Проект Наураша "Его величество Электричество "
проект по информатике (старшая группа)

Кристина Алексеевна Новикова

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_naurasha_.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

 «Проектная деятельность с детьми старшей группы тема:

Его Величество Электричество»

Вид проекта: познавательный

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы.

Актуальность: Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве. Проектная деятельность позволяет создать условия ежедневного стимулирования познавательной активности ребенка в рамках его ведущей деятельности – игры; в игровой форме познакомить дошкольников с такими сложными понятиями, как «энергия», «свет», «электрический ток», «лучи», «тепло», «экономия», «бережливость», «электроприборы и их использование в быту», «безопасность», «эвакуационные знаки», «пожарные знаки безопасности».

Цель проекта:

1. Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом.

2. Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.

3. Узнать принцип работы электричества

Задачи проекта:

Образовательные:

- обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;

- познакомить с безопасным – электричеством;

- формировать представление о возможностях использования электричества человеком.

Развивающие:

- закреплять правила безопасного обращения с эл. приборами;

- способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.

Моделирующий этап: подбор методик, форм работы с детьми, педагогами ДОУ, родителями воспитанников, создание эффективной предметно-развивающей среды в группах, создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.

Основной: осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.

Контрольный: анализ проделанной работы, диагностика уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

Предполагаемый результат:

1) Расширение представлений об электричестве, его свойствах, знание правил безопасного обращения с электричеством.

2) В результате реализации проекта дети получат знания в доступной форме об электричестве; дети будут знать:

• что, электричество вырабатывается электростанцией;

• что, ток идет в каждый дом по проводам;

• где «живет» электричество;

• названия электрических бытовых приборов;

• правила безопасного обращения с электроприборами;

• историю появления электрической лампы;

• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы;

• причину появления статического электричества;

• как провести простейшие опыты с электричеством.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

 • выполнять действия по организации простейших опытов с электричеством;

• задавать вопросы, искать ответы;

• выдвигать гипотезы и проверять их;

• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

3) Организация предметно-пространственной среды «Электричество»

Предварительная работа:

1)определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;

2)подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта).

Планирование НОД

День недели

Название

Тема

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие

«Электричество вокруг нас»

Вторник

Познавательное развитие

«Волшебное электричество»

Среда

Речевое развитие

«Электроприборы»

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление макетов из бытовой техники

Пятница

Занятие с проектом Наураша

Проведение экспериментов

Планирование совместной деятельности

День недели

Мероприятия

Понедельник

Утро:

1) Проведение утренней гимнастики «Движение-жизнь»

2)Загадки на тему электричество и бытовая техника.

3)Пальчиковая гимнастика ток бежит по проводам.

4) Рисуем холодильник.

4Дидактическая игра «Осторожно приборы»

Вечер:

1) Игра какие электроприборы мы знаем.

2) Рассматривание картинок с электроприборами.

3) Подвижная игра «Следопыты»

Вторник

Утро:

1)Беседа с детьми «Что мы знаем о электричестве»

2) Д.И. «Найди лишний пример»

3) Игра «Распутай провода»

Вечер:

1)Эксперимент «Электричество у нас в волосах»

2) Подвижная игра «Пять шагов»

3) Гимнастика для глаз

Среда

Утро:

1)Беседа «Какие электроприборы бывают на кухне»

2) Экскурсия на кухню детского сада.

3) Пальчиковая гимнастика «Хлопаем в ладоши»

Вечер:

1)Игра «подбери к существительному прилагательное»

2) Аппликация «Настольная лампа»

3) Подвижная игра «Электроны в электрической цепи»

Четверг

Утро:

1)Рассказ детям о правилах пожарной безопасности

2)Воспитание культурно-гигиенических навыков: как правильно пользоваться электрополотенцем, почему нельзя брать приборы мокрыми руками.

3)Дидактическая игра: «Кто быстрее включит лампочку»

Вечер:

1)Просмотр фрагмент мультфильма о электричестве «Уроки тетушки Совы. Школа безопасности»

2)Рисунок «Электричество вокруг нас»

Пятница

1)Проведение опытов с электричеством:

- Опыт «Танцующая фольга»

- Опыт «Прыгающие хлопья»

2)Практическое занятие с Наурашей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе

Актуальность проекта    Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни...

Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество

  Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неп...

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Ее величество - электричество».

Цель исследования.Изучить причину образования статического электричества...

Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество»

Проект по безопасности для детей подготовительной группы....

Проект "Светлое Величество- это электричество" 2023г.

                                                  Аннотация...

Проект "Его Величество- Электричество"

Беседуя с детьми на тему об электричестве. откуда берется свет, почему нагревается утюг, включается телевизор, почему работает холодильник и т.д., некоторые дети ответили, что это электричество, но чт...

Проект Его величество-электричество

Проект Его величество-электричество...