированию, и честно ответили на предложенные вопросы. И в своих ответах вы правы. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка, как правило, ее называют «спутником детства»; она тесно переплетается с трудом и учением. Игре учат не только воспитатели, но и родители. Так как дети – это наше зеркало, в своей игре они отображают то, что видят и слышат в реальной жизни, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей.

  Вы правы в том, что в игре развиваются такие психические процессы, как память, мышление, воображение, речь. Ребенок двигается, думает, разговаривает, учится общению друг с другом и со взрослыми. Но, возникает вопрос, почему наши дети мало играют в сюжетно-ролевую игру?

   Итак, давайте уточним, какую игру мы можем назвать сюжетно-ролевой?

Ответы родителей. Обобщить (как следует из самого понятия, это игра, в которой присутствуют роли, объединенные определенным сюжетом).

Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Волшебный клубочек». Разматывая и передавая друг другу клубок, вы рассказываете в какие сюжетно-ролевые игры вы играете дома со своим ребенком. Сматывая клубок обратно, вы рассказываете, что значит для ребенка игра.

Краткое выступление воспитателя «Во что играют наши дети».

  Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом: мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Прервалась  цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Где они - салки, казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они со считалками, песенками, закличками -  величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста. Их место заняли компьютерные игры, со своей долей агрессии.

  Сейчас мы предлагаем вам поиграть. Игра-задание «Фишки».

Мы предлагаем вам вспомнить семейные вечера и дать им самооценку.

Если вы поступаете так, как сказано в предложении, то выставляете красную фишку, не всегда – зеленая, никогда – синего.

Вопросы игры:

- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- Рассказываю о своих играх в детстве.

- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

- Купив ребенку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры.

- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках.

- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки.

- Часто дарю ребенку игрушку.

Обобщение:

- Если на столе больше красных фишек, значит, игры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

  Ответьте, пожалуйста, на вопрос, откуда ребенок берет сюжет (идею)  для игры. Для сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными в реальной жизни.

 Какое же значение оказывает сюжетно-ролевая игра на развитие ребенка? Или, конкретнее, что она развивает?

Выслушать и обобщить ответы родителей.

Итак,

  1. В игре придумывается сюжет — значит, развивается фантазия.
  2. В игре ведутся диалоги между играющими — значит, развивается речь.
  3. Используются заместители предметов — развивается воображение.
  4. Придумываются костюмы — дети проявляют творчество.
  5. В игре познается окружающий мир.
  6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
  7. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей).
  8. Игра позволяет безопасно и ненавязчиво подготовить ребёнка к различным сложным ситуациям, с которыми они столкнуться во взрослой жизни.

Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.

Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.

  Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша. Для того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила.

  • Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка.
  • Во-вторых, игра — это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жёсткие рамки.
  • В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела свое развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребенок, «ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте это.

А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте. Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 3 микро группы. Одна группа будет играть в «Больницу», вторая группа будет играть в «Семью», и  третья группа будет играть в «Парикмахерскую» (провести творческие игры с использованием предметов-заместителей).

После чего идет обсуждение, что было сложного в проигрывании?

  • не хватило фантазии для развертывания сюжета;
  • мало времени для игры;
  • малознакомы с принципом построения ролевой игры;
  • нужно было преодолевать стеснение;
  • не знали, как использовать и  обыграть игрушки;
  • не могли договориться между собой;
  • мало играют с детьми дома, нет опыта игры.

В заключении хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в человеческих взаимоотношениях.

В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника, то есть такой деятельностью, в которой наиболее эффективно и гармонично развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие и т. д.

  Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры.

  Сейчас мы бы хотели поблагодарить вас за активное участие в жизни группы и вручить грамоты и благодарности.

Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество! Спасибо!

Разное.

  •  Личная гигиена детей.
  • Одежда: в группе и на прогулке.
  • Заявление о сохранении места в д/с на время отпусков.
  • Расписки (если забирают несовершеннолетние).
  • Оплата квитанций до 14 числа, не забывать показывать квитанции.
  • ! Заниматься дома продуктивной деятельностью: рисовать, выстригать, штриховать, аппликации и т.д.
  • Обогащение предметно-пространственной развивающей среды. В мае – магазин.
  • Фликеры
  • Детский травматизм
  • Пожарная безопасность
  • Держим руку правильно

Игрушки у врача

Цель: учить детей уходу за больными, и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием к врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, у клоуна шишка на лбу, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит о том, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Строим дом

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Веселое путешествие

Цель: познакомить детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запасдетей.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отправиться в веселое путешествие на автобусе. Выбирается Водитель автобуса, проводится обсуждение, что должен делать водитель в дороге, какие инструменты нужно взять с собой на случай поломки. Пассажиры собирают необходимые в дороге вещи. Педагог напоминает, что нужно соблюдать правила дорожного движения, и все отправляются в путь. В дороге можно читать стихи, петь любимые песни. Автобус делает остановки, Пассажиры отдыхают, а Водитель проверяет состояние автомобиля, при необходимости ремонтирует. По ходу игры вводятся новые персонажи.

Проведена беседа по Пожарной безопасности

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме

пожарной безопасности.

Главной задачей для  всех родителей является здоровье детей и

 их безопасность. Если обратиться к статистике, то каждый

 двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.

      Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? » Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.                                                          

 - Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?  

      Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного характера — но найти оптимальных слов для профилактики пожаров не могут. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится.

      Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше.

Вывод.

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.  

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность                             Правила П. Б.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».                

ПРАВИЛО 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды        

ПРАВИЛО 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей                

ПРАВИЛО 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону  01 (010-сотовый) и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.                                                                         ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ЭТОТ НОМЕР-01

ЕСЛИ К ВАМ ПРИДЁТ БЕДА –

ПОЗВОНИ СКОРЕЙ ТУДА,

А ЕСЛИ НЕТ ТЕЛЕФОНА,

ПОЗОВИ ЛЮДЕЙ С БАЛКОНА.

ПРАВИЛО 4. При пожаре дым опаснее огня. Большинство людей

 при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись

 на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

ЗАПОМНИТЬ И ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО:

ЧАЩЕ В ПОЖАРАХ ГИБНУТ ОТ ДЫМА!

 ПРАВИЛО 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнёшься.

 ПРАВИЛО 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

 ПРАВИЛО 7. Когда приедут пожарные, во всё их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

           Но не всегда взрослые оказываются  рядом. Сколько случаев, когда мать побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.                                        Поэтому, зная правила ПБ сами, постоянно говорите  о них со своим ребенком:

  • Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
  • Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.
  • Расскажите об опасности ЛВЖ (легковоспламеняющая жидкость).
  • Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.
  • Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
  • Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
  • Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
  • Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.
  • Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.
  • Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны — объясните детям о пожарной опасности или вызовите полицию.                                                 В случае пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:
  • Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что где горит.
  • Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
  •  Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
  • Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
  • Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
  • Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.                                        

         

   

   



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён и до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - за маленьких детей. Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя или окружающих реальную угрозу жизни или здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар.

Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, процесса обучения дошкольников и школьников в области пожарной безопасности. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях - сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

«Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт». Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Пожарная безопасность дома (в квартире)

  1. Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
  2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
  3. Уходя из дома или из комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.
  4. Не сушите бельё над плитой. Оно может загореться.
  5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
  6. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

При пожаре в квартире

  1. Вызовите пожарную охрану по телефону «01»,
    с мобильного «
    112».
  2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.
  3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.
  4. Накройте голову мокрой плотной тканью.
  5. Дышите через мокрый носовой платок.
  6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.
  7. Не пользуйтесь лифтом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...