Мастер-класс по пластилинографии с помощью шприца.
материал

Мурихина Елена Рудольфовна

Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов, а также умению участников мастер-класса использовать  пластилинографию для создания лепных картин с изображением  полубъемных предметов по горизоньальной поверхности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_titul.docx13.57 КБ
Файл master-klass.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      Детский сад №143 Невского района

 

         Мастер-класс 

              для педагогов ГБДОУ

          Тема: «Пластилинография»           

                                                                     Подготовила воспитатель

                                             высшей квалификационной категории

                                           Мурихина Е.Р.

                                    г.Санкт-Петербург

                                                   



Предварительный просмотр:

Цель мастер- класса: Повышение профессионального мастерства педагогов и дать знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Задачи мастер класса:

• освоение педагогами  нетрадиционной техникой работы с пластилином;

• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Материалы и оборудование:

- плотный картон размер А4

- набор воскового пластилина-

-набор шприцов

- салфетка для рук

- доска для лепки

-стека

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата

и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Материалы и оборудование:

• плотный картон размер А4;

• набор пластилина;

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

• стека.

Ожидаемый результат:

• создание лепной картины с изображением полу-объемных предметов на горизонтальной поверхности;

• применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

• повышение уровня профессиональной компетентности.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография и для родителей:

• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

  Практическая часть.

Начинаем мы нашу работу с подготовки пластилина. Его необходимо разрезать стекой вдоль, на две половины, чтобы его  легко можно было поместить в шприц. Подготавливаем необходимое кол-во кусков пластилина по цвету, помещаем каждый кусок в шприц и даем полежать несколько минут в емкости с горячей водой. Таким образом, пластилин становится мягким и мы легко можем начинать рисовать нашу картину. Выдавливаем пластилин из шприца (если туго выходит, можно еще подержать шприц в горячей воде) тоненькими полосками. Затем, исходя из нашей задумки, либо сразу прорисовываем детали на плотном картоне, либо делаем заготовки, в виде закрученных улиточек,( карвинг) шариков, кружочков.

Пластилин можно наносить хаотично, а можно заранее подготовить желаемый эскиз рисунка и прорисовывать детали по нему.

Картины получаются необычными, нестандартными  и необыкновенно красивыми.  Ее не стыдно подарить. Такая картина украсит любой интерьер.