Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»
план-конспект занятия по развитию речи

Римма Таймуразовна Дзгоева

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»

Цель:

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.
  2. Упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
  3. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,
  4. Закрепление  умения определять количество слогов и звуков в слове.
  5. Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логического мышления,  развитие внимания и памяти.
  6. Активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и использование  здоровьесберегающих технологий,  для снятия мышечного и психологического напряжения детей.

упражнений.

  1. Расширение словарного  объёма детей, диалогической речи.
  2. Воспитание  интереса к познанию окружающего мира. Воспитание любознательности, наблюдательности.
  3. Воспитание у детей доброты, отзывчивости, дружеского взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_prostokvashino_kospekt.docx530.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 8 города Беслана»C:\Users\User\Desktop\рамка.jpg

Правобережного района

Республики Северная Осетия-Алания

Итоговое интегрированное занятие

в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»

ВОСПИТАТЕЛИ:

ДЗАГОЕВА И.Я.

ДЗГОЕВА Р.Т.

                                      2023 июнь

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»

Цель:

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.
  2. Упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
  3. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,
  4. Закрепление  умения определять количество слогов и звуков в слове.
  5. Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логического мышления,  развитие внимания и памяти.
  6. Активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и использование  здоровьесберегающих технологий,  для снятия мышечного и психологического напряжения детей.

упражнений.

  1. Расширение словарного  объёма детей, диалогической речи.
  2. Воспитание  интереса к познанию окружающего мира. Воспитание любознательности, наблюдательности.
  3. Воспитание у детей доброты, отзывчивости, дружеского взаимоотношения.

Методические приемы:

Словесные,  наглядные, проблемно – поисковые, эксперимент.

Материал и оборудование:

Бумага для рисования, божьи коровки,  письмо, пакеты, клей карандаш, салфетки, карандаши, ножницы

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

- Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель:

-  Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

В это время старший воспитатель приносит письмо.

- Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте,ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями к морю  на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин,  ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь  вы умные,все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»

Воспитатель:

-  Что ж, ребята, поможем  Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Воспитатель:

-  Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель:

- А как назовем, одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель:

- Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как, путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.

Звучит музыка  из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Станция  «Отвечайкино»

- Какой сегодня день недели?

- Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Как называется следующий за средой день недели?

- Который он по счету?

- Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

- Напомните, какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какое время года было перед весной?

- Какое время года наступит после весны?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

- Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

- Сколько ушей у двух слонов?

- Сколько хвостов у пяти волков?

- Сколько брюшек у семи хрюшек?

- Сколько пальчиков у одного мальчика?

- Как будет называться сок из бананов (какой) …

-Из яблок…

-Из апельсинов…

-Из груш…

-Из бананов …

-Из помидоров… (томатный)

- Сколько ушей у двух слонов?

- Сколько хвостов у пяти волков?

- Сколько брюшек у семи хрюшек?

- Сколько пальчиков у одного мальчика?

- Назовите город, в котором мы живем.

- Сколько цветов на Российском флаге?

- Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

- Как называются птицы, улетающие в теплые края одним словом?

- Кто выдаёт книги в библиотеке?

- Кто летает в космос?

- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

- Что короче – месяц или неделя?

- Планета, на которой мы живём…

- Столица нашей Родины?

- Сколько цветов на аланском флаге?

 - Столица нашей республики?

 Воспитатель:

- Молодцы, справились! Отправляемся дальше.

Звучит музыка  из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Воспитатель:

- Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором  растет  пшеница, как оно называется?

( пшеничное).

- Поле, на котором растет горох?( гороховое).

- Поле, на котором растут васильки? (васильковое)

-  А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: Станция «Говорухино».

- Стоянка поезда 5 минут.  Скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: Из предложений

1.Ребята отправились путешествовать.

2.Весной ярко светит солнышко.

- Разделим слово солнышко на слоги. Сколько слогов получилось?

Давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Воспитатель:

 - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

 Воспитатель:

- Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Воспитатель:

- Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.

   

  Вот какая стрекоза - как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево - вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

 (Смотрят вниз.)

   Воспитатель:  

- А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква,  сейчас  я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:

В (весна), Ж( подснежник),  А( лужайка),  Д(поезд).

