Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия (старшая группа)

Доронина Татьяна Владимировна

Итоговое интегрированное занятие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной  - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий  – выводы, награждение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной  - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий  – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.  А так же познавательный  метод ( задачи, смекалки, социальный  формы работы, эмоциональный  атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: числовой ряд,  карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, акварель , кисть, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

 Ход НОД:

Восп.: Предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

Восп: Ребята сегодня почтальон принес нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.

Письмо

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями к морю  на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь  вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»

Восп.: Что ж, ребята, поможем  Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино.  А на чем мы поедем?

Дети перечисляют виды транспорта.

Восп.: а как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.

 Станция первая «Отвечайкино»

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Назовите город, в котором мы живем.

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Восп.:  Молодцы, справились! Отправляемся дальше. ( Звучит музыка  из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором  растет  пшеница, как оно называется?( пшеничное). Поле, на котором растет горох?( гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое)

 А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут.  Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: из предложений

Восп.: Давайте составим схему предложения на доске (приглашается желающие). Дети составляют схему предложений:

1.Ребята отправились путешествовать.

2.Весной ярко светит солнышко.

Разделим слово солнышко на слоги. Сколько слогов получилось?

Следующее задание: нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Восп.:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

Восп.:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Восп.: -  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?

Дети: - Красную.

Восп.: -  Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети: -  Синюю.

Восп.: -  Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Дети: - Мягкий согласный звук.

А, У, О, Б^, И, М, Н. К, Т. Э, Ы. С.

Восп.: Ребята, у меня с собой случайно оказался  наш звенящий мяч. Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот».

Узкий - широкий

Большой - маленький

Длинный - короткий

Далеко - близко

Маленький - большой

Много - мало

Прямой - кривой.

Восп.: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы.

Игра придумай слова:

 А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово, которое начинается с этой буквы.

Восп.: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на стульчики, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.

Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.

Правая, левая- строят города.

Правая, левая- водят поезда.

Правая,левая- могут шить и штопать.

Правая,левая- любят громко хлопать.

Восп.: Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг  цветов! Но почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.

Дети находят лепестки с недостающими цифрами.

Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:                                                                                                                                                                        

Пять ворон на крышу сели,                                                                                                                           Две ещё к ним прилетели.                                                                                                                  Отвечайте быстро, смело.                                                                                                                        Сколько всех их прилетело? 7

                                                                                                                                      Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов всего в корзине 6

 

Шесть весёлых медвежат  

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?5

  

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.     5

       Восп.: А теперь для следующего задания,  вам  нужно пройти за столики .     С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из  трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.

 Восп.: Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши  пальчики    (Пальчиковая гимнастика, проводит один из детей).

Восп.:  Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник  в левый нижний угол; квадрат  в левый верхний угол; круг в правый нижний угол;  в середине овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились. Запас

А сейчас  наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.                              

Дети садятся на стульчики , вучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино».

Предлагаю вам отгадать загадку!

Над рекою коромысло

Разноцветное повисло.

Словно гном из доброй сказки,

Расплескал по небу краски… (Радуга)

Мне кажется что в Простоквашено прошел теплый весенний дождь ,а что бывает после дождя?

Восп: Ребята сколько цветов в радуге?

Кто помнит, как расположены цвета в радуге?

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» — известная мнемоническая фраза (мнемоника) для запоминания последовательности цветов радуги путем образования искусственных ассоциаций.

Предлагаю вам сегодня на своих листочках нарисовать свою весеннюю радугу.

Вы готовы?

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики проснулись .

Потянулись и встряхнулись,

Крепко, крепко обнялись

За работу принялись, налепили  куличей,

Стали звать к себе гостей,

Поиграл на рояле и весь день протанцевали.

Правила работы с красками и кисточкой!

Выполнение рисунков радуги!

Итог занятия

Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что  Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку.

Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

     Спасибо большое, вы были молодцы! Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное открытое занятие "Дорога в Простоквашино"

Итоговое интегрированное открытое занятиеЦель занятия: Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей,...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: «Путешествие в Простоквашино»

Конспектитогового интегрированного занятияпо теме: «Путешествие в Простоквашино»...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельност...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие в Простоквашино».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...