Проект Его величество-электричество
проект

Мисюрина Светлана Николаевна

Проект Его величество-электричество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ego_velichestvo-elektrichestvo.docx681.31 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальное изучение

«Его величество

-электричество»

Подготовила воспитатель: Мисюрина Светлана Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ласточка»

Содержание

  • Паспорт проекта
  • Актуальность
  • Цель исследования
  • Объект исследования
  • Предмет исследования
  • Гипотеза исследования
  • Задачи проекта
  • Этапы реализации

Паспорт проекта

  • Тип проекта: исследовательско - творческий, групповой
  • Продолжительность реализации проекта: краткосрочный
  • Участники проекта: дети подготовительной группы,

воспитатели группы, родители воспитанников подготовительной группы.

  • Автор проекта: воспитатель

подготовительной группы Мисюрина Светлана Николаевна

Актуальность

В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы

(телевизоры, компьютеры, электрочайники

и т. д.).

Электричество очень опасно и шутить с

ним нельзя. В работе с электроприборами

необходимо соблюдать технику

безопасности. Но есть электричество

неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Но как его можно получить мы не знаем. И поэтому решили поближе познакомиться с образованием этой энергии, а называется оно - статическим.

Цель исследования:

Изучить причину образования статического электричества

Объект исследования:

статическое электричество.

Предмет исследования: образование

статического электричества в окружающей среде.

Гипотеза исследования:

  1. Статическое электричество

образуется в результате трения некоторых предметов.

  1. Все ли вещества электризуются.
  2. Что в воде электроны свободно перемещаются.

Задачи проекта

Образовательные задачи:

  • Обобщать знания детей об

электричестве.

  • Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
  • Познакомить детей с причиной

проявления статического электричества

  • Закрепить правила безопасного поведени в обращении с электроприборами в быту. Развивающие задачи:
  • Развивать стремление к поисково-

познавательной деятельности.

  • Способствовать овладению приемами

практического взаимодействия с

окружающими предметами.

-Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,

- делать выводы.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание экономить электроэнергию, подвести детей к

пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности в обращении с электричеством.

Ожидаемые результаты:

Цель: выяснить, откуда берется статическое электричество

Проект реализуется по двум направлениям

  1. совместная деятельность с детьми;
  2. взаимодействие с родителями

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Деятельность педагога:

  • определение темы и проблемы будущего проекта,

постановка цели и задач;

  • Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, викторин, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта).

Взаимодействие с семьей:

  • Обсуждение с родителями путей реализации будущего

проекта.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Тематическое занятие «История электричества»,

«Волшебное электричество», Викторина

«Безопасное электричество»,

Цель: Познание окружающего мира через личный опыт. Расширение представления о том, откуда берется электричество. Ознакомление с причиной появления статического электричества.

Задачи:

  • учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;
  • расширять представления детей о том, откуда берется электричество и как оно помогает человеку;
  • закреплять правила безопасного поведения в

обращении с бытовыми электроприборами;

  • способствовать овладению приемами практического

взаимодействия с окружающими предметами;

  • развивать мыслительную активность, наблюдательность;
  • воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Беседы: «Электричество – наш

помощник», «Электричество – опасно!» Цель: систематизировать знания детей о пользе электричества в быту и вреде,

наносимом окружающей среде.

Просмотр мультипликационных фильмов

«Фиксики», «Смешарики», «Уроки тетушки Совы».

Просмотр презентаций:«История возникновения электричества»

Художественное творчество:

Рисунки детей по темам: «Откуда берется

электричество», «Электричество,

вокруг        нас», «Правила безопасности с

электроприборами».

Информация на стендах для родителей:

«Электричество опасно!», «Не оставляйте

детей без присмотра».

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Выводы: Теперь мы знаем, что такое статичес электричество и как оно образуется. Мы

подтвердили свою гипотезу о том, что

статическое электричество невидимое, "живё почти в каждом предмете и помогает человек что не все вещества электризуются и что в во электроны свободно перемещаются.

А знания и умения мы теперь применяем при показе друзьям фокусов, с

наэлектризованными предметами –

«Волшебная расческа», «Поможем

Золушке», «Живые волосы», Волшебный кораблик», «Электрический спрут», «Гибкая вода».

Определение        

Статическое электричество -

совокупность явлений, связанных с возникновением, сохранением и релаксацией свободного

электрического заряда на поверхности или в объеме

диэлектриков или на изолированных проводниках.

Эксперименты

Опыт 1

Возьмите воздушные шарики двумя

руками и потрите их о волосы или

шерстяной шарф и приложите к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Они наэлектролизовались прилипли к стене.

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Опыт 2

Наэлектризуем о волосы расческу

(воздушный шарик), подносим к

кусочкам бумаги, к фольге (порезанной очень узкими и длинными полосками) , к конфетти или овсяным хлопьям, и

смотрим, что происходит…

Вывод: Электричество живет в волосах.

Опыт 3

Наэлектризуем о шерстяной шарф воздушный шарик подносим к

кусочкам бумаги, и смотрим, что происходит…

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но

и в одежде

Опыт 4

Делаем бумажные кораблики, пускаем их на воду. Наэлектризуем шарик о волосы/шерсть и с удовольствием

«управляем» нашими кораблями…

Вывод: «электрический» шарик притягивает

«неэлектрический» кораблик и заставляет его

двигаться.

Вывод

Существование статического

электричества, мы доказали опытным

путем: возникает статическое

напряжение при трении, а также

определили причины его возникновения

Марек Стриндберг

В теле человека есть существенное количество статического электричества, которое ускоряет обмен веществ. Если заряд слишком велик, то падает

работоспособность, и человек устает»

Список используемой литературы:

  1. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности

у дошкольников»

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-

исследовательская деятельность дошкольников».

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная

деятельность дошкольников».

  1. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское

экспериментирование. Старший дошкольный

возраст. — М. : Педагогическое общество России,

2003.

  1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

  1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом:

Занимательные опыты и экспери-менты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе

Актуальность проекта    Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни...

Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество

  Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неп...

Проект Наураша "Его величество Электричество "

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством....

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Ее величество - электричество».

Цель исследования.Изучить причину образования статического электричества...

Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество»

Проект по безопасности для детей подготовительной группы....

Проект "Его Величество- Электричество"

Беседуя с детьми на тему об электричестве. откуда берется свет, почему нагревается утюг, включается телевизор, почему работает холодильник и т.д., некоторые дети ответили, что это электричество, но чт...

Проект На тему: «Ваше Величество электричество»

Актуальность проекта:Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас...