ПРОЕКТ "ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО! ВОЛЖСКАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ".
проект по обж

ТЕМА: ПРОЕКТ "ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО! ВОЛЖСКАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ".

ЦЕЛЬ: Учить детей вступать в деловое общение со взрослыми:  родителями, педагогами, специалистами, удовлетворяющими их потребности в получении знаний о Волжской ГЭС. Получать знания о значимости этого сооружения на реке Волге. Прививать уважение к Гидростроителям и людям труда.

ВИД ПРОЕКТА:

- по доминирующей в проекте деятельности:

информационно-исследовательский;

- по содержанию: ребенок и природа;

- по характеру контактов: внутри одной группы;

- по количеству участников: фронтальный;

- по длительности: средней продолжительности.

ЗАДАЧИ:

Расширить представление у детей о том, где «живет» электричество.

Закрепить знания у детей  об электроприборах.

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами.

Рассказать детям, где вырабатывается электричество в нашем городе.

Развивать у детей интерес к познанию о родном городе и исторических местах.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Воспитывать любовь к родному краю.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Большое значение для гражданско-патриотического, познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с историей родного города, известными людьми своего города, его достопримечательностями.

Во время беседы с детьми на тему: "Где живет электричество?", дети затруднялись ответить на вопросы: Откуда к нам в дом поступает электричество? Что такое гидроэлектростанция? А в нашем городе есть гидроэлектростанция?

Анализируя анкету "Главные исторические места моего города. Что вы знаете о ГЭС", предложенную родителям,  выяснилось, что они имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме. А  дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. И нам педагогам, необходимо помочь не только детям, но и их родителям.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Метод проектов, как показывает мой опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

ПРОБЛЕМА: Как можно получить знания о Волжской ГЭС? Можно ли попасть на Волжскую ГЭС?

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 Анкетирование родителей: «Главные исторические места моего города. Что вы знаете о ГЭС?», опрос родителей для  посещения музея  вместе с детьми «История Волгоградского района гидросооружений и судоходства».

- Подбор методической литературы по теме, наглядных и дидактических материалов (презентации: "Сила воды", " Волжская ГЭС ", открытки о ГЭС, фото; региональная программа "Воспитание маленького Волжанина");

-  Подбор художественной литературы по теме проекта. (Стихи, рассказы, документальные статьи, М. Агашина о строительстве ГЭС из книги «Детям Волгограда»);

- Подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей (электрическая цепь, материалы для рисования);

- Объединение детей и родителей  в рабочие группы:

- по изготовлению лэпбука (сбор информации и изготовление элементов лэпбука по заданию);

- Подбор музыки ( «Течёт река Волга» — песня, написанная в 1962 году композитором Марком Фрадкиным и поэтом Львом Ошаниным).

Организационные вопросы для посещения музея.

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

С ДЕТЬМИ:

Рассмотр набора открыток,  иллюстраций, фотографий о г. Волжском о реке Волге, о Волжской ГЭС, карта г. Волгограда, г. Волжского.                                                                                                                                                  

Диалоги детей о реке Волге.

Организация фотовыставки: «Отдых у воды»;

Беседа с детьми о Волжской ГЭС с использованием воспоминаний М. Агашиной о строительстве ГЭС из книги «Детям Волгограда»;

Просмотр презентаций: "Сила воды", " Волжская ГЭС ";

Просмотр видео - фильма: "История капельки воды" (творческий проект с детьми старшего возраста).

Исследовательская работа:

Опыты с водой:  «Имеет ли вода силу?

Опыт:  «Собери  электрическую цепь».                                                                      

НОД: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Цель: познакомить детей с историей лампочки, вызвать интерес к прошлому предмета.

Чтение стихотворений и рассказов об электричестве.

Экскурсия с родителями и детьми. Посещение музея «История Волгоградского района гидросооружений и судоходства»

Выставка рисунков детей: «Что нам дает электричество?»

«Рисуем Волгу. Рисуем воду. Рисуем ГЭС», «ГЭС в рисунках детей и взрослых».

Привлечь детей к изготовлению лэпбука.

С  РОДИТЕЛЯМИ

Привлечь родителей к участию в реализации проекта и изготовлению лэпбука.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

В результате реализации проекта дети узнали:

1.Откуда берется электричество.

2.Что электричество вырабатывается электростанцией. В нашем городе есть Волжская ГЭС.

3.Овладели информацией, что ток идет в каждый дом по проводам.

4.Закрепили знания о электрических бытовых приборов и правил безопасного обращения с ними (приложение 1).

Дети вместе с родителями  и воспитателями группы:

-участвовали в фотовыставке "Отдых у воды" (приложение 2);

-  посетили музей «История Волгоградского района гидросооружений и судоходства» (приложение 3);

- изготовили лэпбук «Волжское обозрение» (приложение 4).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Воспитание маленького волжанина». С.Е.Евдокимова. Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, 2014.

2. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность.– М.: Просвещение, 2007.

3. Программа «Детство»: Примерная образовательная программа
дошкольного образования /Т.И.Бабаеой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

4. Программа «Я, ТЫ, МЫ». О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному
развитию детей дошкольного возраста. Издательство «Дрофа» 2000г.

5.Программа «Наш дом-природа». Н.А.Рыжова. Москва
«Карапуз-Дидактика». 2005г


 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе

Актуальность проекта    Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни...

Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество

  Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неп...

Проект Наураша "Его величество Электричество "

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством....

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Ее величество - электричество».

Цель исследования.Изучить причину образования статического электричества...

Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество»

Проект по безопасности для детей подготовительной группы....

Проект "Его Величество- Электричество"

Беседуя с детьми на тему об электричестве. откуда берется свет, почему нагревается утюг, включается телевизор, почему работает холодильник и т.д., некоторые дети ответили, что это электричество, но чт...

Проект На тему: «Ваше Величество электричество»

Актуальность проекта:Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас...