Консультация для родителей на тему « Игра в жизни дошкольника».
консультация (старшая группа)

Светлана Вячеславовна Бабенко

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении.

Игровая деятельность – ведущая для ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя.  Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребёнка чему-то новому, надо учить его в игре. Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребёнок начнёт писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление.

 Письмо - это навык, который практически ничего не даёт для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые годы детские. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребёнка: « Поиграй со мной, ну пожалуйста!» И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской.

 Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он  живет, через который посчитает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. «Именно в игре проявляются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные  потребности, складывается характер, - пишет Б. В. Никитин

- Чтобы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как по вашим представлением, купается в нем ваш ребёнок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».

  Игра  имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть всё, что необходимо для полноценного развития ребёнка. И в этом её незаменимое значение. В играх ребёнок формируется, как активный деятель он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, само регуляция – важнейшие характеристики свободной игровой деятельности играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. Если сюжетно – ролевые игры оказывают более широкое общеразвивающее влияние на личность дошкольника, то игры с правилами (дидактическая игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребёнком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности.

 В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребёнку следует понять и принять (узнать каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т. п.).

 Многие игры с правилами, например настольно – печатные, требуют от ребёнка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_igra.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему « Игра в жизни дошкольника».

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении.

Игровая деятельность – ведущая для ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя.  Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребёнка чему-то новому, надо учить его в игре. Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребёнок начнёт писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление.

 Письмо - это навык, который практически ничего не даёт для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые годы детские. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребёнка: « Поиграй со мной, ну пожалуйста!» И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской.

 Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он  живет, через который посчитает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. «Именно в игре проявляются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные  потребности, складывается характер, - пишет Б. В. Никитин

- Чтобы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как по вашим представлением, купается в нем ваш ребёнок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».

  Игра  имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть всё, что необходимо для полноценного развития ребёнка. И в этом её незаменимое значение. В играх ребёнок формируется, как активный деятель он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, само регуляция – важнейшие характеристики свободной игровой деятельности играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. Если сюжетно – ролевые игры оказывают более широкое общеразвивающее влияние на личность дошкольника, то игры с правилами (дидактическая игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребёнком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности.

 В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребёнку следует понять и принять (узнать каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т. п.).

 Многие игры с правилами, например настольно – печатные, требуют от ребёнка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....

Консультация для родителей «Значение ролевой игры в жизни дошкольника».

   Жизнь современного дошкольника богата на образы мультсериалов, телефильмов и компьютерных игр.  Дошкольники «влюбляются» в понравившихся им  персонажей, и, не...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Консультация для родителей на тему:«Игры в жизни детей третьего года жизни»...

Консультация для педагогов на тему: «Игра в жизни дошкольника»

Цель: актуализировать знания педагогов по теме. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Детская игра - сре...

Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольника»

Консультация для родителей "Значение подвижных игрв жизни лошкольника"...

Консультация для родителей "Значение подвижной игры в жизни дошкольника"(средняя группа)

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества.- Как добиваться, чтобы ребенок был здоров?- Что нужно делать для этого, какие меры принимать?...