Мастер-класс для педагогов "Пластилинография"
методическая разработка по аппликации, лепке на тему

Познакомила педагогов с пластилинографией и как можно использовать  ее в работе с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Воспитатель: Шуфлинская Е.П.

     

Пластилинография – создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Общие задачи цикла:

1. Расширить представления детей об окружающем мире природы: о многообразии видов животных, их внешнем облике.

2. Учить сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Формировать у детей элементарные понятия: «птицы», «рыбы», «животные».

3. Развивать познавательный интерес

4. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

5. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

6. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилин – мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную ему форму. Но при работе с ним может возникнуть ряд отрицательных моментов:

- долго лежавший пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками;

- в состав пластилина входят жировые компоненты, поэтому на бумажной ли другой основе со временем появляются жирные пятна.

Рекомендации по работе с пластилином:

1. Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из под крана (но не заливать кипятком).

2. При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания

поверхностей создаваемых предметов.

3. Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем.

Это поможет избежать проявления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.

4. На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

5. Работа с пластилином требует физических усилий, поэтому в процессе ее выполнения детям необходим отдых в виде физкультминуток и разминок.

Занятия пластилинографией сначала под руководством взрослого, а затем как самостоятельное творчество научат детей создавать своими руками интересные тематические картинки, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, преподнести своим близким и друзьям. А самое главное, дети узнают много интересного об окружающем их мире, научатся любить и не причинять вред природе и живым существам, населяющим нашу планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...