Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Образовательная деятельность по ОБЖ - правила поведения в зимнем лесу, с использованием элементов графических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                       «Путешествие в зимний лес»

Образовательная область «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель. Уточнять и обобщать знания о правилах поведения в зимнем лесу .

Задачи.

1. Образовательные:

- способствовать систематизации и обогащению представлений детей зиме;

- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей;

- повторить правила поведения на природе;

- обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие:

- развивать интерес к миру природы;

- развивать любознательность;

- развивать связную речь детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей;

                                                         Ход:

Звучит произведение Чайковского «Зима»

  • Здравствуйте, ребята, меня зовут С.Ю. Я рада вас видеть

Звонкая погода

Снега кутерьма

Это время года

Мы зовём…(зима)

  • Ребята, а вы хотите отправится в зимний лес?
  • Физминутка «Собираемся в лес»
  • А в лесу белым – бело. Снежная сказка.Природа прекрасна в любое время года.Однако, лес таит в себе много опастностей. Какие это опастности и как их избежать мы с вами сегодня узнаем.

Волшебный ветерок перенесет нас в сказочный лес. Для этого мы закроем глаза (Звучит ветер)(дети закрывают глаза)

  • Раз, два, три, в лес волшебный вереток неси…
  • Вот мы с вами, ребята, оказались в лесу. Какой он красивый…
  • Посмотрите на дереве сколько снега,а это что на дереве?
  • (снежинка)
  • (воспитатель дотрагивается к снежинке, звучит голос зимушки-зимы,которая предлагает взять с собой волшебную книгу и карзинку в путь.)
  • А вот и книга на пеньке лежит…(зыучит плачь)
  • Ребята, слышите, что это за звуки? (кто то плачет)
  • Посмотрите под сугробом. Кто это? (Маша)
  • Здравствуй, Маша, как же ты оказалась в лесу одна? (заблудилась)
  • Ребята, как вы думаете, почему Маша оказалась в такой ситуации? (Нельзя в лес ходить одной, только со взрослыми).
  • Правильно. Нельзя одним ходить в лес.
  • Правило №1
  • Вспомните, ребята, в каких сказках герои заблудились в лесу? (Маша и медведь, 3 медведя)
  • В сказке Маша и медведь, Маша была не одна, а с подружками и все равно заблудилась. Почему? (отстала от подружек)
  • Как же Нужно правильно вести себя в лесу, если пришел с родителями? (ходить вместе, а если отстал, то кричать – АУ)
  • Правильно, это правило №2
  • Если вдруг заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги не зная куда. Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может услышишь звук машин, голоса людей. Постарайся понять откуда звук и иди в этом направлении.
  • Самое главное знай, что тебя обязательно найдут.
  • Рассмотреть снежинку. Дорисовать снежинку.
  • А вот и первое задание от Зимушки-Зимы.
  • (ребята дорисовывают снежинку)
  • Машенька, мы поможем тебе – проводим к Мише. Но ты никогда больше не ходи в лес одна.
  • Ребята, посмотрите, во что одета Машенька? ( не по - зимнему)
  • Какую одежду нужно одевать собираясь в лес, особенно зимой.
  • Правильно, удобную,туплую одежду и обувь.
  • Это правило №3
  • Одеть машу!
  • Ребята, кого можно встретить зимой в лесу? ( медведя – нет!)
  • Что это за сугроб? Большой какой. Как ты (ребенок) думаешь,что это может быть? (берлога медведя)
  • А можно бепокоить  медведя?
  • Опасно , если разбудили медведя , он будет бродить по лесу , питаться не чем зимой , поэтому он злой и опасен не только для человека,но и для всего леса и их обитателей.
  • Это правило №4.Не беспокоить животных и не трогать
  • Что  в путь?
  • Как вы думаете,почему зимой на снегу хорошо видны следы зверей(снег мягкий)?
  • Посмотрите на нашем пути встретились следы каких-то животных
  • Как вы думаете,чьи это следы?(рассматриваем , покормить птиц)
  • Хорошие следопыты!!!
  • А давайте попробуем изобразить следы птиц и животных.Зимушка-зима приготовила вам ещё одно задание!
  • Снежинки-досточки-рисуем пальчиком.
  • Но сначала согреем наши пальчики.
  • (Нарисовали следы)
  • (Волк,сидя)
  • А что мы будем делать,если встретили хищника на своем пути?
  • Главное правило-не пугайтесь!
  • Даже хищники,как правило,нападают на человека,только если ранены или защищают детенышей.Поэтому не двигайтесь-замрите,дайте животному уйти.
  • Правило №5(Сидя)
  • Что-то стало холодать.
  • Посидим и погреемся у костра?А можно разжигать костер в лесу?(Нельзя)
  • Почему?(пожар)
  • Ребята,пожар-это самая большая опасность в лесу,не только для людей,но и главное для леса и лесных жителей.Это правило №6(встать)
  • А вооооон и избушка Маши и Миши показалась.(тихо)
  • Ребята,а подарка для маши у нас нет.С пустыми руками в гости не ходят(подарим книгу)
  • (Стучим,Миша,обмен подарками)
  • Спасибо Миша и до свидания.
  • Маша,мы с ребятами надеемся,что ты запомнишь все правилабезопасности  в зимнем лесу,если чаще будешь смотреть на нашу книгу.И будешь бережно относиться к природе и своему здоровью.
  • А нами,ребята,пора возвращаться в детский сад.
  • 1,2,3 ветер в группу нас неси
  • Мы как снежинки полетим.
  • Вот мы и вернулись!Мне понравилось с вами путешествовать.
  • Ребята,а вы запомнили правила поведения в лесу?
  • (ребенок)какое ты запомнила?
  • А какое ты запомнил?
  • Я рада,что наше путешествие помогло вам приобрести новые знания о поведении в лесу.
  • Хочу вам подарить вот такой диск-урок…своим друзьям в группу,изучайте,узнавайте новое и интересное.
  • (Задание на дом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....

Конспект прогулки в зимнее время. Старшая группа

в предлагаемом конспекте прогулки в зимний день с детьми старшего возраста рассматривается несколько видов деятельности по разным образовательным областям....

Конспект по теме "Зимние забавы" старшая группа

Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картинке....