Воспитатель:

- Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами подъезжаем  к

Станции  «Посчитайкино». 

Стоянка поезда 5 минут.

Воспитатель:

- Замечательно. Слушайте загадки и отвечайте:            

   Пять ворон на крышу сели,                                            

  Две ещё к ним прилетели.                                    

  Отвечайте быстро, смело.                                              

  Сколько всех их прилетело?

                                                                                               

Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине

Шесть весёлых медвежат  

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

 

 Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.                                                                                                                     

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? 

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? 

Воспитатель:

- Ребята, у меня с собой случайно оказался  наш новый мяч. Давайте поиграем.

Игра «Скажи наоборот».

Узкий-широкий

Большой-маленький

Далеко-близко

Маленький-большой

Просторный-тесный

Много-мало

Прямой-кривой.

Высокий – низкий

Смеется – плачет

Лежит – сидит

Закрыть – открыть

Маленький – большой

Худой – полный

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий

Идти – стоять

Молчать – говорить

Встречать – провожать

Светлеть – темнеть 

- Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». 

  Найдите ошибку, скажите правильно.

- У волка – лисята. Они живут в норке. (В логове)

- У лисы – медвежата. Они живут в дупле.  (В норе)

- У ежа – бельчата. Они живут  на крыше. (В норке).

-У белки – ежата. Они живут в берлоге. (В дупле)

- У медведя – волчата. Они живут в гнезде. (В берлоге)

Звучит музыка  из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами подъезжаем к Станции «Цифроград»

- Жители этой станции очень любят цифры. Они приготовили для вас несколько заданий.

- Помогите каждому числу встать на своё место от 1 до 10.

-Азам, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.

-Какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-Какое число вы поставили между числами 7 и 9

-Какое число вы поставили между числами 1 и 3

-Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с  заданием.

Звучит музыка  из мультфильма « Трое из Простоквашино».

 - Ребята, мы с вами подъезжаем  к

Станции  «Эспериментальной».

Воспитатель с детьми рассматривает коробку, загадывает детям загадку.

 Если овощи с картошкой,
В сумку не вошли немножко,
Да и сумок больше нет,
Пригодится Вам
                             (ПАКЕТ).

 (Открывает, достает полиэтиленовый пакет.)

-Давайте проведем небольшое исследование, ведь мы на станции экспериментов. Возьмите пакет в руки, сверните его. Он стал маленький. Но его можно увеличить. Как?  Какого он размера?  Почему он стал больше? А воздух в пакете  виден? Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте выпустим воздух из пакета. Что это за звук? (это звук воздуха, вылетающего из него) Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер это движущийся воздух (вой ветра, шелест листвы, шум волн).

 -Скажите, когда на кухне жарят пирожки, почему мы чувствуем в коридоре или группе вкусные запахи? Значит, воздух движется и может переносить запахи. Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха? (духи, дым, лимон и другие ароматы).

-Скажите, что произойдет с пакетом, если его сильно надуть? Почему? Воздуху станет тесно и пакет лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома. Вспомните сказку про трёх поросят.

-Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого пакета.

- А сейчас  наш поезд отправляется в путь.  Звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

- Ребята, вот мы и приехали  на

 Станцию « Простоквашино». 

- И я хочу предложить вам, пройти, за столики. Хочу предложить вам сделать подарки для жителей  Простоквашино. (Дети садятся за столы, вырезают божьих коровок, приклеивают их)

Воспитатель: 

Ты, коровка божья,  (Сложили ладони вместе)

На пуговку похожая,     (Соединили большие и указательные пальчики в кольцо)

С яркими точками.  (Ставим пальчиками точки на ладошках)

Дружишь ты с цветочками,   (Сложили ладони вместе)

РЕФЛЕКСИЯ:

- Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что  Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон  Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

     - Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа?

(Дети находят посылку со сладостями, угощаются и под музыку возвращаются в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.«Путешествие в сказку»

Развитие мелкой моторики, координации движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие капельки»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие капельки»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам....

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино"

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Простоквашино" с презентацией...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие в сказку»

Ход ООД:Воспитатель: - Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная стран...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в Простоквашено"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....