Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Число 5. Цифра 5"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Усанова Галина Александровна

С использованием графомоторных упраженений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

Задачи.

  • Упражнять в сравнении рядом стоящих цифр, понимании отношений между ними.
  • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
  • Познакомить с цифрой 5.
  • Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  • Развивать графомоторные навыки, мелкую моторику пальцев.
  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, силуэты лыж разной длины (3 штуки), картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5.

раздаточный материал: двухполосные карточки, льдинки разной формы, наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши.

Воспитатель

Дети

Сюрпризный момент. 

Воспитатель с детьми находят письмо.

Интересно от кого оно?

Загадка:

-Меня не растили - из снега слепили. 
Вместо носа ловко вставили морковку. 
Глаза - угольки, руки - сучки. 
Холодный, большой, кто я такой?

-И правда, от снеговика.

 Читает письмо.

«Ребята, я слышал, что вы очень сообразительные.  Я приготовил для вас несколько заданий. Справитесь с ними?»

Дети на коврике полукругом.

Стараются отгадать.

Снеговик.

Соглашаются.

I часть. Игровое упражнение «Строим снежную крепость».

   Работа организуется на трехполосном наборном полотне.

   Воспитатель предлагает детям отсчитать на верхней полоске 6 снежных комков, на второй полоске – на один больше. («Сколько надо отсчитать комков?»)

   После выполнения задания воспитатель выясняет, почему дети отсчитали столько комков.    

На третьей полоске дети отсчитывают на один комок больше, чем на второй полоске, и отвечают на вопросы: «Какое число вы получили? Почему отсчитали восемь комков?»

   Воспитатель обращает внимание детей на количество комков на всех трех полосках: «Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? Что можно сказать о числе семь?  Вот мы и построили снежную крепость».

Дети присаживаются на свои места.

Дети выполняют задание.

Я отсчитал семь комков, потому что семь больше шести на один.

Дети обосновывают свой ответ, сравнивая числа 8 и 7

Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.

II часть. Игровое упражнение «Играем с льдинками».

   

Воспитатель предлагает детям: «Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну „льдинку“ больше, чем число, которое я назову. (Воспитатель называет число восемь.) Сколько „льдинок“ вы отсчитали? (Почему вы отсчитали девять „льдинок“? 

Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну „льдинку“ меньше, чем на верхней полоске. Сколько „льдинок“ вы отсчитали?  Почему вы отсчитали восемь льдинок“?»

   Воспитатель предлагает детям уравнять количество «льдинок» любым способом и обосновать свой выбор.

Дети выполняют задание.

Девять. Я отсчитал девять «льдинок», потому что девять больше восьми на один.

Восемь. Потому что восемь льдинок на одну меньше, чем 9.

Дети выполняют задание.

Добавляют льдинку на нижнюю  строку или убирают одну на верхнюю.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» 

Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»)
Давай, дружок
Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

   III часть. Игровое упражнение «Найди пару лыж».

   На фланелеграфе три лыжи разной длины, у детей лыжа-образец, к которой надо найти пару.

   Воспитатель предлагает вызванному ребенку найти лыжу, которая подойдет по длине к его лыже.

   

Задание повторяется с другими

образцами.

А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть.

Ребенок называет способы проверки задания и показывает их.

Можно наложить или приложить.

IV часть. Игровое упражнение «Одеваем перчатки на прогулку».

Воспитатель показывает картинку с изображением перчатки и предлагает рассмотреть ее: «Сколько „домиков" для пальчиков у перчатки? Покажите цифру, обозначающую число один».

Вызванный ребенок располагает цифру 1 над «домиком» для большого пальца.

Воспитатель показывает цифру 5 и объясняет, что этой цифрой можно обозначить число 5, и располагает цифру 5 над «домиком» для мизинца.

-Назовите цифры по порядку.

А теперь найдите цифру для каждого "Домика" и поставьте нужную карточку над ним.

(Пять.)

Показывают.

Затем дети вместе с воспитателем обозначают цифрами «домики» для указательного, среднего и безымянного пальцев.

1, 2, 3, 4, 5

Обводят свои ладошки на листах бумаги, считают, сколько всего пальчиков, раскладывают над ними карточки с цифрами от 1 до 5 и называют цифры. Цифру пять они обводят цветным карандашом.

Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю

Я в нее не попадаю.

(Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».

(Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с больших)

 V часть. Игровое упражнение «Строим ледяной дом».

   Воспитатель предлагает детям построить по образцу дом из счетных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону (см. рисунок).

Молодцы! Справились со всеми задания от снеговика!

Рефлексия: Понравилось ли вам занятие? Что мы сегодня делали, чему научились? Что нового узнали?

Вызванный ребенок перестраивает дом на образце, остальные дети выполняют задание на местах.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. «Радужная цифра»

Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании  «соседей» числа; учить сравнивать рядом стоящие числа, развивать интерес детей к...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7»

Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Берёзка» Ганиева Лиана ИльясовнаТема: «Число и цифра 7»Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7.Программное ...