Главные вкладки

    Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Федоровских Дарья Леонидовна

    Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»

    Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.

    Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие внимания; правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?  Какой самый длинный?» и др.

    Материал: по 6 грибочков, яблок и груш; рисунок леса и фруктового сада; коробка-посылка.

    Демонстрационный материал: 6 полосок разных по длине, магнитная доска.

    Раздаточный материал: 6 полосок разных по длине и цвету.

    Ход занятия.

    Ребята, Миша из лесу прислал нам посылку! Давайте посмотрим, что же там? (вос-ль достает из коробочки 6 полосок и письмо) Давайте посмотрим, что это за фигуры. Маша, ты знаешь?

    ПОД: Прямоугольник.

    Вос-ль: Правильно! Это прямоугольник. Дима, а какого он цвета?

    ПОД: Желтый.

    Вос-ль: Молодец!  Желтого цвета, а еще какие цвета есть?

    ПОД: Зеленый, красный, синий.

    Вос-ль: Правильно. А теперь давайте прочтем письмо, которое прислал нам Миша.

    Письмо:    «Здравствуйте ребята!

                   У меня не хватает запасов на зиму! Помогите собрать грибов,                        груш и яблок. Буду благодарен!                                                                                                                        

                                                                                     С уважением Миша.

    Ребята, мы поможем Мише? Но чтобы отправиться в лес, нам надо быть очень внимательными! Давайте поиграем.

    Игра «Ухо-нос».

     Цель: развить внимание.

    По команде «ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «нос» приложить руку к носу. Можно немного усложнить. При команде «ухо» показывать на нос и наоборот.

    Молодцы! Теперь мы можем отправиться в лес. Дети встают друг за другом, и имитируя паровоз, отправляются с воспитателем в лес. А вот и наша первая остановка. Давайте соберем грибочки. Дети собирают грибы, а воспитатель считает количество грибов.

    Вос-ль: Итак, сколько получилось?

    ПОД: 6!

    Вос-ль: Правильно! 6. Мы с вами сегодня познакомимся с новой цифрой. Цифрой 6. Детям читается стихотворение С. Маршака:

    Цифра шесть-дверной замочек:

    Сверху крюк, внизу замочек.  (показывается карточка с цифрой)

    Эта цифра – акробатка:

    То шестерка, то девятка.

    Давайте повторим, сколько у нас грибочков? (дети с воспитателем считают грибы в слух)

    Ребята, пора дальше отправляться в путь. Следующая остановка фруктовый сад.  Ребята, что еще просил собрать нас Мишка?

    ПОД:  Яблочки и груши.

    Вос-ль: Правильно. Давайте соберем. Ярослав и София, мы попросим вас собрать плоды. Ярослав соберет яблочки, а София груши, а мы с ребятами будем считать.

    Молодцы, давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка.

    Буратино потянулся,

    Раз-нагнулся, два-нагнулся

    Три-нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключик нам достать

    Нужно на носочки встать.

     

    Мы для Миши все собрали. Пора бы нам и в садик отправиться.

    Вос-ль: Ребята, а теперь я прошу вас сесть за стол. У вас у каждого есть разные прямоугольники. А в чем их различие?

    ПОД: Цвет.

    Вос-ль: Правильно. Не только цвет, но размер. Давайте посмотрим, какой из них самый большой. Сережа, как ты думаешь, какая полоска самая большая, а какая самая маленькая?

    ПОД: Желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая.

    Вос-ль: Правильно, желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая. Маша, а сколько полосок лежит на столе?

    ПОД: 6.

    Вос-ль: Молодец, 6. Давайте сосчитаем. А теперь какая по счету красная полоска?

    ПОД: Третья.

    Вос-ль: Правильно, третья.

    Ребята, а давайте вспомним, что мы с вами сегодня изучили нового? Куда съездили?

    ПОД: Познакомились с цифрой 6. В лес.

    Вос-ль: Молодцы. Мы не только познакомились с новой для вас цифрой, но и помогли Мишке собрать запасы на зиму. Давайте мы в конце немного разомнемся!

    Физкультминутка

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать

    И на место тихо встать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx16.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»

    Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.

    Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие внимания; правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?  Какой самый длинный?» и др.

