Годовой отчет за год о проделанной работе в средней группе №4 2021-2022 учебный год
консультация (средняя группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Годовой отчет воспитателя за год о проделанной работе в средней группе №4   2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_vospitateley_o_prodelannoy_rabote.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателей средней группы №4

Горбацевич И.В и Сметана Ю.В

Общая характеристика группы

В средней группе работают два воспитателя.

Списочный состав группы составил 37 детей, из них 21 девочек, и 16 мальчиков.

Возраст детей от 4 до 5 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно  разрешаются.

    В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и  показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования «Детство»в МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №127

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-

гигиенические требования пребывания детей в ДОУ.

 С детьми систематично проводилась непосредственная образовательная деятельность.

При проведении использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,

гимнастика для глаз. Для работы с детьми создана оздоровительная картотека.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое,

познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

 В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о  труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами  может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя  фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в

составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме   будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади,

вверху, внизу, над, под.  

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

 В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию  эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной    росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. У детей пока не усовершенствован  навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.

 Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной  литературой.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь. Сложность в   группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

 В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно-образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и  профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки.

Дети следят за своим внешним видом, моют руки перед едой и после туалета, красиво и  правильно принимают пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят.

 Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления -

самостоятельность и заинтересованная активность детей.

 В учебной зоне собран материал по разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

В период с сентября по март обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, дидактические игры ( папки –передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал ),оформлен уголок по патриотическому воспитанию, создана картотека по экспериментированию.

В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Рыбалка». У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.

 Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок.

 В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».

 Для формирования у детей элементарных математических представлений        имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме

предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

 Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В нашей группе также уголок дежурства.

 Провели педагогическую диагностику  детей (сентябрь ,май) и подготовили аналитическую справку по результатам образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе №4 за 2021-2022 учебный год.

 Взаимодействие с родителями воспитанников

Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

индивидуальные консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах.

 Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года

В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с воспитателями.

 В  период сентября по май дети средней группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: Праздник осени, День Матери, Новогодний праздник, «Праздник бабушек и мам», «Веснянка».

Принимали участие в конкурсах: конкурс чтецов, новогодние конкурсы рисунков и поделок, конкурс рисунков «голубь мира»

Принимали участие в выставках на базе детского сада, городского и районного уровня, где занимали не последние места.

Краткая характеристика мероприятий с педагогами:

Участие в мастер классах, участие в РМО, участие в МКДО, участие в новогоднем празднике в виде актеров ,участие в экологических акциях(«Бумажный бум», «Скворушка » «Первоцвет»).Показали открытое занятие(театрализованную деятельность «Кошкин дом»

Краткая характеристика мероприятий с родителями:

Проведение родительских собраний, индивидуальные беседы, консультации, проведение  развлечений.

Принимали участие в выставках: Осенний вернисаж; Стихия огонь; Зимняя сказка ; Мой папа самый, самый!; Фотоколлаж «Моя любимая мама!»;Весеннее настроение .

В течение учебного года мы принимали участие:

активное участие принимали в мероприятиях ДОУ.

-участвовали на педагогических советах.

принимали активное участие в интернет конкурсах.

-посещали метод. объединения.

-принимали участие в конкурсе: Новогодние чудеса (рисунки,); Профсоюзный конкурс рисунков, Новогодние каникулы (ролик);Безопасность дома (ролик);История России в стиха; Краски эмоций-3 место))

повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.

-прошли

курс повышения квалификации по программе «Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных учреждениях»,

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи».

Планируем на следующий учебный год:        

 1.Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижения успехов.

2.Продолжение совершенствования предметно –развивающей среды в соответствие с ФГОС. Пополнить дидактический ,раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно –ролевых игр; книжный уголок дополнить литературой по возрасту.

3.Совешерствование работы по взаимодействию с родителями;

4.Активное участие в мероприятиях в жизни в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о проделанной работе в средней группе за 2019–2020 учебный год МБДОУ Д/С № 9

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа. Проводились и проводятся закаливающие мероприятия, два раза в день организована ...

годовой отчето проделанной работе в старшей группе за 2021-2022 у. г.

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе предметно-развивающей среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Работала по основной общеобра...

Годовой отчет о проделанной работе в средней группе за учебный 2021-2022 год

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя средней группы Долматовой М.В....

Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)

Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)...

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2022-2023 учебный год.

Возраст детей от 4 до 5 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно  разрешаются....