Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность по ОБЖ - правила поведения в зимнем лесу, с использованием элементов графических упражнений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в зимний лес»
Образовательная область «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель. Уточнять и обобщать знания о правилах поведения в зимнем лесу .
Задачи.
1. Образовательные:
- способствовать систематизации и обогащению представлений детей зиме;
- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей;
- повторить правила поведения на природе;
- обогащать словарный запас детей.
2. Развивающие:
- развивать интерес к миру природы;
- развивать любознательность;
- развивать связную речь детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей;
Ход:
Звучит произведение Чайковского «Зима»
- Здравствуйте, ребята, меня зовут С.Ю. Я рада вас видеть
Звонкая погода
Снега кутерьма
Это время года
Мы зовём…(зима)
- Ребята, а вы хотите отправится в зимний лес?
- Физминутка «Собираемся в лес»
- А в лесу белым – бело. Снежная сказка.Природа прекрасна в любое время года.Однако, лес таит в себе много опастностей. Какие это опастности и как их избежать мы с вами сегодня узнаем.
Волшебный ветерок перенесет нас в сказочный лес. Для этого мы закроем глаза (Звучит ветер)(дети закрывают глаза)
- Раз, два, три, в лес волшебный вереток неси…
- Вот мы с вами, ребята, оказались в лесу. Какой он красивый…
- Посмотрите на дереве сколько снега,а это что на дереве?
- (снежинка)
- (воспитатель дотрагивается к снежинке, звучит голос зимушки-зимы,которая предлагает взять с собой волшебную книгу и карзинку в путь.)
- А вот и книга на пеньке лежит…(зыучит плачь)
- Ребята, слышите, что это за звуки? (кто то плачет)
- Посмотрите под сугробом. Кто это? (Маша)
- Здравствуй, Маша, как же ты оказалась в лесу одна? (заблудилась)
- Ребята, как вы думаете, почему Маша оказалась в такой ситуации? (Нельзя в лес ходить одной, только со взрослыми).
- Правильно. Нельзя одним ходить в лес.
- Правило №1
- Вспомните, ребята, в каких сказках герои заблудились в лесу? (Маша и медведь, 3 медведя)
- В сказке Маша и медведь, Маша была не одна, а с подружками и все равно заблудилась. Почему? (отстала от подружек)
- Как же Нужно правильно вести себя в лесу, если пришел с родителями? (ходить вместе, а если отстал, то кричать – АУ)
- Правильно, это правило №2
- Если вдруг заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги не зная куда. Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может услышишь звук машин, голоса людей. Постарайся понять откуда звук и иди в этом направлении.
- Самое главное знай, что тебя обязательно найдут.
- Рассмотреть снежинку. Дорисовать снежинку.
- А вот и первое задание от Зимушки-Зимы.
- (ребята дорисовывают снежинку)
- Машенька, мы поможем тебе – проводим к Мише. Но ты никогда больше не ходи в лес одна.
- Ребята, посмотрите, во что одета Машенька? ( не по - зимнему)
- Какую одежду нужно одевать собираясь в лес, особенно зимой.
- Правильно, удобную,туплую одежду и обувь.
- Это правило №3
- Одеть машу!
- Ребята, кого можно встретить зимой в лесу? ( медведя – нет!)
- Что это за сугроб? Большой какой. Как ты (ребенок) думаешь,что это может быть? (берлога медведя)
- А можно бепокоить медведя?
- Опасно , если разбудили медведя , он будет бродить по лесу , питаться не чем зимой , поэтому он злой и опасен не только для человека,но и для всего леса и их обитателей.
- Это правило №4.Не беспокоить животных и не трогать
- Что в путь?
- Как вы думаете,почему зимой на снегу хорошо видны следы зверей(снег мягкий)?
- Посмотрите на нашем пути встретились следы каких-то животных
- Как вы думаете,чьи это следы?(рассматриваем , покормить птиц)
- Хорошие следопыты!!!
- А давайте попробуем изобразить следы птиц и животных.Зимушка-зима приготовила вам ещё одно задание!
- Снежинки-досточки-рисуем пальчиком.
- Но сначала согреем наши пальчики.
- (Нарисовали следы)
- (Волк,сидя)
- А что мы будем делать,если встретили хищника на своем пути?
- Главное правило-не пугайтесь!
- Даже хищники,как правило,нападают на человека,только если ранены или защищают детенышей.Поэтому не двигайтесь-замрите,дайте животному уйти.
- Правило №5(Сидя)
- Что-то стало холодать.
- Посидим и погреемся у костра?А можно разжигать костер в лесу?(Нельзя)
- Почему?(пожар)
- Ребята,пожар-это самая большая опасность в лесу,не только для людей,но и главное для леса и лесных жителей.Это правило №6(встать)
- А вооооон и избушка Маши и Миши показалась.(тихо)
- Ребята,а подарка для маши у нас нет.С пустыми руками в гости не ходят(подарим книгу)
- (Стучим,Миша,обмен подарками)
- Спасибо Миша и до свидания.
- Маша,мы с ребятами надеемся,что ты запомнишь все правилабезопасности в зимнем лесу,если чаще будешь смотреть на нашу книгу.И будешь бережно относиться к природе и своему здоровью.
- А нами,ребята,пора возвращаться в детский сад.
- 1,2,3 ветер в группу нас неси
- Мы как снежинки полетим.
- Вот мы и вернулись!Мне понравилось с вами путешествовать.
- Ребята,а вы запомнили правила поведения в лесу?
- (ребенок)какое ты запомнила?
- А какое ты запомнил?
- Я рада,что наше путешествие помогло вам приобрести новые знания о поведении в лесу.
- Хочу вам подарить вот такой диск-урок…своим друзьям в группу,изучайте,узнавайте новое и интересное.
- (Задание на дом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта «Наши зимние забавы»
Развитие речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....

Конспект прогулки в зимнее время. Старшая группа
в предлагаемом конспекте прогулки в зимний день с детьми старшего возраста рассматривается несколько видов деятельности по разным образовательным областям....

Конспект по теме "Зимние забавы" старшая группа
Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картинке....

Конспект занятия «Опасные зимние забавы» старшая группа
Конспект занятия «Опасные зимние забавы» (Безопасность детей в зимнее время года) старшая группаЦель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний пе...