Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Ганиева Лиана Ильясовна

    Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Берёзка» Ганиева Лиана Ильясовна

    Тема«Число и цифра 7»

    Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7.

    Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

    - Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

    - закреплять и расширять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги;

    - Развивать речь, внимание, любознательность, память, мышление;

    - Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать интерес к занятиям и желания заниматься;

    -Формировать правильную осанку.

    Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный;

    - игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;

    - словесная инструкция, художественное слово.

    Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»

    Демонстрационный материал: для воспитателя: Пригласительное; игрушка Карлсон; иллюстрация Малыша, домика, числа 7; счетный материал (конфеты и банки с вареньем); телеграмма; обручи с цифрами (4); карточки с точками; колокольчик; карточки для физминутки.

    Для детей: счетный материал; числовые карточки; счетные палочки; белые листочки; карандаши цветные.

    Ход НОД: 1. Организационный момент

    (Дети сидят на ковре полукругом)

    В - Ребята, посмотрите, у меня есть пригласительное, Карлсон зовет всех друзей на день рождения. Вы хотите в гости к Карлсону?

    Д - Да.

    В – Давайте отправимся в путь, а поедим мы на том, что я вам загадаю.

    Загадка: Странный дом мчит по дороге

    Круглые в резине ноги,

    Пассажирами заполнен

    И бензином бак наполнен. (автобус)

    Д – автобус

    В – Правильно. Я буду водителем, построились за мной и поехали

    По дороге словно птица

    Наш автобус быстро мчится

    Едем, едем мы легко,

    Едем, едем далеко.

    В – А вот и дом Карлсона. Присаживайтесь ребята. Посмотрите, какой он высокий. Посчитайте сколько этажей?

    В – А давайте проверим (счет вместе)

    Д – первый, второй, третий, четвертый, пятый

    В – Дом какой?

    Д – Пятиэтажный.

    В – Правильно. У него дом особенный состоит из нескольких геометрических фигур. Давайте рассмотрим, назовите, из каких фигур состоит дом?

    Д – Овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

    В –А вот и сам наш друг Карлсон. (Показ Карлсона) Ребята, а что больше всех любит Карлсон?

    Д – Варенье

    В – Правильно, раз мы пришли поздравлять Карлсона с днем рождения, давайте подарим баночки с вареньем.

    2. Работа с числовыми карточками.

    В – Ориентируясь на красную полоску с краю на верхнюю дорожку с лева направо выложите банки с вареньем. Посчитайте, сколько банок варенья вы выложили на верхнюю полоску? Д – шесть. В – шесть чего?

    Д – Шесть банок варенья.

    В – Ребята, мы знаем что Карлсон у нас большой сладкоежка, еще и угостим конфетами. Выложите под каждым вареньем конфеты. – Что можно сказать о банках с вареньем и о конфетах? (дети считают и делают вывод, что банки с вареньем и конфеты поровну)

    Д – Их поровну. Банки с вареньем столько же, сколько конфет.

    В – У Карлсона есть очень близкий друг, это кто?

    Д – Малыш

    В – Правильно Малыш, и он пришел поздравлять своего друга, принес банку с вареньем.

    -Сколько стало банок с вареньем? Д – семь.

    - Что можно сказать о банках с вареньем и конфетах?

    Д – Банки с вареньем на одну больше чем конфеты.

    В – Банки с вареньем больше чем конфеты на сколько?

    Д – На один

    В – Семь больше шести на одну банку с вареньем, шесть меньше семи на одну конфетку.

    Молодцы, убрали в тарелочку счетный материал, дежурные соберите, пожалуйста.

    3. Знакомство с цифрой.

    Ребята мы все поздравляем Карлсона, и от любимой бабушки пришла поздравительная телеграмма!

    В – Посмотрите, телеграмму отправили по адресу улица Ленинградская 7. Телеграмма правильно пришла?

    Д – Дом номер 7. Правильно!

    В – Число 7. Посмотрите (Показ числа 7)

    Цифра семь – подъемный кран

    Заглянула в гости к нам

    Сем цветов собой взяла,

    В небе радугу зажгла.

    В – Ребята, что еще делают на день рождения?

    Д – Играют, веселятся, танцуют.

    В – Да, верно. Карлсон очень любит поиграть. Давайте мы с вами поиграем его любимую игру.

    Д/И «Найди свой домик»

    В – Подойдите, берите карточки с точками. Внимательно рассмотрите свою карточку, сосчитайте количество точек на карточке. Как только колокольчик замолчит, вы встанете возле того обруча, в котором лежит карточка с цифрой, показывающей количество точек на ваших карточках. (Игра проводится 2-3 раза, при этом дети меняются карточками)

    В - Молодцы ребята. У Карлсона много любимых игр, а еще он очень любит поиграть счетными палочками. Из них можно составлять разные интересные постройки. И мы с вами сейчас попробуем построить Карлсону дом.

    В - Сколько палочек у вас сосчитайте

    Д – Семь палочек

    В – Из скольки палочек вы будете строить дом? Д – из семи палочек.

    В – Молодцы! Вот какие красивые домики у вас получились для нашего друга.

    А теперь, давайте покажем Карлсону как мы умеем отдыхать

    Физминутка

    Сколько елочек зеленых,

    Столько выполни поклонов (3)

    Сколько здесь у нас кружков,

    Столько сделаем прыжков (5)

    Сколько вязаных клубков,

    Столько сделаем хлопков (7)

    Молодцы ребята!

    В – Ребята, а давайте подарим Карлсону открытки на память, чтобы он всегда нас помнил. Присаживайтесь.

    -Перед вами белые листочки, я вам буду говорить, что будем рисовать на открытке, а вы внимательно сначала послушайте, а потом выполняйте.

    1. В центре листа нарисовать воздушный шар воздушный,

    2. В правой верхней угол – птичек нарисовали,

    3. В левой верхний угол – солнышко нарисовали,

    4. В левой нижний угол – грибочек нарисовали,

    5. В правой нижний угол - цветы нарисуем.

    -Молодцы ребята. Давайте, подарим Карлсону на память. Карлсон так радуется, что у него есть такие хорошие друзья.

    А нам пора обратно в сад. Сели в автобус и поехали ха мной (стихотворение)

    Итог: - Расскажите куда мы ездили с вами?

    - Чем угощали Карлсона?

    - Что вам больше понравилось у него в гостях?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

    Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

    В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

    Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

    Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) «Число и цифра 6.»

    Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 5-6 лет в свете реализации ФГОС ДО. Вид занятия – игровое....

    НОД по математике в средней группе "Число и цифра 7. Количественная модель числа"

    Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...