Экспериментирование с водой
опыты и эксперименты (младшая группа)

«День воды»

Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная, одни предметы тонут, а другие плавают, вода может менять свой цвет).

Задачи:  1.Уточнить знания детей о свойствах воды.

2.Показать как одни предметы тонут, а другие остаются на                     поверхности.

    3.Показать как вода может менять цвет.

Оборудование: таз с водой, прозрачные ёмкости, мячик, камни, гуашь.

Ход:

Ребята посмотрите, что это у меня? (стакан с водой)

А нам с вами нужна водичка? (мы моем руки и лицо, пьем)

В: Правильно, Давайте покажем как мы это с вами делаем!

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы смеялся роток!

И чтобы кусался зубок!

К нам сегодня в гости пришла капелька воды, чтобы рассказать о себе и немного поиграть с нами. Ходите поиграть с капелькой воды? 

- Давайте вспомним какая вода.(показываю воду в стакане). Отпустите пальчики в воду, чувствуете какая вода (тёплая). А какая вода ещё бывает?

У меня есть ведерки с водой, потрогайте в них водичку (там холодная и горячая вода). Значит вода может быть разной температуры- теплая, приятная для рук холодная и горячая.

- А ещё вы знаете, что некоторые предметы могут плавать а воде, а некоторые могут тонуть. Давайте это проверим.

Как вы думаете шарик утонет или будет плавать? Давайте проверим, возьмите шарики в руки, подержите их, мячи лёгкие или тяжёлые? (легкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (шарики плавают не тонут)

- Возьмите в руки камушки. Какие они? (тяжёлые) Как вы думаете, что будет если отпустить их в воду? Аккуратно отпускайте их в воду. Что случилось с камнями? (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что одни предметы остаются на поверхности, а другие тонут.

Физминутка «Здравствуйте ладошки»

-Ребята, а ходите ещё поиграть с водой?

-Теперь мы с вами узнает, что воду можно окрашивать в разные цвета. Посмотрите, у меня в баночке стоит краска. Вылейте эту краску в воду и посмотрите, что станет с водой. (она окрасилась).

А теперь вы видите камушки в воде? Почему?

-Вода стала, непрозрачной и поэтому камушки стало не видно.

- Итак, давайте вспомним, какая вода может быть. Она бывает холодная, горячая. Одни предметы могут к ней плавать, а другие могут тонуть. Так же вода может быть прозрачной, и мы сами может менять цвет воды.

- Молодцы ребята, капельке понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться в реку. А чтобы мы по ней не скучали, она отправила нам  в подарок раскраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_vodoy.docx69.72 КБ

Предварительный просмотр:

«День воды»

Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная, одни предметы тонут, а другие плавают, вода может менять свой цвет).

Задачи:  1.Уточнить знания детей о свойствах воды.

2.Показать как одни предметы тонут, а другие остаются на                     поверхности.

    3.Показать как вода может менять цвет.

Оборудование: таз с водой, прозрачные ёмкости, мячик, камни, гуашь.

Ход:

Ребята посмотрите, что это у меня? (стакан с водой)

А нам с вами нужна водичка? (мы моем руки и лицо, пьем)

В: Правильно, Давайте покажем как мы это с вами делаем!

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы смеялся роток!

И чтобы кусался зубок!

К нам сегодня в гости пришла капелька воды, чтобы рассказать о себе и немного поиграть с нами. Ходите поиграть с капелькой воды?  

- Давайте вспомним какая вода.(показываю воду в стакане). Отпустите пальчики в воду, чувствуете какая вода (тёплая). А какая вода ещё бывает?

У меня есть ведерки с водой, потрогайте в них водичку (там холодная и горячая вода). Значит вода может быть разной температуры- теплая, приятная для рук холодная и горячая.

- А ещё вы знаете, что некоторые предметы могут плавать а воде, а некоторые могут тонуть. Давайте это проверим.

Как вы думаете шарик утонет или будет плавать? Давайте проверим, возьмите шарики в руки, подержите их, мячи лёгкие или тяжёлые? (легкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (шарики плавают не тонут)

- Возьмите в руки камушки. Какие они? (тяжёлые) Как вы думаете, что будет если отпустить их в воду? Аккуратно отпускайте их в воду. Что случилось с камнями? (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что одни предметы остаются на поверхности, а другие тонут.

Физминутка «Здравствуйте ладошки»

-Ребята, а ходите ещё поиграть с водой?

-Теперь мы с вами узнает, что воду можно окрашивать в разные цвета. Посмотрите, у меня в баночке стоит краска. Вылейте эту краску в воду и посмотрите, что станет с водой. (она окрасилась).

А теперь вы видите камушки в воде? Почему?

-Вода стала, непрозрачной и поэтому камушки стало не видно.

- Итак, давайте вспомним, какая вода может быть. Она бывает холодная, горячая. Одни предметы могут к ней плавать, а другие могут тонуть. Так же вода может быть прозрачной, и мы сами может менять цвет воды.

- Молодцы ребята, капельке понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться в реку. А чтобы мы по ней не скучали, она отправила нам  в подарок раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследуем свойства воды. Детское экспериментирование с водой.

Предложенные опыты и игры с водой помогут детям старшего дошкольного возраста систематизировать знания о свойствах воды, помогут в доступной форме узнать о круговороте воды в природе....

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»

Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....

Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения (экспериментирование с водой)

Тема: Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения(экспериментирование с водой)Старшая - подготовительная группа...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...

Консультация для родителей на тему: "Экспериментирование с водой" Подборка игр в домашних условиях по экспериментированию.

Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям! - Откуда берется снег? - Почему в дырках ничего нет? - Почему птица летает, а змея ползает? - Откуда приход...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...