Консультация на тему: "Музыка в режимных моментах"
консультация

Гаврилина Надежда Васильевна

Консультация на тему: "Музыка в режимных моментах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._muzyka_v_rezhimnyh_momentah.docx20.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  № 5

“Детский сад ”Золотая рыбка”

                                    Консультация  для родителей.

Тема: ”Использование музыки в режимных моментах ребёнка дома”.

         Образовательная область: ”Художественно – эстетическое развитие”.

         Музыкальная деятельность.

               Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе  и не тишина, потому что она  вся наполнена звуками.

               Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним!

Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

               Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом, звук за звуком, ничего не упуская из виду. Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.

              Для слушания лучше выбирать небольшие произведения. Это может быть и вокальная музыка и инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки музыкальной речи.

Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст сам подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной.

             Для начала приобретите диски с записями известного сочинения Петра Ильича Чайковского “Детский альбом”. Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке. Композитор музыкальными красками отобразил жизнь ребенка.  Можно приобрести диски с музыкой о животных известного французского композитора К. Сенс –Санса. Репертуар домашней фонотеки может быть самым разнообразным, все зависит от музыкальных пристрастий вашей семьи. Это могут быть и  небольшие классические произведения, и современные детские песни, и общепризнанные песни В. Шаинского и других современных детских композиторов. В настоящее время в продаже появилось очень много аудио кассет группы  «ДОМИСОЛЬКА»,  «НЕПОСЕДА», фольклорной  детской группы «ИГРАНЧИКИ». И многие, многие  другие.  Также продаются кассеты с классической музыкой, специально подобранные для детей разного возраста. И конечно, возможности интернета в этой области безграничны. Выбор огромен – главное, не спешите заставлять детей слушать современную «взрослую» музыку, хотя изолировать от нее совсем не нужно. Дети должны слушать разную музыку.

                  Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся.

Памятка для родителей “Как и когда, слушать музыку с ребёнком?”

           Как долго? Внимание ребёнка к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1 -2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течение 5 -7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, его физического состояния.

           Как? Заранее приготовьте запись с музыкой. Найдите пьесу, которую вы будете слушать с ребёнком. Определите силу звука. И еще одно пожелание – не надо слушать  ОЧЕНЬ ГРОМКУЮ музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку. Предупредите других  членов семьи, чтобы было тихо, а лучше послушать всем вместе.  Слушают музыку сидя.

           Когда? Слушание классических произведений. Выберите удобное для ребёнка и взрослого время в течение дня (когда ребёнок не увлечён игрой, не возбуждён приходом кого – то в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего после завтрака или дневного сна.

               Слушать записи песен и подпевать ребёнок может и во время игры, в любом положении.  Дети, подпевая, часто усаживают в ряд свои игрушки, рассматривают книги. Слушать и подпевать дети очень любят во время подвижных игр со взрослыми, водят хороводы, пританцовывают, главное, чтобы мамы и папы были рядом и конечно, проявляли огромный интерес к музыке сами, выражали свои эмоции!

               Незаменимы колыбельные песни или просто спокойная музыка при укладывании малыша спать. При таком большом выборе как сейчас, главное подберите для ребёнка ту музыку, которая  бы ему нравилась. Можно включать музыку со  звуками природы. Музыка для релаксации,  несомненно, поможет малышу  быстрее уснуть, а сон будет более спокойным.

              Так же ваш ребёнок может познакомиться с лучшими шедеврами мировой классики, просматривая мультфильмы. Так, например, мультфильм “Щелкунчик” с прекрасной музыкой из балета П.И. Чайковского “Щелкунчик”.

             Музыка усиливает впечатление, вызывает яркие эмоции у ребёнка. Пусть ваш малыш с самого раннего возраста окунётся в прекрасный мир  волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!

Влияние музыки на психологическое развитие ребёнка.

 Музыкотерапия – лечение ушами  - практика для самых ленивых. При этом создавать ничего не придётся. Нужно найти свободное время и наслаждаться музыкой. Музыка воздействует на глубокие структуры мозга, минуя контроль сознания. Музыка может сопровождать любой  психологический процесс. А может воздействовать сама по себе, как лекарство. Звуковые вибрации создают энергетические поля, которые приводят клетки организма в резонанс. Это нормализует пульс, дыхание, температуру и давление.

Главное условие – музыка должна быть правильно подобрана.Она не должна быть тяжёлой, отличающейся сумасшедшим ритмом, навевающей меланхолию и печаль, как , например, некоторые произведения Шопена.“ “Здоровая” музыка избавляет от депрессии и отрицательных эмоций, из исследований психологов  -это может быть Моцарт, Россини, Чайковский, Гайдн, Сонаты Бетховена, Бах. Ещё с древности медики полагали, что музыка способна помочь человеку выздороветь, когда он болен. Считалось, что даже разные музыкальные инструменты по –  разному,  влияют на здоровье человека. Так, скрипка излечивает плохое настроение, флейта помогает излечить кашель; если звучит альт, то улетучиваются неврозы; арфа способствует возвращению в доброе и бодрое расположение духа.

Русские учёные И.М. Сеченов, С.П.Боткин, И.П. Павлов своими опытами также доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние больных, а правильно подобранный ритм облегчает состояние, в котором человек находится после стресса.

Современный мир, в котором мы существует, ежедневно преподносит много поводов для возникновения стрессов, которые негативно влияют не только на взрослые, но и на детские организмы. Поэтому педагогам также важно научить ребёнка действиям, которые могли бы облегчить ему возникшее состояние временного напряжения, научив расслабляться и сбрасывать ощущение натянутости во всём теле.

В последние годы предпринимаются серьёзные попытки привлечь к подобным занятиям в условиях дошкольного детского учреждения: так , например,в технологии Э. К. Костиной музыкатерапия включена в один из разделов по организации нерегламентируемой  деятельности с детьми.

Именно музыка с её фантастическими умениями регулировать состояние души ребёнка призвана помочь ему преодолеть собственные  ощущения  дискомфорта  - неуверенности, растерянность, печаль, страх, боязнь ожидания чего – то. Этюды психогимнастики , являются одной из частей раздела арттерапии,  в состоянии помочь сбалансировать нервную систему ребёнка. Например, чересчур перевозбуждённый малыш. Благодаря правильно воспринятой мелодии, может успокоиться, а чересчур нерешительный, может значительно повысить свой собственный тонус, уровень бодрости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация : Использование художественного слова в режимных моментах.

Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках....

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...

Консультация для педагогов: «Коррекционные возможности режимных моментов».

Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми ОВЗ (ТНР). В нем представленны рекомендации педагогам ДОУ по использованию режимных моментов для решения коррекционных задач....

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»Цепелева  Наталья АлександровнаФундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. П...

Консультация Логопеда " Речевые игры в режимных моментах " ( воспитателей консультация)

Консультация для воспитателей " Как использовать речевые игры в режимных моментах "- пальчиковые игры с речью, игры в стихотворной форме для развития памяти....

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...