Конспект занятия «Путешествие в «Союзмультфильм» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный конспект предназначен для детей старшеей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в «Союзмультфильм» в старшей группе

Выполнила:

студентка группы 42,

Филимонова Наталья

Цель: привлечение внимания детей к отечественному мультипликационному кинематографу

Задачи:

Образовательные: Познакомить с историей образования и работами студии «Союзмультфильм»; Познакомить с технологией изготовления рисованных мультфильмов.

Развивающие: Развивать интерес к проектной деятельности через желание самостоятельно сделать мультфильм.

Воспитательные: прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам; расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах, их создателях.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, небольшие тоненькие блокноты, простые карандаши или черные тонкопишущие фломастеры по количеству детей.

Ход образовательной ситуации:

Введению в ситуацию:

Воспитатель начинает беседу с детьми:

-Что вы любите делать дома? (в ответ дети предлагают разные варианты)

-А я, ребята, люблю дома смотреть мультфильмы! А вы любите мультфильмы?» (Да)

Актуализация

-А как вы думаете, где делают мультфильмы?

Предполагаемые ответы детей: в Голливуде, в Америке, на заводе и т. п. Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы узнаем об удивительном месте в нашей стране, в России, где рождаются добрые сказки – мультфильмы!

Открытие нового знания

-Давным-давно, 80 лет назад, вначале прошлого века, как раз в такой же летний день, как сегодня, а именно 10 июня была открыта необычная киностудия. Там делали мультфильмы! Посмотрите, в этом здании и сейчас до сих пор делают мультфильмы!

Воспитатель просит детей описать здание «Союзмультфильма» (на что похоже, какое, сколько этажей, как вы думаете, интересно ли там, хотели ли бы вы там побывать и т. д.)

-Самый первый мультфильм был черно-белый, не раскрашенный. И назывался он «В Африке жарко!». Это была интересная история о том, как зверятам в Африке стало невыносимо жарко, причем настолько, что они поняли, что нужно что-то делать. А что вы делаете, когда вам жарко? (ответы детей) А как вы думаете, можно съесть вкусного холодного мороженого? (Да) Но как это сделать, когда ты находишься в Африке? Вот незадача! И на помощь зверятам пришел морж! Вместе с помощницей обезьяной они переживают множество приключений. Заканчивался мультфильм тем, что звери провожают моржа обратно, вручив ему свои южные подарки: бананы, ананасы, кокосы

Затруднение в ситуации

-С тех пор прошло много лет, мультфильмов становилось все больше, их научились делать разными способами (на каждую галочку – щелчок мыши):

рисовать и раскрашивать,

лепить из пластилина,

делать на компьютере.

-А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки! Это загадки о героях мультфильмов, которые рисовали на студии «Союзмультфильм».

Я мёдом хотел подкрепиться —

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчёлам взлетел,

Но мёду поесть не сумел. (Ответ: Винни—Пух)

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек—вертолёт. (Ответ: Карлсон)

Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Ответ: Незнайка)

Ну почему, ну отчего

Такое невезение?

Пропал мой хвост,

Прекрасный хвост

В день моего рождения! (Ответ: Ослик Иа)

-Молодцы, справились с заданием!

-Ребята, посмотрите, мне кажется, кто-то перепутал свой мультфильм! Выберите, какой мультгерой лишний!

-Спасибо, вам ребята, за помощь.

-Кто знает, как зовут этого героя мульфильма? (Чебурашка) Правильно! Чебурашка приглашает нас на ФИЗМИНУТКУ!

Открытие нового способа действия

-А сейчас, я хочу вам показать, как делают рисованные мультфильмы.

Сначала придумывают и рисуют героев мультфильмов.

-Что бы они «ожили» их рисуют много-много раз, почти ничего не меняя, посмотрите, в чем отличие этих почти одинаковых коней?

-А этих девочек?

Дети делают самостоятельно или с помощью воспитателя вывод, что рисованный мультфильм – это много повторяющихся рисунков, изображающих персонажа в движении.

Включение нового способа действия в систему знаний и умений ребенка

-Ребята, хотите стать настоящим художником мультипликатором, который работает в «Союзмультфильме»? (Да) Тогда возьмите блокнотики и карандаши (раздают дежурные дети). В нижнем правом углу блокнота, на третьем листочке от начала (показывает) нарисуйте грустную рожицу – вот такую (показывает на слайде внизу). На втором листочке от начала, точно в таком же месте, нарисуйте рожицу с сжатым ртом (показывает, помогает). На первом листочке нарисуйте улыбающуюся рожицу – вот такую (помогает и показывает). Теперь закройте блокнот. Если вы быстро пролистнете друг за другом все три листочка – рожица оживет и улыбнется вам, попробуйте! (показывает, как правильно пролистнуть блокнот, дети пробуют).

-Листочков в вашем блокноте много – и вы можете стать настоящим художником-мультипликатором и рисовать любых героев, которых захотите!

Осмысление

-Кто запомнил, где в России делают мультфильмы?

-А про что был первый мультфильм? Чем он отличался от всех остальных?

-Ребята, расскажите, вас сегодня на занятии что-нибудь удивило? Что?

-Что вы можете теперь сами создавать?

-Про кого хотите нарисовать мультфильм?

-А хотите ли узнать больше, как делать мультфильмы другими способами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие...

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)

Образовательная деятельность по ОБЖ - правила поведения в зимнем лесу, с использованием элементов графических упражнений....

Конспект занятия «Путешествие в старину» В старшей группе

Конспект занятия «Путешествие в старину»....

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ.Старшая группаЦель:• закреплять количественный, порядковый и обратный счет;&bull...

Конспект занятия "Путешествие по России" в старшей группе д/с

Цель:Развивать у детей чуввство патриотизма и любовь к РодинеЗадачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве,в котором они живут, воспитывать любовь к Родине.Ф...

Конспект занятия "Путешествие в страну Вежливости" старшая группа

Цель: способствовать нравственному развитию личности детей....

Конспект занятие "Путешествие по Самаре" в старшей группе

Цель: Формирование у детей патриотических чувств через изучения достопримечательностей родного города и его истории. Задачи: Закрепить знания детей о родном городе Самаре и его достопримечательност...