    Материал: по 6 грибочков, яблок и груш; рисунок леса и фруктового сада; коробка-посылка.

    Демонстрационный материал: 6 полосок разных по длине, магнитная доска.

    Раздаточный материал: 6 полосок разных по длине и цвету.

    Ход занятия.

    Ребята, Миша из лесу прислал нам посылку! Давайте посмотрим, что же там? (вос-ль достает из коробочки 6 полосок и письмо) Давайте посмотрим, что это за фигуры. Маша, ты знаешь?

    ПОД: Прямоугольник.

    Вос-ль: Правильно! Это прямоугольник. Дима, а какого он цвета?

    ПОД: Желтый.

    Вос-ль: Молодец!  Желтого цвета, а еще какие цвета есть?

    ПОД: Зеленый, красный, синий.

    Вос-ль: Правильно. А теперь давайте прочтем письмо, которое прислал нам Миша.

    Письмо:    «Здравствуйте ребята!

                   У меня не хватает запасов на зиму! Помогите собрать грибов,                        груш и яблок. Буду благодарен!                                                                                                                        

                                                                                     С уважением Миша.

    Ребята, мы поможем Мише? Но чтобы отправиться в лес, нам надо быть очень внимательными! Давайте поиграем.

    Игра «Ухо-нос».

     Цель: развить внимание.

    По команде «ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «нос» приложить руку к носу. Можно немного усложнить. При команде «ухо» показывать на нос и наоборот.

    Молодцы! Теперь мы можем отправиться в лес. Дети встают друг за другом, и имитируя паровоз, отправляются с воспитателем в лес. А вот и наша первая остановка. Давайте соберем грибочки. Дети собирают грибы, а воспитатель считает количество грибов.

    Вос-ль: Итак, сколько получилось?

    ПОД: 6!

    Вос-ль: Правильно! 6. Мы с вами сегодня познакомимся с новой цифрой. Цифрой 6. Детям читается стихотворение С. Маршака:

    Цифра шесть-дверной замочек:

    Сверху крюк, внизу замочек.  (показывается карточка с цифрой)

    Эта цифра – акробатка:

    То шестерка, то девятка.

    Давайте повторим, сколько у нас грибочков? (дети с воспитателем считают грибы в слух)

    Ребята, пора дальше отправляться в путь. Следующая остановка фруктовый сад.  Ребята, что еще просил собрать нас Мишка?

    ПОД:  Яблочки и груши.

    Вос-ль: Правильно. Давайте соберем. Ярослав и София, мы попросим вас собрать плоды. Ярослав соберет яблочки, а София груши, а мы с ребятами будем считать.

    Молодцы, давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка.

    Буратино потянулся,

    Раз-нагнулся, два-нагнулся

    Три-нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключик нам достать

    Нужно на носочки встать.

    Мы для Миши все собрали. Пора бы нам и в садик отправиться.

    Вос-ль: Ребята, а теперь я прошу вас сесть за стол. У вас у каждого есть разные прямоугольники. А в чем их различие?

    ПОД: Цвет.

    Вос-ль: Правильно. Не только цвет, но размер. Давайте посмотрим, какой из них самый большой. Сережа, как ты думаешь, какая полоска самая большая, а какая самая маленькая?

    ПОД: Желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая.

    Вос-ль: Правильно, желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая. Маша, а сколько полосок лежит на столе?

    ПОД: 6.

    Вос-ль: Молодец, 6. Давайте сосчитаем. А теперь какая по счету красная полоска?

    ПОД: Третья.

    Вос-ль: Правильно, третья.

    Ребята, а давайте вспомним, что мы с вами сегодня изучили нового? Куда съездили?

    ПОД: Познакомились с цифрой 6. В лес.

    Вос-ль: Молодцы. Мы не только познакомились с новой для вас цифрой, но и помогли Мишке собрать запасы на зиму. Давайте мы в конце немного разомнемся!

    Физкультминутка

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать

    И на место тихо встать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

    Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

    Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7»

    Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Берёзка» Ганиева Лиана ИльясовнаТема: «Число и цифра 7»Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7.Программное ...

    План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"

    План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...

    Конспект дополнительного занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9».

    Конспект дополнительного занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»....